Тай Стюарт: «Настоящий покерный бум еще впереди»

17 комментариев
Тай Стюарт: "Настоящий покерный бум еще впереди"

Исполнительный директор WSOP Тай Стюарт поделился в интервью PokerNews своим видением развития Мировой серии и планами после легализации онлайн-покера в США.

Тай Стюарт руководит Мировой серией покера с 2005 года. В его зону ответственности входит маркетинг, организация, телевизионная съемка, поиск спонсоров и лицензирование WSOP и WSOPE.

Недавно было опубликовано расписание WSOP 2012. Расскажи об основных изменениях этого года.
Серия станет больше – как по вместительности, так и по атмосфере. Эту мантру мы повторяем каждый год. Мы стараемся постоянно расти и устраивать представление, которое привлечет максимум зрителей и новых игроков. Думаю, мы составили лучшее расписание за всю историю. Мы постарались угодить всем, например, в начале серии проведем турнир с мультивходами (re-entry). В расписании появились и совершенно новые виды турниров – мы стремимся добавлять их каждый год – например, турнир без блайндов и хедз-ап PLO. В течение года мы прислушиваемся к мнениям игроков и всегда их учитываем.

В январе в твиттере WSOP появилась информация, что в этом году финальный стол главного турнира не будет отложен до ноября. Позже выяснилось, что он пройдет в октябре. Учитывая успех практически прямой трансляции главного турнира на ESPN, вы рассматривали вариант вообще отказаться от перерыва перед финальным столом?
Нет, никогда. Мы уверены, что такой формат финального стола гораздо лучше, чем доигрывание в июле. У игроков появляются дополнительные коммерческие возможности, у трансляций растут рейтинги, турнир увидят больше зрителей, финал привлекает всеобщее внимание. Это лучше для развития игры в целом.

Возможно, это единственный момент в году, когда покер действительно становится похож на спорт. Наши ночные эфиры на ESPN по вторникам – самая мощная покерная трибуна. Мы хотим, чтобы наши усилия в течение 16 недель прайм-тайма достигали кульминации в финале. Пара дней прямых трансляций – это совсем не то.

Если турнир закончится в июле, 16 недель последующих трансляций в прайм-тайм пройдут впустую, нам будет нечем удерживать зрителей, которые смотрят ESPN в это время. Для меня это верный способ потерять работу и навредить всей индустрии.

Ты стоял у истоков идеи отложенного финального стола?
Я не хочу напрашиваться в авторы этой идеи, но всегда ее защищал. Считаю ли я, что у этой концепции большой потенциал? Да, безусловно. Считаю ли я, что мы должны продолжать постоянно ее развивать? Да, конечно. В прошлом году мы увеличили число трансляций. То, что по национальному телевидению показывали покерный турнир в прямом эфире – раздачу за раздачей – мне кажется большим достижением.

Сколько игроков уже подтвердили свое участие в турнире за $1,000,000?
Больше 30. На данный момент, кажется, 33. Это игроки, которые дали слово Ги [Лалиберте]. Думаю, этого достаточный повод верить, что летом они действительно принесут деньги в кассу.

Думаешь, удастся собрать заявленный максимум – 48 игроков?
Думаю, это вполне возможно. В данный момент это кажется нереальным, но посмотрим, как отреагируют профессионалы, когда подтвердится количество любителей в составе участников. Также добавятся игроки, отобравшиеся через наши сателлиты с гарантиями, и несколько успешных бизнесменов. Удвительно, ведь благодаря одному этому турниру в покерную экономику поступят десятки миллионов новых денег. Думаю, профессионалы будут объединять свои средства и сделают все возможное, чтобы игроки с положительным ожиданием смогли принять участие.

С какими спонсорами вы договорились в этом году?
В качестве генерального спонсора серии и трансляции снова выступит Jack Links. Это очень важно, потому что после «черной пятницы» канал ESPN потерял несколько крупных рекламодателей. Эта поддержка и субсидии необходимы для ESPN, чтобы мы могли оставаться конкурентоспособными в прайм-тайм.

Кроме Jack Links, мы продлили контракт с Miller Light, которые планируют провести несколько веселых рекламных акций. Еще у нас есть Red Bull, наушники Klipsch, тапочки Dearfoam. В общем, мы продлили контракты со всеми прошлогодними спонсорами, но и ведем переговоры с новыми партнерами.

Насколько сложнее стало привлекать спонсоров после «черной пятницы»?
Не думаю, что «черная пятница» сильно повлияла. Это было непростой задачей с первого дня. Многие компании считают нас сомнительным вложением и до сих пор воспринимают покер как азартную игру, а не спортивное соревнование с платой за участие. Заголовки про финансовые пирамиды и обвинения Минюста, конечно, не добавили оптимизма. Но у нас все нормально.

Мне неизвестны примеры долгосрочных контрактов между покерными мероприятиями и крупными корпорациями. Нам удалось найти несколько выдающихся компаний, которые стали нашими партнерами, но спонсоры не обязательно делают нас богаче. Мы развиваем игру. На мой взгляд, очень хорошо, что Jack Links или Miller берут на себя рекламу Мировой серии за пределами казино, выставляя на полки магазинов десятки миллионов упаковок своей продукции с нашим логотипом. Это делает игру популярнее. И мы счастливы, что это сотрудничество позволяет повышать качество организации и проведения турниров.

В прошлом году мы раздали более 100,000 бесплатных банок Red Bull. Я очень доволен, что каждый участник главного турнира получил бесплатную пару тапочек Dearfoams. В прошлом году мы увидели, что происходит с покером на телевидении без спонсорской поддержки. Программы начинают исчезать из эфира.

Как легализация онлайн-покера повлияет на WSOP?
Думаю, мы сможем произвести революцию в этой области. Уверен, мы добьемся успеха, потому что у нас работают такие умные и уникальные люди, как Митч Гарбер (генеральный директор Caesars Interactive Entertainment), который руководил покерным сайтом #1 в мире [PartyPoker], и мы сотрудничаем с отличными брендами.

У нас [Caesars] больше клиентов в базе, больше трафик и больший географический охват, чем у остальных гигантов индустрии. Безусловно, можно предположить, что мы сумеем произвести интересный продукт и регулярно проводить игры с высокой ликвидностью – возможно, самые «сладкие» игры с максимальным ROI для игроков. На мой взгляд, главным барьером в онлайне всегда было доверие, а офисы Caesars открыты по всему миру. Люди будут знать, где нас найти. А мы никогда не отвернемся от наших клиентов.

Думаю, нам также удастся заново изобрести систему поощрений. У нас уже есть лучшая программа лояльности в индустрии для игроков – Total Rewards. Уверен, мы сможем предложить онлайн-игрокам весь спектр поощрений: отели, рестораны, бай-ины в турниры, атрибутику. Это будут не только профессионалы, де факто получающие рейкбек – привилегии будут доступны каждому клиенту. Связка онлайна и офлайна откроет безграничные возможности.

Возвращаясь к вопросу о влиянии на WSOP. Думаю, Мировая серия переживет новый бум, после которого 2006 год уже никто не вспомнит. Например, число участников главного турнира вполне может достичь 15,000 игроков. Большинство сайтов разыгрывают призовые пакеты на WSOP всего 2-3 месяца. Мы же будем круглый год проводить несравнимо большее количество промо-акций, которые увеличат число участников Мировой серии. Поддержка офлайн-турниров с помощью онлайна будет основой нашей стратегии. Думаю, главные рекорды еще впереди.

У вас есть лицензионное соглашение с 888, в декабре они подали заявку на лицензию в Неваде. Когда, на твой взгляд, можно ожидать возвращения онлайн-покера в США?
В нашей компании есть лоббисты, например, Митч Гарбер, которые лучше ответят на этот вопрос. Похоже, сейчас все настроены оптимистично, как никогда, что в этом году ситуация изменится. Многие инсайдеры утверждают, что это обязательно произойдет на уровне отдельных штатов, а возможно и федеральном. Надеюсь, так и будет.

В последние годы Мировая серия расширяет географию. Только что прошла серия турниров WSOP в Южной Африке. Ходят слухи, что скоро вы организуете турниры в Азии. Можешь рассказать что-нибудь об этом?
Мировая серия покера – уникальный бренд для организации оригинальных и значимых соревнований – турниров с самыми солидными призами и максимальным освещением в СМИ. Мы хотим правильно распорядиться возможностями для развития игры. Мы не хотим становиться еще одним покерным туром. Мы хотим оставаться на уровне лиги чемпионов и олимпийских состязаний.

Европейская Мировая серия покера полностью соответствует стандартам WSOP. Думаю, в ближайшее время мы организуем что-нибудь аналогичное по масштабу.

Макао – оптимальное место для проведения такой серии?
Не обязательно. У Макао много недостатков – нет опытного персонала, не хватает столов. Там почти нет залов для проведения такого масштабного события, как WSOP. Покер считается обычной настольной игрой, действуют ограничения.

Поэтому мы рассматриваем весь Азиатско-Тихоокеанский регион. Не стану скрывать, мы очень близки к официальному заявлению. Мы планируем проводить дополнительные турниры в Макао, а также в Сингапуре и других странах. Но Макао не обязательно лучший выбор для «WSOP APAC».

Есть ли еще какие-то большие планы, которыми ты можешь с нами поделиться?
Мы очень довольны прошлогодними эфирами. В этом году мы снова покажем все раздачи финального стола и очень гордимся тем, что в такой сложный период для индустрии нам удалось увеличить объем телевизионных трансляций.

Мы расширяем WSOP и в восторге от перспектив WSOPE. Мы продолжаем оставаться лицом индустрии, и если случится сдвиг в общественном сознании, это было бы замечательно. Мы гордимся Мировой серией.

Рейтинг:

+1 -1
-

Зачем регистрироваться на GipsyTeam?

  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.

Мы тоже не любим спам! За всю историю сайта мы не отправили ни одного письма нашим пользователям. Вы не будете получать от нас ни рекламных предложений, ни обзоров обновлений.