Сегодня Брайан Гастингс (США) сыграл 2800 раздач против Isildur1 (Швеция) и выиграл более 1,5 млн долларов. Размер банкролла безумного шведа никому неизвестен, но, по мнению highstakesdb.com, на данный момент его аккаунт на Full Tilt определенно пуст.

Известно, что во время эпохальной сессии в декабре прошлого года, Гастингс превысил EV на $3 млн, что позволило ему выиграть более $4,2 млн. Несложно заметить, что сегодня ГСЧ также был к нему благослонен:

Тем не менее, по графику видно, что Гастингсу не только хорошо заходило. Он, в любом случае, был бы в плюсе, даже если бы все раздачи заканчивались в соответствии с ожиданием.

Второй график с highstakesdb показывает ход сессии:

Почти половина раздач прошла в +/- 500k, но потом вдруг Изильдур как будто потерял нить и стремительно рухнул вниз (такое происходит с ним не в первый раз). Ближе к концу ему удалось немного отыграть, но затем несколько крупных банков ушли в сторону Гастингса и всё кончилось.

Самые крупные раздачи сессии:

1 http://www.highstakesdb.com/view-hand-history.aspx?GameID=406900
2 http://www.highstakesdb.com/view-hand-history.aspx?GameID=406901
3 http://www.highstakesdb.com/view-hand-history.aspx?GameID=406902
4 http://www.highstakesdb.com/view-hand-history.aspx?GameID=406903

На этом мы (вероятно) заканчиваем рассказ о втором пришествии Изильдура на Full Tilt. В качестве заключения предлагаем ознакомиться с видео-интервью Фила «OMGClayAiken» Гальфонда, которое он дал сайту PokerPlayer.co.uk в начале февраля. (Интервью опубликовано сегодня.)

Часть 1

– Что тебе запомнилось в матче Брайана Гастингса против Изильдура? [имеется в виду декабрьская сессия]

– Вообще-то я пропустил большую его часть, но потом я просматривал историю раздач, и это был очень агрессивный, высоко-дисперсионный матч. Гастингс играл хорошо, и ему хорошо заходило.

– Ты думаешь, что сам смог бы выиграть столько же?

– Да, я уверен в этом. Я ничего не имею в виду, Брайан – отличный игрок, но учитывая ставки, на которых велась игра, и то, как в тот день ложились карты, многие люди, даже играющие хуже Гастингса, смогли бы выиграть, по крайней мере, половину или 2/3, если бы оказались на его месте. Если ты играешь в покер, то нужно смотреть на вещи с точки зрения матожидания и меньше ориентироваться на результат. Немного... даже сложно подобрать слово... расстраивает, что я мог оказался в той ситуации, но не вышло. Я дружу с Гастингсом и очень рад за него. Думаю, он запомнит эту сессию на всю жизнь, это знаменательная точка в его карьере.

– А что ты думаешь о факте обмена базами данных?

– Я не думаю, что... что они делали что-то плохое. Все обсуждают игру друг с другом. Я думаю, что правило Full Tilt, запрещающее обмен базами данных раздач, или даже запрещающее обсуждать стратегические моменты без обмена раздачами – это просто формальность. Мне кажется, с точки зрения этики они не сделали ничего плохого. К сожалению, люди придрались к паре фраз, написанных в правилах мелким шрифтом. Я не работаю в Full Tilt и не знаю, зачем они ввели это ограничение, наверняка, у них были свои причины, кто знает. Игроки обмениваются базами данных и получают преимущество над любителями... Наверное, Full Tilt не хотели, чтобы это происходило. Может, есть и другие причины. Но насколько я знаю, против ребят не применили никаких серьезных санкций, деньги у них не отняли. А раз деньги остались с ними, то и обсуждать нечего.

Часть 2

– Чем ты занят в последнее время?

– В последние несколько месяцев я довольно занят, но не покером. Игры стало немного меньше, поэтому я решил уделить время семье и друзьям. Кроме того, на BlueFirePoker мы сейчас делаем несколько вещей, которые отнимают время. Думаю, последние полгода – самый тихий этап в моей карьере в том, что касается покера, но через пару месяцев я вернусь. Я путешествовал и т.д. Думаю, в середине февраля начну снова много играть. [Гальфонд сдержал обещание и на прошлой неделе выиграл у Изильдура $1,66 млн в PLO.] Я чувствую себя немного виноватым, что играю не так много, как хотелось или как нужно было бы. Покер – такая игра, особенно на высоком уровне, что если ты мало играешь и анализируешь, то ты можешь потерять ритм. Так что если перерыв затягивается, то игра может пострадать, но со мной пока все в порядке, я думаю.

В основном, я сейчас играю $25/$50 и $100/$200. По нескольким причинам: во-первых, у меня случился даунстрик, в такие периоды многие игроки спускаются по лимитам, так безопаснее – когда у тебя даунстрик, ты играешь не на лучшем уровне и менее уверенно, чем обычно, а во-вторых, на этих лимитах больше игры. Если бы я захотел играть на высоких ставках, то это были бы 7-игр $2000/$4000, в которые я не так хорошо играю, поэтому приходилось бы ждать легкие составы, которые собираются только пару раз в неделю. И даже если бы мой винрейт в этих играх был бы довольно высоким, потом было бы сложно опускаться вниз и играть в лучший покер на более низких ставках, поэтому я решил, что заработаю больше денег, играя больше часов на лимитах ниже.

– Ты мог бы навсегда остаться на $25/$50?

– С финансовой точки зрения, да. Я могу хорошо зарабатывать, играя только $25/$50 и $100/$200. Но в определенный момент самолюбие дает о себе знать, особенно учитывая, что я уже играл в самых крупных играх против самых известных имен, поэтому я должен сделать это еще раз, и я планирую туда вернуться, но не спешу. Думаю, нужно много самолюбия и гордости, чтобы играть на самых высоких лимитах. У меня этого меньше, чем у всех, кто там есть. Хотя нет, Хак Данг постоянно говорит о том, насколько мало у него самолюбия, и он играет на самых высоких ставках просто потому что там больше всего денег. Сложно сказать, для меня это не так важно как для многих, хотя важнее, чем для Хака и некоторых других... Как есть, так есть.

Часть 3

– Игра на высоких лимитах перешла на новый уровень?

– Сейчас всё как раз немного утихло снова. Три месяца подряд люди играли $500/$1000 по 6-8 столов с нереально глубокими стеками в высоко-дисперсионном агрессивном стиле, так что свинги стали больше, и, соответствнно, ставки выше.

– Действительно ли Isildur1 появился из ниоткуда?

– Ну да, никому точно не известно, кто он, в том числе, и мне. На Full Tilt он появился из ниоткуда. Вероятно, играл на других сайтах, потому что ведь он появился с миллионом долларов, чтобы проиграть... точнее, поиграть. Я чуть-чуть играл с ним и много наблюдал за его игрой. Думаю, он отличный игрок. Выиграть и тут же проиграть 6 миллионов – это игра слишком большого калибра, чтобы ее можно было сразу как-то оценить.

– Наивно ли говорить, что ему нужно было сделать кешаут, пока он был в плюсе?

– Думаю, да. Зависит от того, чего он хочет от покера. Если ему нравятся свинги и игра против лучших в мире на куче столов, то он всё делал так, как и должен был. По крайней мере, если его устраивают колебания в 6 миллионов, в любую сторону. Многие скажут: «Если бы я выиграл 6 миллионов, я бы вывел их и жил бы спокойно.» Но с таким образом мыслей они просто не окажутся в этой ситуации.

– Когда ты наблюдаешь за игрой на высоких ставках, это только развлечение?

– Обычно нет. Чаще всего, я наблюдаю за игрой только, чтобы учиться. Эти игры интересно смотреть, но я больше обращаю внимание на то, что делают игроки, особенно, когда наблюдаю за 7-игр, в которых я пока новичок. Я слежу, что делают лучшие игроки, и пытаюсь понять, почему они это делают, и должен ли я это делать. Хотя некоторые матчи, например, между Изильдуром и Томом Дваном, я просто смотрел для развлечения, это было круто.

– Запомнил ли ты какие-то особенно интересные ходы в этих матчах?

– Они не так часто доходили до вскрытия, чтобы можно было понять их планы. Я хорошо знаком с игрой Тома и с ним лично, и я играл с Изильдуром, поэтому чаще всего я понимал, чего они пытаются достичь в той или иной ситуации. Но что касается общей стратегии, то там были вещи, которые мало кто делает, кроме них, в том числе, и я. Изильдур овербетил на всех улицах больше, чем любой другой игрок. Было интересно наблюдать, как они подстраивались друг под друга на префлопе, когда стеки выросли до 300ББ, их игра сильно изменилась. Том начал – я, кстати, с ним об этом никогда не говорил – делать чек следом на многих флопах, больше, чем когда-либо, хотя он и так чекает следом чаще, чем большинство людей. Я не в курсе, зачем он это делал, наверное, он пытался таким образом спровоцировать Изильдура на ошибки, я этого так и не понял. А вообще ничего особенно сумасшедшего там не было, оба – прекрасные игроки и у каждого всегда были причины для любого действия.