Разз для начинающих, часть 3

7 комментариев
Разз для начинающих, часть 3

В заключительной части обучающего материала, опубликованного на сайте Nutblocker, Дэн «DrRazz» Абрамс рассказывает об игре на более дорогих 5-й, 6-й и 7-й улицах.

Первая часть
Вторая часть

Начиная с пятой улицы, ставки становятся большими – вдвое больше, чем на ранних улицах. Шансы банка обычно схожи с шансами банка на 3-й и 4-й улицах, но вы получаете вдвое больше вэлью, находясь впереди по эквити.

Иногда на 5-й улице у вас уже есть готовая рука, но идти с ней на шоудаун слишком дорого, так как она средней силы и не содержит хорошего дро. Например, ( 4x 6x ) 8x 9x Tx в худшем случае даст вам плохую десятку, а усилиться может до 9x 8x или 8x 6x . Рука вроде ( 4x 6x ) 3x 2x Kx намного сильнее, и не только из-за вдвое лучшего эквити. Большое значение в этом случае имеют потенциальные шансы. Они могут реализоваться на 6-й или 7-й улице, но учитывать их надо заранее.

Руководство по 5-й улице

Прежде всего надо научиться без постоянных консультаций с калькулятором определять, как стоит наша рука по отношению к руке оппонента. Простейшее правило, которое стоит запомнить: если никто не собрал восьмерку, лучшее четырехкарточное дро обычно впереди, в противном случае впереди лучшая готовая рука. Пользуясь этим правилом, попробуйте определить, у кого преимущество в следующих четырех примерах. Ответы будут приведены в конце статьи.

Определять эквити в мультипоте бывает намного сложнее, но и встречаться они будут реже, ведь наша стратегия на 3-й улице направлена на то, чтобы чаще оставаться один на один. Против нескольких соперников хорошее четырехкарточное дро становится еще сильнее, потому что при почти таком же количестве аутов у нас лучшие шансы банка и возможность при случае собрать вэлью с нескольких оппонентов. Даже если вы не уверены в том, что у вас лучшее дро, рэйз с целью выбить третьего (или заставить его платить несколько ставок за просмотр 6-й улицы) будет выгодным. С другой стороны, если по пяти у вас худшая рука, пас обычно будет хорошим решением, кроме случаев, когда банк очень велик или мы можем увидеть 6-ю улицу за одну ставку.

Очень важно правильно определять моменты для колла, когда вы позади. Конечно, это зависит от размера банка. При игре один на один без рэйзов на 3-й и 4-й улицах банк перед первой дорогой улицей обычно будет в районе 5,5 SB. Грубая готовая десятка типа ( 4x 6x ) 8x 9x Tx обычно годится для просмотра 6-й улицы против оппонента с натсовым дро, а вот руки вида ( 4x 6x ) 8x Tx Jx можно выбрасывать в пас. Если же дро соперника лучше вашего, но не натсовое, выход на шестую улицу почти всегда будет корректным, как в следующем примере.

Если у вас худшая готовая рука и худшее дро, а соперник на 6-й улице может оставить вас без аутов, для корректного колла вам надо тянуть по меньшей мере восьмерку, а готовая рука оппонента должна быть на два уровня сильнее вашей, как в примере 6 (девятка против валета). Если ваше дро более гладкое, как в примере 7, и шансы на выигрыш сохранятся даже когда оба игрока усилятся по шести, колл можно делать с любым дро, уступающим дро соперника не более двух уровней. И даже если для победы нам нужен раннер-раннер, колл возможен в случае, когда готовая рука противника недостаточно гладкая. Скажем, в примере 8 колл допустим, так как много карт шестой улицы дадут нам сильное дро. Хотя наше пот-эквити всего около 20%, мы потеряем одну большую ставку, если купим плохую карту по шести и выкинем карты в пас, но обычно выиграем три большие ставки и приличный банк, если поймаем свои ауты.

Руководство по 6-й улице

На шестой улице впереди почти всегда лучшая готовая рука. Исключение – если она хуже Jx 8x (в банке на троих границей будет Tx 8x ). Находясь впереди, надо продолжать ставить для вэлью, заставляя соперников платить за право купить свои ауты и давая им возможность совершить ошибку и сделать неправильный пас. Даже нерэйженный банк на этой стадии будет составлять 4 ББ, и колл с живым дро, как в примере 9, почти всегда будет правильным, за исключением случаев, когда многие из ваших аутов мертвы. Корректным фолдом на 6-й улице будет плохая девятка в ситуации, когда у вас может не быть аутов, как в примере 10. Вы выбросите лучшую руку, если соперник поймал повтор, но даже в этом случае он смог бы перетянуть вас на ривере в 40% случаев.

Руководство по 7-й улице

Потенциальные шансы дро-рук лучше, чем кажется, ведь на ривере соперник не может увидеть, поймали вы свое дро или нет, а шансы банка – от 6 к 1 до 8 к 1 – обязывают его уравнивать ваши ставки: для правильного колла ривера обычно достаточно 15% эквити. Если видите, что соперник много фолдит на ривере, начинайте добавлять в свой диапазон блефы, однако на низких лимитах оппоненты чаще склонны к чересчур оптимистичным коллам, поэтому не тратьте деньги, чтобы выбить их из банка.

Первое требование к хорошим доборным ставкам на ривере – умение распознавать случаи, когда у вас абсолютно лучшая рука (то есть соперник ни при каких обстоятельствах не может быть впереди). Уверенно ставьте и переставляйте оппонентов, когда вы гарантированно старше, и играйте аккуратно, когда соперник может быть гарантированно старше вас. Взгляните на примеры 11-13 и попробуйте определить, когда у вас абсолютно лучшая рука.

А теперь подумайте, в каких случаях абсолютно лучшая рука может быть у вашего соперника.

Ответы публикуются в конце статьи.

Конечно, для ставки на ривере вам не обязательно иметь абсолютно лучшую руку. В целом следует агрессивнее играть с хорошими открытыми картами и пассивнее – с более слабыми. Но бывают и исключения.

Одной из самых серьезных ошибок в раззе будет ставка на ривере в примере 14: соперник может быть гарантированно впереди и переставит вас, а вот колл от худшей руки вы получите очень редко – только от девяток и, пожалуй, десяток. Причем иногда, в зависимости от настроения и ридсов на вас, соперник с хорошей девяткой может и рэйз сыграть.

Конечно, в этом руководстве для начинающих не нашлось места многим тонкостям игры, однако немало игроков, пренебрежительно относящихся к раззу, не знают и этого! Вы сможете получить против них значительный перевес, если усвоите содержание трех моих статей и научитесь применять знания на практике. Ну а когда вам начнут попадаться опытные и сильные противники и понадобится новая пища для размышлений, возвращайтесь за более сложным материалом.

Примеры 1-4: Hero, Hero, Villain, Villain; примеры 11-13: нет, да, да; примеры 14-16: да, нет, нет

Оригинал на сайте Nutblocker

Рейтинг:

+1 -1
-

Зачем регистрироваться на GipsyTeam?

  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.

Мы тоже не любим спам! За всю историю сайта мы не отправили ни одного письма нашим пользователям. Вы не будете получать от нас ни рекламных предложений, ни обзоров обновлений.