Дойл Брансон: «Если вы засунете обе ноги в рот, вам будет не на чем стоять»

Чем дольше мы копаемся в грязном белье FTP, тем интереснее нам становится. Многие осудили меня за то, что я защищал Говарда Ледерера из-за наших дружеских отношений. Но я ни на шаг не отступлю от своих слов и убеждений. У меня есть право на собственное мнение. Я не утверждаю, что Говард (и Крис Фергюсон) невиновны, но степень их вины преувеличена, у них не было намерений кого-либо обманывать. На странице http://doylebrunson.com/news/ опубликованы 4 ссылки на блоги, выражающие различные точки зрения, чтобы каждый мог самостоятельно сделать выводы. Поставил бы я свою жизнь на то, что все написанное мной, в чем я убежден – правда? Нет, но я бы поставил деньги, что почти все верно.

Похоже, у многих сложилось впечатление, что мы поссорились с Даниэлем Негреану. Это не так, мы с Даниэлем хорошие друзья, но наши точки зрения по многим вопросам часто не совпадают. Я всегда восхищался Даниэлем за то, что он говорит все, что думает, невзирая на личности. Но иногда (на мой взгляд) он перегибает палку и говорит недопустимые вещи. Кроме текстового блога, Даниэль ведет весьма занимательный видеоблог на YouTube. Там есть рубрика «Еженедельные тирады», и это действительно тирады. Я собираюсь смотреть все выпуски, чтобы быть в курсе, чем он недоволен. На прошлой неделе в эпизодах появлялась собака, подчеркивающая его мысли, это было круто.

Возвращаясь к FT, любой здравомыслящий человек согласится, что нельзя полностью исключать вероятность, что до «черной пятницы» Говард и Крис ничего не знали о финансовых проблемах. Другой вопрос, как совет директоров мог не знать об этом? По моей информации, компания FT была зарегистрирована в Калифонии как ООО, и руководство должно было предоставлять совету директоров финансовые отчеты. Совет директоров был совещательным органом и никак не касался финансов, кроме этих отчетов. Это мое понимание ситуации, и если оно ошибочно, не надо накидываться на меня с юридическими терминами. В совете было свободное место, которое не заинтересовало никого из акционеров. Совет можно было переизбрать большинством голосов акционеров, но никто не хотел брать на себя ответственность и входить в состав совета. Возможно это еще одна часть головоломки.

Если Рэй Битар на самом деле во всем виноват, то почему он до сих пор управляет тем, что осталось от компании? Почему его сразу же не уволили? Ответ прост – только Битар был в курсе всех операций компании, и лицензии выдавались на его имя. Кто еще? Имя Битара было на всех подразделениях, документах, счетах и т.д. Вероятно, он прикладывает максимальные усилия, чтобы сгладить сложившуюся ситуацию. Без сомнения, действия Битара контролируют юристы и представители FTP. Перед «черной пятницей» я пару раз играл на выходных в китайский покер и смотрел футбол с Битаром, Ледерером и Эли Элезрой. Даже по диалогам между Битаром и Ледерером было очевидно, что Битар знает о делах FT гораздо больше, чем Ледерер.

Еще один вопрос без ответа, почему Крис Фергюсон решил оставить $40 миллионов в руках менеджмента FT? Возможно, он думал, что компания крепко стоит на ногах, и это безопасное место для его дивидендов? Или он просто включил «хорошего парня», который подумал, что эти деньги могут пригодиться FT в непредвиденной ситуации.

Конечно, виновных надо искать после «черной пятницы». Просто смешно утверждать, что в тот момент FT был банкротом и продолжал принимать депозиты от неамериканских игроков, сознательно подвергая их средства опасности. Я точно знаю, что обсуждались условия, которые позволили бы всем американским игрокам вывести средства, а акционерам сохранить небольшую долю в компании. Разве у кого-то есть сомнения, что компания продолжила бы приносить прибыль, если бы стала носить имя Джека Биниона, выплатила все долги американским игрокам и сохранила лицензию для работы за пределами США? Были и другие богатые люди, заинтересованные в покупке FT, но когда крупный акционер [Фил Айви – прим. ред.] выдвинул иск против компании, интерес потенциальных покупателей резко угас. Вот кто виноват. Нужно ли было поднимать белый флаг и подавать сигнал бедствия? Как можно отказаться от компании, которая ежемесячно приносила миллионную прибыль? В этом и заключалась главная ошибка. Плохие решения, жадность, нежелание уйти в сторону и т.д. Это преступление, и любой другой взгляд на ситуацию нелогичен. Дальше каждый сам может прийти к собственным выводам.

FT могли выпустить заявление типа «Нам очень жаль, но мы работаем над лучшей сделкой, которая все еще возможна». Какая от этого была бы польза? Мне понравилось, как на эту тему высказался Билл Рини в своем блоге – поищите на YouTube фразу «don't talk to cops» [не разговаривайте с копами]. Спросите у любого полицейского, увидите, что они вам ответят. Они будут только счастливы, если каждый подозреваемый расскажет свою версию преступления. Другая причина молчания в том, что каждый потенциальный покупатель настаивает на подписании соглашения о неразглашении деталей сделки.

Настоящими победителями из этого карнавала выйдут юристы. Дело может растянуться на долгие годы, и счета за юридические услуги будут гигантскими. Кто их оплатит? Будут ли это Битар, Фергюсон и Ледерер, если им придется предстать перед судом, а потом подавать апелляцию? Помогут ли им акционеры, которым платили миллионы? Большинство из них уже пролудоманили эти деньги, потратили на веселую жизнь и т.п. Думаю, ответ простой – это все не мое дело, причем это очень хороший ответ.

Я оказался в одной лодке с большинством клиентов FT, у меня там зависло 28k, у моего сына Тодда – 30k, а у моей дочери Пэм – 5k. То есть в подвешенном состоянии оказалось $63 тысячи из бюджета семьи Брансонов. Тем, кто утверждает, что для меня это капля в море, следовало бы посмотреть на мои банковские выписки и пустые полки моего сейфа. И хотя я не умираю с голода, экономический кризис серьезно ударил по моим финансам. Считаю ли я, что сделка Тапи и FT состоится, и нам вернут деньги? Нет, я так не думаю, но пока есть жизнь, есть и надежда, а сделка еще не окончательно умерла.

Я не собираюсь продолжать обсуждать все проблемы FT. Я, наверное, и так сказал уже слишком много, но я до сих пор считаю себя вправе высказывать собственное мнение. Если вы с ним не согласны – отлично, напишите об этом в своем блоге. Ничто, кроме признания самих обвиняемых, не заставит меня изменить свое мнение. Но я постараюсь трезво оценивать происходящее.

Хочу поблагодарить подписчиков своего твиттера, большинство из которых поддержали мое право на собственное мнение. Пользователям форумов, то есть по большей части сборищу недоумков, находящихся в поиске, на кого бы еще напасть, я предлагаю пройтись куда подальше.

А тех, кто звонил мне и угрожал физической расправой, хочу предостеречь – не берите бейсбольные биты на перестрелку.

Да пребудет с вами флоп!

Дойл Брансон

В новой «еженедельной тираде» Даниэль Негреану тоже в очередной раз затронул тему FTP и упомянутый Дойлом блог Билла Рини.

Начиная с 4:25

На этой неделе Билл Рини написал просто потрясающий блог. Под роликом есть ссылка, если вы хотите прочитать его полностью, а я процитирую отдельные моменты.

Несмотря на заявления, что воздержаться от публичных выступлений им посоветовали юристы, иск Фила Айви сразу развязал языки и компании, и обвиняемым, которые выпустили резкие опровержения. Они даже намекали, что иск Айви поставил под угрозу потенциальные сделки о продаже. Советы юристов были снова забыты, когда Минюст сравнил их бизнес с пирамидой. Сразу же появилось заявление с разочарованием от подобного сравнения. Full Tilt, Битар, Ледерер и Фергюсон говорили, когда считали нужным. Так что можно сделать лишь один вывод – сейчас они молчат исключительно по собственному желанию.

Совет директоров угодил в «Ловушку-22»: или Битар сообщал им о своих действиях, и тогда они тоже несут ответственность, или Битар действовал единолично и обманывал собственную компанию, акционеров и игроков. Не отрекшись публично от Битара и не уволив его, совет директоров Full Tilt дал всем понять, что они были в курсе его действий. Так что их молчание само по себе уже говорит о многом.

Не поленитесь и прочитайте его блог полностью. Я тоже добавлю пару слов. После «черной пятницы» им нужно было сделать 5 шагов:

1. Самый важный. Их пиарщики и юристы должны были написать какое-нибудь заявление. Они сделали это после иска Фила Айви, и после «черной пятницы» следовало поступить так же.

2. Публичное увольнение Рэя Битара. Если все произошедшее – его вина, он должен был уйти.

3. Разобравшись с Битаром, нужно было перестать принимать депозиты от неамериканских игроков. Вы знаете, что у вас нет денег, эти парни довели компанию до последней черты. Что нужно было сделать? Перестать воровать деньги у игроков, а это именно воровство и есть.

4. Очевидно, что какие-то деньги у них остались. С их помощью они могли расплатиться с 75-80% игроков – рассчитаться с небольшими клиентами, а самых крупных оставить на потом. Я бы поступил именно так. Они бы продемонстрировали всему миру, что работают над решением вопросов по выплатам.

5. И последнее, они должны были вспомнить старую истину – попрошайки не могут ставить условия. Если была возможность заключить сделку и расплатиться с американскими игроками – соглашайтесь, перестаньте торговаться и искать более выгодные варианты. Посмотрите, где вы, в итоге, оказались. Сейчас вы пытаетесь договориться с человеком по имени Бернар Тапи. Чем он там занимался в прошлом? А, всего лишь устраивал договорные футбольные матчи и сел за это в тюрьму. Похоже, самая подходящая кандидатура для управления покерным сайтом.

Дальше (с 7:16) Даниэль Негреану вспоминает известное «интервью» Говарда Ледерера сайту QuadJacks, и эта сцена не нуждается ни в переводе, ни в комментариях.