Рассмотрим четыре раздачи из этой стадии турнира и попробуем разобраться, как трактуют сложные ICM-ситуации завсегдатаи мероприятий хайроллеров и насколько близки их решения к решениям машины.

Бай-ин: $31,850. 34 участника, 11 реэнтри. Общий призовой фонд – $1,348,078.

Призы

1-е место: $512,168
2-е место: $329,979
3-е место: $219,262
4-е место: $158,073
5-е место: $128,115
6-е место: 0

Блайнды 25k/50k, анте на ББ 50k

В шестёрку прошли четыре специалиста по дорогим турнирам – Сэм Гринвуд, Айзек Хэкстон, Стив О'Двайер и Дитрих Фаст, лучший игрок мира в безлимитный холдем Линус Лёлигер и малазийский любитель дорогой игры Вен Бех Кок.

Хитрый Стив

Стеки игроков на начало раздачи:

Стив О'Двайер – 820 тыс
Сэм Гринвуд – 2.5 млн
Вен Бех Кок – 2.2 млн
Дитрих Фаст – 45 тыс
Малый блайнд: Айзек Хэкстон – 2.1 млн
Большой блайнд: Линус Лёлигер – 1.4 млн

Перед непростым решением оказался Стив О'Двайер на первой позиции с двумя валетами. При стеке меньше 20 блайндов решение кажется очевидным, но пересидеть Дитриха Фаста за приз четыре бай-ина тоже имеет смысл. Как бы вы сыграли на месте О'Двайера?

Подумав некоторое время, Стив объявил рэйз 700 тысяч, оставив в стеке 120 тысяч на чёрный день.

Мы не знаем, какую руку немедленно выбросил на второй позиции чиплидер Сэм Гринвуд – это произошло настолько быстро, что режиссёры серии не успели среагировать. А вот Вен Бех Кок получил очень красивую – Ad Td – и расстаться с этой рукой не смог. При этом он не поставил олл-ин (хотя вылететь в этой раздаче в любом случае не рисковал), а лишь заколлировал рэйз соперника.

Если бы не это неоднозначное решение малазийца, весь турнир пошёл бы по совершенно другому пути. Вполне возможно, что Дитрих Фаст со своим огрызком стека пошёл бы на все деньги с As 9c , и баббл закончился, не начавшись. Однако появился шанс избавиться от О'Двайера, и А9о отправились в пас.

Без труда расстались со своими руками Хэкстон ( Kc 7h ) и Лёлигер ( Ac 6h ), и дилер выложил три общие карты:

Флоп (1,525,000): Qc 9h 3s

О'Двайер прочекал и был подвергнут суровому испытанию олл-ином. Мы не знаем, планировал ли Стив сдаваться хоть на каком-то флопе, но на этом он практически не колебался и лишь пару раз тяжело вздохнул. Колл.

Тёрн (1,765,000): 6c
Ривер (1,765,000): Th

Стив О'Двайер удваивается.

Посмотрим теперь на эту ситуацию глазами компьютера, оснащённого программой ICMIZER 2.

Мы немного изменили структуру блайндов – в нынешней версии ICMIZER не предусмотрены анте на ББ, поэтому вместо 25/50/50 разберём 25/50/8. Серьёзного влияния на итоги это оказать не должно.

Если лишить игрока на UTG всех опций, кроме олл-ина и паса, он должен пушить диапазон 4.2% – 99+, AQs+, AKo. Бигстеки в ответ должны закрывать его по QQ+, а шортстек – на диапазоне 40%.

Рэйз до 700 тысяч создаёт более интересную динамику. Калькулятор считает, что делать его нужно тайтовее – JJ+, AKs. Смысл этого действия проясняется в реакции на олл-ины от больших стеков: один олл-ин мы коллируем всегда, зато можем выбросить на два! Диапазон колла двух олл-инов для игрока на UTG становится предельно узким: два туза.

Валентин Кузуб, создатель ICMIZER:

– Решение О'Двайера показывает, что он либо специально работал над этими ситуациями, либо хорошо понимает их интуитивно. Подобный рэйз размером 700k оставляет ему место для маневра на случай, если игроки в поздних позициях получили монстров и пойдут в олл-ины. Сам факт того, что у него есть возможность сделать фолд, уменьшает желание оппонентов рисковать в страхе самим вылететь на баббле против другого бигстека с натсом. Это отличный ход от опытного шортстека, который усложняет ситуацию для соперников, и не всегда очевидный для менее опытных игроков.

Павел «MountainRose» Векслер:

– Пуш с Jx Jx – единственное верное решение. Колл с Ax Tx выходит в большой минус. Там и против обычного chip ev-пуша надо фолдить, а учитывая то, что О'Двайер будет реже расширять и пушить намного уже из-за короткого Фаста, тут легкий фолд даже с Ax Qx . Может быть, у него есть что-то личное против Стива, захотелось выбить и сделать баббл-боем? Объяснить этот колл по-другому сложно.

Давить ли баббл против богатого любителя?

Через раздачу неплохие карты на первой позиции получает Вен Бех Кок – 8c 8d . Со стеком 1.4 млн он делает рэйз 100,000. Фаст, Хэкстон, Лёлигер и О'Двайер выбрасывают карты в пас, и слово за чиплидером Сэмом Гринвудом на большом блайнде. Как бы вы сыграли на его месте с Kc 5c ? А если учесть, что вам противостоит только что проигравший половину стека азиатский любитель?

Невзирая на не слишком благоприятные субъективные факторы, Гринвуд объявил олл-ин. И Вен Бех Кок после не слишком долгого колебания с парой расстался.

ICMIZER разрешает рэйзить с UTG достаточно широко – 55+, A8s+, ATo+, KQs. Пуш Гринвуда программа тоже горячо одобряет, заводя в олл-ин почти половину всех рук.

Закрывать этот олл-ин нужно узко – JJ+. Вен Бех Кок сделал хороший фолд!

Павел Векслер:

– Я думаю, 8x 8x стоит фолдить. У нас очень неприятная ситуация: мы покрываем только коротыша, и его надо обязательно пересидеть – аж четыре байина, что-то среднее между бабблом МТТ и саттелитом.. Гринвуд призвал за это к ответу и правильно сделал.

Артём «VeA» Веженков:

– С 8x 8x я бы лимпил и дальше играл по экшену. В принципе и опенфолд – окей опция. 7x 7x точно бы просто выкидывал. Именно рэйз с 8x 8x не нравится вообще.

Баббл наносит ответный удар

В следующей раздаче Дитрих Фаст со всё теми же 45k получил на первой позиции Js 6d и решил, что авто-олл-ин на ББ будет выгоднее. Хэкстон и Лёлигер выкинули мусорные руки, и слово перешло к О'Двайеру на баттоне.

Стек Стива – 1.6 млн, его рука – Qd Qc . На малом блайнде активный чиплидер. Как бы вы сыграли?

Стив уточнил стек игрока на ББ (1.2 млн) и сделал рэйз 125,000. На баттоне с 2.7 млн задумался Гринвуд. Его рука – Qh 9h . Ставить ли олл-ин?

Гринвуд решил, что надо продолжать агрессию – олл-ин! Вен Бех Кок сфолдил, О'Двайер заколлировал и без приключений удвоился, став новым чиплидером турнира!

ICMIZER рекомендует игроку на баттоне открывать 9.2% рук и предлагает чиплидеру задвигать 60%. Рестил с Q9s получается очень выгодным.

Закрывать олл-ин от малого блайнда можно с QQ+. О'Двайер снова оказывается с нужной стороны пограничного решения!

Павел Векслер:

– Я предпочел бы опенпуш с Qx Qx . Даже с Kx Kx не уверен, стоит ли расширять – слишком уж большой пейджамп. С Jx Jx или, тем более, Ax Kx рэйз-колл будет совсем будет плохой, на мой взгляд. С этими руками я бы запушил.

Артём Веженков:

– Соблазн сыграть по Гринвуду велик. Часто мог бы тоже не удержаться и запушить. C Q9s он выбивает неистовое кол-во дам сильнее – AQo, KQ, QJ, QT и всех более сильных девяток.

Сергей «vedevas» Лебедев:

– Именно в О'Двайера я бы не пушил Q9s. Ему пофиг на ICM – он это много раз показывал...

Валентин Кузуб:

– Если не знать карт, данная раздача выглядит очень интересно, но по факту получилось, что руки игроков разыграли сами себя. Было бы здорово посмотреть на менее очевидные по силе руки. Диапазон колла против самого широкого пуша с малого блайнда у баттона крайне тайтовый, выгодно платить именно QQ+, даже JJ выглядят средне. Учитывая такую узкую долю вэлью в диапазоне рэйза, неаккуратный широкий рэйз более 13% с баттона жёстко наказывается пушем с любыми двумя картами с МБ.

Если оба игрока это понимают, начинаются интересные игры разума. МБ надо решить, какой же диапазон рэйза выбрал баттон: оптимальный, усиленный в пользу вэлью или вообще блефовый? Если он выбрал узкий и смещённый в сторону вэлью диапазон, широкий пуш с МБ становится очень дорогой ошибкой. Рассчитать оптимальный ~10% диапазон рэйза они оба вряд ли могли в ходе игры, поэтому есть второй вариант: баттон использует широкий блефовый диапазон, надеясь, что МБ подумает, что оппонент сместил свой диапазон в сторону вэлью, и ответит очень тайтово. Но, конечно, это очень хитрый рид и спорный план, так как бигстеку на МБ нужно побороть очень серьезный позыв к пушу, который будет ошибкой только против очень узкого рэйза.

Любые две карты или?..

Дитрих Фаст сумел пережить вынужденный олл-ин на ББ, поделив банк с Kx Qx против такой же руки О'Двайера, потом сфолдил на малом блайнде и отыграл ещё один круг со стеком 35 тысяч. В последней раздаче нашего обзора немец снова фолдит на первой позиции, и упрекнуть его за это сложно – 4h 2s . Хэкстон и Лёлигер выбрасывают слабые руки, и слово переходит к О'Двайеру – чиплидеру с 3.6 млн. У Гринвуда и Вен Бех Кока на блайндах одинаковые стеки – 1.1 млн. Кажется, можно спокойно ставить олл-ин, но у Стива совсем слабая рука – Tc 4s . Ваше решение?

Последовали олл-ин от О'Двайера и два быстрых фолда. Калькулятор совершенно с этим согласен – олл-ин можно ставить с любыми руками, а закрывать его позволительно от валетов.

Павел Векслер:

– Любые две карты пушатся в хороший плюс: следующей рукой Фаст в авто-олл-ине, блайнды вынуждены коллировать очень узко, и О'Двайер, очевидно, это понимает.

В целом интересно разобрать эти ситуации с ICM-калькулятором, но на практике они будут случаться очень редко, поэтому эффективность подобного разбора невелика.

В следующей раздаче Дитрих Фаст, наконец, вылетел и баббл закончился. Стив О'Двайер за два круга прошёл путь от пятого стека до чиплидера и победу уже не упустил, пусть для этого и понадобился постфлоп-кулер против LLinusLLove в топ-3.

FINAL TABLE $32k NLH 8-Handed Triton Event 1 - Montenegro 2019 live from Maestral Resort and Casino от TritonPoker