Покер: учат в школе, учат в школе, учат в школе

26 комментариев
Покер: учат в школе, учат в школе, учат в школе

«Покеру нужно учиться и учить» – так считают некоторые американские преподаватели, и сторонников этой идеи все больше.

Если вы играли в карты в школе или институте (а, возможно, и там и там) – почти наверняка это было в ущерб вашему образованию. Вы либо прогуливали уроки, просиживая их с товарищами на пустых верандах детских садиков, либо прятались от взора лектора на задних рядах аудиторий.

Но в наши дни карточные игры (и, в первую очередь, покер) все чаще используются в высшем образовании как обучающий инструмент, помогающий студентам получить навыки из игры, имеющие прямое отношение к более общим событиям науки и жизни.

В Гарвардской юридической школе в США функционируют ячейки Global Poker Strategic Thinking Society (GPSTS) (что-то вроде «Глобальное покерное общество стратегического мышления». Это организация основана в 2006 году профессором юридической школы Гарварда Чарльзом Нессоном. Ее основная цель – продвигать покер как элемент академического обучения.

Нессон – один из самых больших сторонников игры в академии. В Гарварде он использовал игру в покер, чтобы сломать у студентов шаблонное юридическое мышление и объяснить им, что значит быть адвокатом на самом деле. Вот одно из его характерных высказываний: «Ключевая проблема для большинства обучающихся – робость перед законом. Они начинают думать о себе как о простых ретрансляторах знаний о законах и правилах. Это необычайно ограниченное представление. Первой вещью, которую помогает понять покер, является представление о себе как об игроке, самостоятельно управляющим собственным стеком».

В этом январе у студентов университета Wisconsin-Lacrosse был шанс записаться на курс профессора Чарльза Суэйна «Стратегическое мышление с использованием Теории Игр», рассказывающем об использовании знаний из покера в физике, математике и политологии.

Человечество многим обязано азартным играм – опираясь на них, Паскаль, Ферма и Декарт заложили основы теории вероятности. В значительной степени им обязаны своим появлением такие разделы математики как комбинаторика и теория игр.

В пятидесятых годах прошлого века Фон Нейман и Моргенштерн написали классический труд «Теория игр и экономическое поведение», в котором покер был представлен как характерный пример игры с нулевой суммой и был дан математический анализ стратегии игры один на один.

Схожие с GPSTS идеи продвигает и Джеймс Макманус, финалист главного турнира WSOP 2000 года (5-е место) и автор книг по теории и истории покера. Будучи преподавателем школы при художественном институте в Чикаго, он написал хорошо принятую академической публикой статью в журнале «Хроники высшего образования» под названием «Чему покер может научить нас», в которой представил американскую историю, начиная с гражданской войны, в свете игры в покер.

Основная мысль статьи, адресованной профессорам гуманитарных наук, звучит так: «То, как мы воевали и вели бизнес, создавали искусство и литературу, эхом отдавалось и отдается в определенных покерных тактиках, а также в богатой истории покера».

Макманус пишет, что ранее самой распространенной моделью войн и дипломатических отношений между странами были шахматы. Но наше время показало, что покер гораздо лучше подходит на роль такого моделирования – в силу присутствующего в нем, как и в жизни, элемента случайности, неопределенности. (Теперь мы знаем у кого Каспаров взял умную мысль, о которой мы писали)

Далее Макманус останавливается на проблемах имиджа покера в глазах обывателей: «Есть люди, которые просто отказываются принимать любую игру, в которой есть элемент азарта и риска. Но покер был центральной частью социальной структуры Америки на протяжении двух столетий. Если бы все генералы и президенты прошлого жили сейчас – они играли бы в онлайн-покер» – пишет он.

Несмотря на растущее осознание полезности покера для образования, курсы покера и семинары по использованию игры для принятия решений, скорее исключение, чем правило.

Нессон считает, что ключ к тому, чтобы покер был принят в академических кругах – это признание того, что для хорошей игры нужны навыки.

Судебные дела, признающие покер «игрой мастерства» (в противоположность «играм шанса»), до определенной степени важны, но еще важнее признание покера игрой мастерства не только в суде, но и в максимально более широком культурном смысле.

Общественное отношение к покеру все еще связано с негативом, связью с азартом и криминалом. Дела в суде на самом деле не делают покер легальным сами по себе. Но они могли бы стать важным необходимым шагом, чтобы сдвинуть общество из состояния «покер – это то, чего надо опасаться» в состояние «покер – это то, чему надо учить и учиться».

По словам Нессона – на стороне покера очень много людей в научных и преподавательских кругах. Если дать им свободу действий, они смогут создать массу интересных обучающих программ, связанных с покером.

«Это такая вещь, которая очень быстро распространится, если хоть раз войдет в моду» – говорит он.

Джон Кунич, профессор юридической школы Шарлотты, автор книги «Ставка на Землю: как мы все еще можем выиграть самую крупную азартную игру всех времен» – отличный пример того, как покер может вдохновить преподавателя помочь своим студентам думать нешаблонно. В 80-х годах Джон был студентом Нессона в Гарвардской юридической школе, но не рассматривал возможность использовать покер в образовании. Однако после посещения первого симпозиума GPSTS с участием профессоров математики, физики и права, а также профессиональных покерных игроков, Кунич приехал вдохновленным идеей применить покер в собственной преподавательской деятельности.

«Я преподаю право и я думаю, что все знают, что у права есть много общего с точными науками вроде математики. Но у него есть и много общего с политикой и философией. Тут много пространства для креатива, много неопределенности. Покер помогает объяснить все это студентам» – говорит Кунич.

Кроме способа мышления, у покера есть и дополнительные преимущества. «Покер может заинтересовать студента, пробудить от летаргии, оторвать от ноутбука и привлечь внимание» – продолжает он. «Преподаватель может быть так же заряжен энергией, как и студенты. Когда вы имеете дело с чем-то новым, это заставляет вас забыть о рутине и сосредоточиться на новаторстве. Это реально здорово для всех».

По инициативе Нессона GPSTS начало разработку онлайн-обучения с использованием покера.

Все это, конечно, здорово и правильно, но в пропаганде покера не следует и переходить за грань разумного. В конце концов, покер – это всего лишь игра. За что мы ее и любим.

Рейтинг:

+1 -1
-

Зачем регистрироваться на GipsyTeam?

  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.

Мы тоже не любим спам! За всю историю сайта мы не отправили ни одного письма нашим пользователям. Вы не будете получать от нас ни рекламных предложений, ни обзоров обновлений.