Как провести свой первый турнир

5 комментариев
Как провести свой первый турнир

Турнирный профессионал из США Крис Уоллес стал одним из организаторов покерного фестиваля в Айове и поделился с читателями Cardplayer Lifestyle впечатлениями от своей первой серии.

Создавая Next Level Poker Tour, мы стремились сделать лучше для всех. Наша серия должна была стать более выгодной для профессионалов и более привлекательной для любителей. Мы разработали собственные структуры турниров и увеличили зону выплат – в призы у нас попадает один игрок из шести. Наша комиссия была ниже, чем на большинстве других серий, порой существенно ниже, и мы улучшили условия для персонала. Конечно, я надеялся заработать пару долларов для себя и своих партнёров, но был морально готов и к неудаче. Ничего страшного – покер и без того принёс мне в жизни много радости.

Для начала расскажу об организационных сложностях, о которых редко задумываются игроки и начинающие организаторы.

Хотите видеть хорошие структуры? Мы тоже их любим. Но медленные структуры заметно увеличивают рабочий день дилеров и менеджеров. Дилерам платят за каждые полчаса. Если турнир идёт 100 человеко-часов, а традиционные 3% от собранного рейка составили $2,000, дилер получит $10 за получасовую сессию. Структура, которая замедлит турнир до 150 человеко-часов, понизит оплату персонала до $7 за сессию. А ведь турнирные дилеры и без того находятся в менее выгодном положении, чем работающие на кэш-игре. Замедляя турниры, мы рискуем получить очень недовольных дилеров и менеджеров, менее мотивированных и допускающих больше ошибок.

Ещё один момент, который часто упускают из виду: дилеры, приезжающие обслуживать большие турнирные серии, обычно селятся со скидкой в отеле при казино, много работают и практически не играют сами. Хорошо, если серия проходит в мёртвый сезон, но когда отель заполнен, дилеры фактически лишают казино дополнительного заработка.

Хотите видеть большие поля? Для этого и нужен покерный тур с собственной рекламой, собирающий игроков из разных регионов, а не только ближайших населённых пунктов. А это означает расходы, и не только прямые траты на рекламу. Я должен приехать в казино сам и привезти своих сотрудников. Должен поддерживать вебсайт, оплачивать хостинг и доменное имя. Должен купить бухгалтерский софт и нанять бухгалтера, который занимался бы доходами, расходами и налогами. Лицензия на проведение турниров в каждом штате выдаётся отдельно и стоит денег. Трофеи для победителей, фотоаппарат, софт, несколько камер для видеотрансляции – всем этим я тоже занимаюсь лично. Несмотря на то, что Next Level Poker помогают несколько спонсоров, каждую неделю я нахожу в своём почтовом ящике новые счета и отправляюсь покупать новое оборудование.

Есть и хорошие новости. Технологии развиваются, позволяя нам более эффективно решать поставленные задачи. Сегодня для организации прямой видеотрансляции мне хватит одного рюкзака оборудования, а ещё несколько лет назад потребовалась бы дорогостоящая профессиональная команда. Чтобы прийти к этому, мне понадобилось много труда, зато теперь у нас есть серьёзное преимущество перед конкурентами. Конечно, через год-другой они тоже разберутся в этом вопросе, и тогда проведение покерных туров станет ещё дешевле.

Самое же главное то, что турнирные поля продолжают расти! Кэш-игра в США стагнирует, автоматы, хоть и приносят доход с квадратного метра в десять раз больше покерного стола, регулярно простаивают, зато турнирный покер прибавляет с каждым годом. Растёт число фестивалей, расширяется география, увеличивается количество участников. Видя это, казино тоже начинают проявлять всё больший интерес к покеру.

Уроки первого фестиваля

За последний месяц я узнал много нового о проведении покерных серий и решил поделиться мыслями с читателями Cardplayer Lifestyle.

Дебютный Next Level Poker прошёл в уик-энд Дня Благодарения в казино Diamond Jo Worth в Нортвудсе, Айова. Это было что-то вроде бета-теста для нас – возможность убедиться в том, как всё работает, понять, сколько усилий на самом деле отнимает проведение полноценного покерного фестиваля. В целом всё прошло хорошо, несмотря на отдельные недостатки, и мы получили гораздо больше опыта, чем могли надеяться. Некоторым вещам можно научиться только на практике.

Главное – выбор сроков

Нашим первым уроком стал выбор времени проведения фестиваля. Осень – турнирный сезон в штатах Среднего Запада. Лето и весну люди традиционно проводят на природе, наслаждаясь хорошей погодой, охотой и рыбалкой или просто отдыхая где-нибудь на озере (у абсолютно всех известных мне жителей Миннесоты есть дача на озере). Зимой турнирная серия всегда может сорваться из-за снегопада – игроки просто останутся дома, чтобы не рисковать на обледенелых дорогах. Поэтому все казино ориентируются на осень, когда погода плоха, но недостаточно плоха, чтобы запереть игроков по домам.

Такое естественное ограничение резко сузило наши возможности. Будучи новичками на этом поле, мы не хотели перебегать дорогу завоевавшим уважение конкурентам, проводя свои турниры в те же сроки и отнимая часть игроков у серий в других казино. Вызывать недовольство у казино, с которыми мы можем сотрудничать в будущем, просто невыгодно. Единственный свободный уик-энд пришёлся на День Благодарения. Мы понятия не имели, как это отразится на посещаемости серии. Да и сейчас, честно говоря, не знаем. Ясно только то, что некоторые регуляры остались дома, чтобы провести выходные с семьёй.

Собрать побольше участников было нашей главной целью, так как массовые турниры часто вызывают эффект домино. Слухи о том, что намечается мероприятие с большим количеством участников, приводят к тому, что поле становится ещё больше. Успешный массовый турнир практически гарантирует рост посещаемости на будущий год.

Кэш-игра – орудие обоюдоострое

Конечно, не все столы в покерном клубе выделялись под турниры. Большинство наших игроков приехали из Миннесоты. Правила этого штата запрещают играть в безлимитные игры, ограничивая максимальную ставку ста долларами. У нас же, к радости северных гостей, была хорошая игра в безлимитный холдем на $1/$2 и $2/$5. Правда, это привело к тому, что многие игроки, собиравшиеся играть в наших турнирах, предпочли кэш. Из-за этого турниры не собрали того количества игроков, на которое мы рассчитывали. Достичь критической массы не удалось, и главный турнир с бай-ином $750 прошёл с довольно скромным составом.

Другой причиной стал относительно высокий бай-ин. Многие местные игроки не захотели играть за $750. Бай-ин в районе $350 привлёк бы куда больше участников. В будущем мы постараемся более грамотно работать с размерами турнирных взносов. У гибкого подхода хорошие перспективы – наши конкуренты проводят одни и те же турниры с одними и теми же бай-инами во всех казино. Думаю, индивидуальный подход в различных регионах должен позволить нам вырваться вперёд.

Что было хорошего

Игроки, многие из которых играют профессионально или полупрофессионально, очень хвалили наши структуры. Я регулярно получал комплименты от участников, а финальные столы доигрывались с глубокими стеками, повышая зрелищность видеотрансляции.


По ходу серии нам удалось полностью настроить видео и добиться высокого качества картинки. Как фотограф-любитель я хорошо понимаю важность правильной постановки света, но всё же привык дополнительно обрабатывать фотографии в фотошопе. С видео в прямом эфире так не поступишь, и трансляция первого турнира получилась темноватой.

Понравился игрокам и наш памятный приз. Я жарко спорил о нём с одним из партнёров и рад, что проиграл – трофей с логотипом Blue Shark Optics приняли очень хорошо. Победитель даже не захотел ждать, пока мы пришлём по почте приз с его именем, и уехал домой с демонстрационным образцом.

Трофеи на большинстве серий оплачиваются из призового фонда, причём некоторые организаторы вычитают больше себестоимости кубков. Мы так поступать не хотели. Не хотелось ни повышать рейк, ни уменьшать призы. К хорошему быстро привыкаешь, и теперь нам придётся за свой счёт готовить новые кубки для каждой серии, но если игрокам нравится, деньги будут потрачены не зря.

Рейк не имеет значения?

Выяснилось, что рейк волнует большинство игроков куда меньше, чем мы думали. Когда я гриндил турниры, я старался избегать мероприятий с высоким рейком. Оказываясь на серии с низким рейком, подобно нашей, я всегда находил время подойти к организаторам и поблагодарить их за заботу об игроках. Наши участники хвалили структуры, трофей, размеры полей и видеотрансляцию, но ни один из них не сказал ни слова о рейке, хотя он был ниже, чем у конкурентов, и мы не вычитали дополнительные 3% для персонала. Наша общая комиссия получилась на 20-40% ниже, но это никого не впечатлило.

Конечно, мы продолжим бороться за низкие комиссии и увеличение призовых фондов, но при этом будем помнить, что это не главная приманка для игроков. Достаточно хороших структур, качественного видео, красивого трофея и подарков от спонсоров. К сожалению, совершенно не окупилась стойка с сувенирными товарами – мы отбили примерно 10% суммы, уплаченной за возможность торговать внутри казино.

Некоторые из наших услуг, например, бесплатные батарейки для зарядки телефонов, пользовались существенно меньшим спросом, чем мы думали. Отдельные игроки с удовольствием тестировали очки Blue Shark и покупали их в конце дня, но лучше всего шла одежда от другого нашего партнёра, DGen Wear.

Очень хорошо отзывались о видеотрансляции. Игроки были рады тому, что за их выступлениями на финальном столе могли следить друзья и члены семьи. К началу главного турнира мы идеально отладили процесс и научились выводить на экраны важную информацию вроде имён игроков и призовых выплат. Некоторые жаловались на отсутствие карманных карт, но их показ запрещён Игровой комиссией Айовы, да и без них получалось неплохо.

Отклик на конкурсы также удивил. Конкурс ретвитов собрал около ста участников, но мало кто выложил фотографии за домашним покерным столом, чтобы поучаствовать в розыгрыше путёвки в турнир. На фейсбуке резонанс был выше. Очевидно, основной источник покерной информации в наше время – это интернет, особенно сайты вроде HendonMob, а не бумажные журналы и другая печатная продукция.

Инфографика ниже демонстрирует ответы 126 участников конкурса на два заданных нами вопроса (ответы позволяли включиться в розыгрыш призов). Лично мне показалось любопытным, что немногие из них выбрали размер поля главным фактором, тогда как на практике целый ряд игроков, прибывших на главный турнир, отказались от участия из-за небольшого размера поля. Обратите внимание и на долю респондентов, обративших внимание на рейк. Это определённо не решающий фактор при выборе турнира.

Заключение

Было очень весело, но пришлось ужасного много работать. Мы познакомились со множеством прекрасных людей из числа местных жителей. Сотрудники казино были великолепны и очень нам помогли – надеемся вернуться туда в ближайшем будущем. Наконец, все трое организаторов остались в плюсе в кэш-игре – теперь вы понимаете, насколько она была слабой!

Об авторе

Крис Уоллес. 43 года. Турнирный гриндер низких лимитов ($100-$1,000) в офлайне. На Мировой серии в основном играет в лимитные игры. Обладатель браслета WSOP – победа в чемпионате мира по HORSE (бай-ин $10,000) 2014 года принесла ему $507,614. В главном турнире WSOP-2017 занял 32-е место, получив ещё $214,913. С осени этого года оставил профессиональную игру, переключившись на организаторскую работу.

Рейтинг:

+1 -1
-

Зачем регистрироваться на GipsyTeam?

  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.