Как сделать покерное телешоу: рассказывает Нолан Далла

6 комментариев
Как сделать покерное телешоу: рассказывает Нолан Далла

В прошлом году на волне частичной легализации онлайн-покера на американское телевидение начали возвращаться покерные шоу. Креативный директор первого сезона Poker Night in America подвел итоги в своем блоге.

Poker Night in America – телевизионное шоу, еженедельно выходившее в течение 2014 года на американском канале CBS Sports. Звезды покера разной величины играли в безлимитный холдем с блайндами $25/$50 и минимальным бай-ином $5,000, иногда кэш-игру сменяли турниры. Передача начала выходить в июне, было показано 26 эпизодов. В конце прошлого года шоу продлили еще на два сезона, теперь оно выходит по понедельникам. Первый сезон показывали по воскресеньям, но эфиры неоднократно задерживали и переносили из-за загруженности выходных спортивными событиями.

В 2015 году планируется записать 52 выпуска. Игра также транслируется в онлайне без купюр с открытыми картами и 30-минутной задержкой.

Летописец Мировой серии покера Нолан Далла, которому продюсеры предложили роль креативного директора, в своем блоге подвел итоги первого сезона.

Чему меня научила работа в Poker Night in America?

Многому, некоторых вещей я даже не ожидал.

Я узнал, что снять телевизионное шоу довольно легко. Гораздо сложнее сделать хорошее покерное ТВ-шоу.

В чем же разница? Съемки покерного телешоу – достаточно простой процесс. Размещаем на площадке группу игроков. Ставим свет. Расставляем камеры. Нанимаем людей, которые знают, что делают. Все, у нас есть покерное шоу!

А после этого начинается настоящая работа.

[Съемочная группа в полном составе только что наградила меня приличным количеством ругательств за снисходительное отношение к их деятельности.]

На самом деле творческий процесс начинается после съемок, когда приходит время решать, что делать с отснятым материалом – что оставить, а что выбросить. От монтажа и подхода к контенту зависит успех шоу – будет оно плохим, хорошим или выдающимся. Дьявол кроется в деталях.

Рассмотрим экстремальный пример телевизионного покера. Когда я работаю с ESPN на летней Мировой серии, на моих глазах съемочные группы часами ведут запись с разных углов и камер. Множество команд ESPN раскиданы по всему Rio. Они производят огромное количество контента, большую часть которого зрители никогда не увидят. ESPN каждый год записывает тысячи покерных раздач и сотни интервью с игроками. А по телевизору показывают, наверное, всего 1%. Они проделывают огромную работу ради крупицы сокровищ, как золотоискатели.

На съемках Poker Night in America происходят похожие вещи, хоть и в другом масштабе. Мы показываем один стол и примерно 12-16 игроков, которые сменяют друг друга во время игры. Съемки идут 2-3 дня, то есть мы записываем около 500 раздач. Сравнимое количество материала мы записываем вне игры, когда игроки отдыхают и расслабляются.

Эпизод длится всего 30 минут. За вычетом рекламы остается 22 минуты эфира. Нам приходится очень тщательно выбирать раздачи, потому что в каждый эпизод попадает всего 3-4 штуки. Иногда раздача проходит в эфир не по игровым параметрам, а благодаря смешному разговору или ситуации за столом. В общем, идеальный шторм, в котором бы сочетались отличная игра, интересные персонажи, напряженный разговор и драматичная ситуация, случается редко.

[К счастью, для всех, кто хочет полностью погрузиться в игру, почти все сессии и финальные столы теперь показываются в прямом эфире с комментариями Дэвида Такмана].

Все эпизоды первого сезона доступны
на канале Poker Night in America на YouTube.

Оглядываясь назад, самым важным достижением первого года можно считать само появление шоу в эфире и создание полноценного сезона из 26 эпизодов, которые в полном объеме были показаны на CBS Sports.

Первым делом за все это стоит благодарить Тодда Андерсона. Он, конечно, уже давно знаком с телевизионным покером, так как стоял у истоков Heartland Poker Tour лет 10 назад. Но это было в разгар покерного бума, когда телекомпании с готовностью брались за новый на тот момент вид программ. К его чести, Андерсону и сегодня удалось преодолеть все препятствия и организовать показ Poker Night in America на одном из главных каналов в прайм-тайм, хотя считается, что мода на покерные шоу прошла. Не уверен, что это удалось бы кому-нибудь другому. Андерсон явно заслуживает большего уважения в нашей индустрии.

Большой благодарности заслуживают и Rush Street Gaming из Чикаго. Грег Карлин (CEO) и Ричард Шварц (президент) не только оказали нам необходимую поддержку в нужный момент. Они также помогали советами по всем аспектам съемочного процесса и маркетинга.

Нам повезло заключить соглашение с 888poker, которые в данный момент занимают второе место среди всех покерных сайтов. 888poker активно работают в Нью-Джерси, продолжают строить уважаемый бренд и идут к лидерству в индустрии. Менеджмент 888poker, особенно Крис Капра, заведующий маркетингом в Северной Америке, сыграли ключевую роль в Poker Night in America. Они также приглашали игроков для участия в шоу.

Я подошел к списку любимых моментов и глубоких разочарований первого сезона. Вот мои главные воспоминания в случайном порядке:

– Съемки Poker Night in America проходили в нескольких местах, где раньше покерные программы не снимались. Turning Stone (Нью-Йорк), The Rivers (Питтсбург) и Maryland Live (Балтимор) нас отлично принимали и прекрасно подошли для игры по высоким ставкам. Мы также были рады впервые провести съемку в Seminole Hard Rock (Форт Лодердейл/Голливуд). В каждом из этих мест было чем заняться, кроме покера. Кстати...

– Из всех внеигровых эпизодов 2014-го сложно выбрать лучший. Мне запомнилось путешествие в Вашингтон (в эпизоде Maryland Live) с несколькими игроками, среди которых были Роберт Уильямсон III и Фил Хельмут. Там мы снимали интервью на фоне Белого дома, около памятников, в офисах Конгресса и даже в закрытой кэш-игре, проходившей напротив Капитолия.

– Из часовой съемки с кинокритиком Ричардом Репером, Дженнифер Тилли и Филом Лааком (снимали в казино Turning Stone в штате Нью-Йорк), по-моему, вышло самое увлекательное покерное шоу в истории. Они втроем посмотрели и проанализировали множество известных покерных сцен из фильмов, а потом обсудили каждую раздачу в формате круглого стола. Лучшие моменты покажут во втором сезоне.

– Поездка на знаменитое ранчо Брансонов в Монтане, где Тодд в сентябре проводил ежегодный турнир, была не только запоминающейся, но тоже очень веселой. Мы провели несколько дней в кругу семьи Брансонов. Даже постреляли из ружья. Записали отличное длинное интервью с Дойлом, в котором он подробно рассказал про всю свою жизнь. Выдержки из него уже показали в первом сезоне. Надеюсь, в скором времени сможем опубликовать полную часовую версию интервью, которое мы сняли на заднем крыльце дома Дойла с видом на озеро.


Все эпизоды с интервью Дойла Брансона уже есть на YouTube.
Переводить там особо нечего, потому что эти истории мы не раз публиковали. Интервью показывают в конце эпизодов. Первая часть (видео выше) посвящена противостоянию с Энди Билом, вторая – околопокерному криминалу, третья – неудачным инвестициям, а четвертая – покерному долголетию Дойла.

– Что касается покерных воспоминаний, самый потрясающий эпизод – первая женская кэш-игра, которую мы сняли в Seminole Hard Rock. Мы сами не знали, чего ожидать от этой игры, ведь до нас никто ничего подобного не устраивал. Но нам повезло – и девушки оказались интересными, и раздачи удивили стратегическими нюансами. Все 9 часов девушки не умолкали ни на секунду, хохотали и произносили тосты. Интересная дискуссия развернулась вокруг проблем, с которыми девушкам приходится сталкиваться во время игры, это должен посмотреть каждый мужчина. Было и крайне весело, и весьма поучительно. Некоторые сцены будут показаны уже в самом начале второго сезона.

Несколько неприятных воспоминаний:

– Когда мы выбирали место для съемок в пригороде Мэриленда, было совсем невесело, когда нас на несколько часов арестовали агенты национальной безопасности. Я писал об этом в марте. Никому такого не пожелаю.

– Не буду называть никаких имен, но на съемках кэш-игры можно стать свидетелем настоящего крушения надежд. Очень трудно наблюдать за людьми, для которых эта телевизионная игра в компании знаменитостей много значит, когда у них ничего не складывается. Некоторые игроки прибегали к помощи бэкеров, чтобы сесть за стол, а потом проигрывали весь банкролл за одну раздачу. Конечно, это часть покера. Но все равно очень больно видеть разочарование в глазах друга, который очень долго ждал этого шанса, но в нужный момент карты не помогли.

Редкое появление за столом Дарвина Муна, финалиста November Nine 2009.
В конце эпизода – рассказ о его основной работе.

– В этом году мы потеряли двух замечательных людей. Один – любимый всеми профессионал, который участвовал в шоу. Второй был неотъемлемой частью съемочной группы. Участие Чеда Брауна в кэш-игре в Peppermill Reno, похоже, было его последним появлением перед камерами (в полном соответствии со своим имиджем настоящего чемпиона, Чед закончил в плюсе и был одним из самых обаятельных игроков за столом). Через несколько месяцев Джо Сартори, создававший экшен и на площадке, и в маркетинге, тоже скоропостижно ушел, проиграв в борьбе с раком желудка. Мы гордимся тем, что нам удалось поработать с этими людьми, которые стали нашими друзьями. Их будет не хватать, но благодаря телевидению, их никогда не забудут.

Рейтинг:

+1 -1
-

Зачем регистрироваться на GipsyTeam?

  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.

Мы тоже не любим спам! За всю историю сайта мы не отправили ни одного письма нашим пользователям. Вы не будете получать от нас ни рекламных предложений, ни обзоров обновлений.