Жалеть своих оппонентов за покерным столом – благородное чувство. Но доброта может сослужить вам плохую службу, если вы перейдете к действиям по велению своих чувств. Я расскажу вам об Элмере и Поле.

В конце 60-х годов Элмер праздновал свой 50-й день рождения, играя в покер на небольшом ранчо под Далласом. Он не скрывал, что сегодня у него особенный день, и, казалось, ожидал волну удачи по такому случаю. К сожалению, он ошибался. Он играл хорошо, но удача была не на его стороне. Он проиграл первую $1,000 всего за две раздачи и сразу закупился еще на $2,000.

Они тоже быстро кончились. Тогда он поставил на стол $4,000. Сначала ему удалось слегка отыграться, но через некоторое время снова пришлось лезть в карман за деньгами. На этот раз он тщательно пересчитал всё, что осталось от его покерного банкролла – 30 банкнот по $100. Если он проиграет эти $3,000, его общий минус за день составит $10,000 – рекордная сумма для той игры, которую нельзя было назвать крупной даже по стандартам пятидесятилетней давности.

Даунстрик Элмера продолжился. Его состояние заметно ухудшилось, и он уже не принимал бэдбиты с прежним достоинством. Я бы не сказал, что он потерял над собой контроль или вел себя как ребенок, как часто бывает в таких случаях, но было очевидно, что он раздавлен. Он садился за стол с широкой улыбкой, в праздничном настроении. Постепенно его улыбки стали менее различимыми, пока он не достиг отметки в минус $6,000, тогда они стали натянутыми и неискренними. Теперь они исчезли полностью.

Я умею замечать, когда человек находится в состоянии отчаяния. Некоторые пытаются скрыть свою боль, чтобы вы не узнали, что значат для них потери, насколько они ударят по ним финансово. А это важно знать, потому что оппонентом в отчаянии намного проще манипулировать, чем тем, кто принимает неудачи легко.

На Элмера было больно смотреть. А столбик его фишек продолжал таять, стремительно приближаясь к сукну. И вот, у него остались последние $900. Вскоре и они пропали: перед ним лежало всего $10, и он был на большом блайнде.

Пол проявил сочувствие. После того, как все выкинули, они остались вдвоем в раздаче. И вместо того, чтобы атаковать последние фишки Элмера, Пол в открытую выкинул пару тузов на префлопе. «Тебе и так весь день не везло, я отдам тебе этот банк», – сказал он Элмеру.

С этого благородного поступка началось возвращение Элмера. Через несколько часов перед ним стояло $14,000, а Пол проиграл всё. Он обратился к Элмеру, чтобы занять $1,000, напомнив о том, что если бы он не выкинул тузов в той раздаче, Элмер давно бы уже покинул игру.

– Я сохранил тебе жизнь, – сказал Пол.
– Это правда, – ответил Элмер. – Но я лично не считаю, что это правильно – помогать своему оппоненту по ходу игры в покер.

И с этим сложно спорить. Вы можете проявить сочувствие во время игры, но если будете действовать за покерным столом по воле чувств – это вам только навредит. Когда Пол собрался домой, Элмер дал ему $20 на дорогу. По доброте душевной.