– На последней Мировой серии обострилась проблема с затяжкой времени. У тебя есть варианты решения?

– Тут самое важное – провести четкие границы. В покере мы часто пытаемся надурить соперника, например, когда блефуем или хотим, чтобы нам оплатили велью-бет. Затяжка времени – это не покер, этот прием не имеет никакого отношения к игре. Значит, по определению, это энглшутинг.

Если вы прибегаете к таким штучкам, вы встаете на нечестный путь. Да, некоторые игроки говорят, что нужно делать все, чтобы максимизировать свою прибыль. Окей. А что насчет откровенного читерства? Я вижу карты оппонента на большом блайнде, мне, что, молчать? А если дилер отдал мне слишком много фишек, его не нужно поправить? Я ведь всего лишь максимизирую профит, нужно делать все возможное.

То, что сделал Айк Хэкстон в последнем главном турнире – это пример откровенного энглшутинга от регуляра хайстейкс. Его слова «Парни, можете засечь мне время в любой момент» совершенно ничего не меняют. Всем за столом было выгодно этого не делать.

Восхождение Мизрахи, лидерство Халлерта, отвага Африата, драма Кармацкого и другие события шестого дня главного турнира.

Читать

– Объясни, в чем выгода?

– Приведу экстремальный пример. В турнире осталось 10 столов, за одним участники просто перестали играть. За остальными столами об этом не подозревают и продолжают спокойно играть. Получается, на «столе жуликов» игроки воруют эквити, как стервятники, и забирают деньги у всех остальных. Это энглшутинг, и ничто иное.

Я слышал мнение, что это уже считается нормой. То есть некоторые игроки смирились, что энглшутинг теперь стал нормой? Серьезно? Тут каждый решает сам, хочет он участвовать в чем-то подобном или нет.

– Как с этим бороться?

– Пока это лишь утопия, но рано или поздно технологии позволят внедрить в игру часы наподобие шахматных. Шотклок частично решает проблему, но этот вариант не идеален. Страдают игроки типа меня. Я вообще не затягиваю время на префлопе, мгновенно выбрасываю мусор. Но на ривере иногда возникают сложные ситуации, когда мне нужно подумать несколько минут. Своей быстрой игрой я экономлю кучу времени, и даже мои три минуты на ривере – это все равно значительно меньше, чем время, которое ворует у нас парень, думающий по 30 секунд над любым действием. Однако при шотклоке мы с ним оказываемся на равных, когда нужно принимать действительно важное решение. Мне кажется, игроков нужно вознаграждать за быструю игру.

– Что думаешь о беспределе, который устроил Уилл Кассуф в главном турнире?

– Как и в случае с Хэкстоном, подобные ситуации четко прописаны в правилах. Но из-за игроков типа Кассуфа их сложно соблюдать. Я бы хотел, чтобы их держали на коротком поводке, они сами заслужили такое отношение. Не испытываю никакой эмпатии к таким персонажам. В некоторых ситуациях Кассуф возмущался, что ему не дают сосредоточиться во время действительно важных решений. Я даже верю, что так и было, но все же слышали притчу про мальчика, который кричал «Волки! Волки!». Ты сам устроил клоунаду и думал по шесть минут с 9-хай. Все это видели, поэтому никакого сочувствия ты не заслуживаешь.

Я бы боролся с ним, как это делали в фильме «Клуб “Завтрак”». Говоришь хоть слово – получаешь пенальти на круг. Второе – еще на круг и так далее.

47554-1755358629.webp

– А как оцениваешь ситуацию, когда он отошел посмотреть стек соперника, и его руку признали мертвой?

– Нельзя вставать со своего места во время раздачи. Просто спроси у оппонента, сколько у него фишек. Это как раз один из тех случаев, когда важна личность нарушителя. Кассуф не заслуживает никакого сочувствия.

Я бы ему так и сказал: «Хочешь у нас играть, значит не имеешь права произносить никакие слова, кроме рейз, бет, фолд и размера ставки. Больше ничего. Нельзя приветствовать игроков, интересоваться, как у них дела и так далее. Ты потерял все права, когда показал, что не можешь вести себя так, чтобы не портить игру».

– После Мировой серии Фил Хельмут поднял шумиху, что «Игроком года» должен был стать Майкл Мизрахи. В его словах есть смысл?

– Не очень понятно, при чем тут вообще Фил. Он даже не боролся за лидерборд, но все равно решил устроить скандал. Хотя определенная доля правды в его словах есть. Очень сложно придумать сбалансированную систему, которая учитывала бы все переменные и объективно определяла победителя.

– Какие изменения ты бы внес?

– Я бы начислял больше очков за чемпионат игроков и главный турнир. Во всех этих дискуссиях люди почему-то не учитывают структуру турнира, хотя это очень важный фактор. Но правила начисления очков определяют еще до начала серии, все участники об этом знают. Шон Диб сделал все, чтобы максимально повысить свои шансы на победу. Могу только поздравить его.

– Еще Фил Хельмут требует, чтобы в главном турнире добавили выходной после шестого дня и опять угрожает бойкотировать его в 2026-м. Разделяешь такое мнение?

– Забавно, что именно Фил хочет добавить выходной после шестого дня. Приятель, может сначала пройдешь хотя бы в четвертый? В целом, меня устраивает текущее расписание. Посмотрите на чемпиона. В шестом дне Майкл на 40 минут опоздал, потому что до 8 утра тусовался в ночном клубе, а до этого катал кэш. Ему дополнительный выходной точно не нужен.

Считаю все эти разговоры глупыми, потому что есть день отдыха перед финальным столом. Мейн Мировой серии – это гринд, такова природа турнира.

– Также летом вновь всплыл вопрос о том, что некоторые игроки закрывают одновременно шею, рот и глаза. Может, стоит ввести правило, что можно закрывать только что-то одно?

– Да, мне нравится эта идея. Хочешь играть в очках, потому что тебе мешает яркий свет? Окей, но тогда сними маску и не закрывай шею. Боишься ковида, играй в маске, но сними очки и открой шею. Но это тоже одно из тех правил, за которыми сложно строго следить. В правилах уже написано, что нельзя закрывать лицо и шею полностью, но не все понимают, как это трактовать.

Я вообще против того, чтобы закрывать хоть что-то. Но понимаю, что у людей могут быть веские причины, связанные со здоровьем. Хотя какая может быть необходимость закрывать шею? Нет таких болезней, чтобы врачи советовали скрывать эту часть тела от соперников. Это совсем уж бред.

– Последняя спорная тема – недопуши, когда регуляры оставляют одну фишку. Что думаешь об этом?

– С этим тоже сложно бороться. Возможно, это выгодно игрокам, но для покера однозначно плохо. Тут даже спорить не о чем.

Почему так делают? Причин может быть много. Например, вы делаете ставку на ривере и оставляете одну фишку. Если вы блефуете, эта фишка может оказаться очень ценной. В следующей раздаче будете претендовать на блайнды и анте. С этой стороны такая игра оправдана.

– В чем же тогда проблема?

– Это создает благодатную почву для энглшутинга. Я поставил недопуш на терне, соперник заколлировал, но не заметил, что я оставил одну фишку, и сразу открыл карты. На ривере я буду точно знать, кто из нас старше, и смогу сохранить фишку. Пагги Пирсон и другие энглшутеры старой школы могли бы позавидовать некоторым приемам, до которых додумалось современное поколение игроков.

47555-1755358643.webp

– Есть ещё какие-нибудь негативные последствия, когда оставляют одну фишку?

– Да, затяжка времени ради пейджампов. У игрока нет никакого сложного решения, но он тратит 5-7 минут, просто воруя эквити у игроков с других столов.

– Как с этим бороться?

– Практически невозможно. Я предлагал разные варианты, например, если игрок ставит больше 90% своего стека, автоматически считается, что он пошел олл-ин. Но что-то определенно нужно делать. Да, так делают хорошие и умные игроки, но только по-настоящему жадные до денег, готовые на все ради пары лишних центов.

Из-за них нам приходится искать способы, как с этим бороться. Повторюсь, правил они не нарушают. Увы, иногда энглшутинг может быть вполне легальным.

– Какое одно изменение ты бы сделал на Мировой серии, чтобы всем стало лучше?

– В этом году революционным нововведением стало приложение WSOP+. Все были в восторге, потому что удалось избавиться от длинных очередей.

Следующий пункт в моем списке – это решение проблемы с едой. Нужно найти способ оптимизировать процесс доставки прямо к столам. Это сложный вопрос, который должны решать профсоюзы и казино Caesar's. Но если появится возможность заказывать еду через приложение WSOP+, это произвело бы настоящий фурор.

– В декабре пройдет WSOP Paradise. Чего ждешь от этой серии?

– Мне нравится на Багамах. В расписании есть несколько отличных турниров по PLO, и я наконец-то смогу сыграть турниры Triton, на которые обычно не езжу. Естественно, мне интересен турнир за $250,000, в котором бизнесмены приглашают профессионалов. Пока сам не знаю, кто будет моим партнером в этом году. Ну и, конечно, супер-мейн, в котором гарантию подняли до $60 млн. Просто безумие! Было бы круто его затащить.