– Привет, Скотт. Спасибо, что согласился на интервью. В последние годы ты много играешь по большим ставкам в безлимитный холдем и лимитные игры как в онлайне, так и в офлайне. Расскажи, пожалуйста, с чего началось твое увлечение покером и как тебе удалось подняться на самые высокие лимиты.

– Я начал играть турниры по безлимитному холдему в 2006 году и занимался этим до конца 2007-го. Потом я перешел на мелкие лимиты кэша. В основном играл хэдз-апы и быстро поднимался по лимитам. В начале 2008-го я закрепился на $5/$10 и $25/$50; на подъем с $2/$4 до $25/$50 у меня ушло примерно три месяца.

– Чем, кроме везения, можно объяснить столь стремительное восхождение?

– Везение тоже имело место, но в те годы фундаментальное понимание покера отличалось от нынешнего. Очень немногие подходили к игре математически, анализировали ее. У большинства игроков было огромное эго и они с большим трудом признавали свои ошибки. Думаю, мое главное отличие состояло в том, что я всегда анализировал свои сессии и стремился понять, как именно меня переигрывают и почему. Умение объективно оценивать свои действия – возможно, самое сложное, но и самое важное в покере.

– Где ты начинал играть?

– МТТ я играл на Party, кэш – почти исключительно на Full Tilt. С покером я познакомился в колледже, где играл с другими студентами. В моем студенческом братстве состоял также Айзек Хэкстон, и от него я многому научился.

– С кем еще из игроков в покер ты поддерживаешь дружбу и как они повлияли на твою игру?

– Многие будущие профессиональные игроки в покер учились в университете Brown – помимо нас с Хэкстоном это Джаред Окун, Куинн Сивадж, Ноа Стивенс-Давидович и другие. В начале своего пути я много общался с Джаредом. Мы с ним постоянно играли HU SNG по пять долларов в общежитии, порой баталии продолжались всю ночь и, несмотря на смешные суммы, игра шла очень серьезная.

– Ты также играл в Magic: The Gathering, скажи, что общего у этой игры с покером?

– На самом деле с покером я познакомился раньше, а играть в Magic научился сравнительно недавно. У этих игр много общего, прежде всего необходимость думать о своих отдельных решениях в рамках глобальной стратегии. Сообразительный человек, добившийся успеха в любой сложной стратегической игре, быстро сможет освоить и другие подобные игры, потому что он умеет мыслить в правильном направлении, что не менее важно, чем собственно техническая сторона.

– Ты учился в одном из лучших университетов мира. Чем именно занимался? Покер не помешал получить диплом?

– Да, мне удалось закончить образование. Я занимался вычислительной техникой и экономикой.

– Почему решил стать покерным профессионалом?

– Айзек к моменту нашего знакомства уже выигрывал приличные деньги, а я всегда любил соревноваться и ненавидел проигрывать. Покер казался мне идеальной работой, и мне очень повезло поймать апстрик с самого начала, так что жалеть о своем выборе не пришлось.

– Но ты думал и о других способах зарабатывать на жизнь?

– Несколько месяцев я проработал в Lehman Brothers, но мир финансов и работа в офисе по расписанию мне не подошли. Однажды вкусив образ жизни, при котором не пользуешься будильником, невероятно сложно от него отказаться!

– Как ты добрался до самых высоких лимитов?

– Просто садился в игры с хорошими составами. Несколько раз после таких выстрелов приходилось усиленно гриндить более низкие лимиты. Очень важно понимать, когда стоит пробовать дорогую игру, а когда лучше спуститься вниз. Иногда на высоких лимитах собираются такие составы, что ты просто обязан садиться за стол!

– Как ты думаешь, многие ли играли лимит $500/$1000 по банкроллу?

– Думаю, ни у кого нет банкролла для NL $500/$1k. Кому-то очень повезло, и успех в этой игре определил вектор развития их карьеры, другим не повезло...

– Неужели даже у Айви или Антониуса не было достаточного банкролла?

– Я, конечно, могу с уверенностью рассуждать только о своем кошельке. Но, думаю, многие сильно недооценивают дисперсию в покере и необходимую глубину банкролла. Наверное, у кого-то было достаточно денег для данного лимита, но игравших не по банкроллу было по меньшей мере втрое больше.

– Можешь немного рассказать о своем банкролл-менеджменте?

– Он довольно гибкий и зависит от того, насколько часто идет и насколько хороша регулярная игра. Плюс банкролл-менеджмент зависит и от личных качеств человека, от того, насколько сильно он готов рисковать. Когда у тебя семья, дети и нужно отдавать кредит за дом, ты вряд ли станешь рисковать так же, как какой-нибудь холостой студент.

– По-моему, Пралад Фридман говорил в интервью, что люди, игравшие в самую дорогую игру на Full Tilt, все холостые и бездетные, поэтому они так вольно относятся к своим деньгам и в любой момент могут за день выиграть миллион или полностью разориться. На ум сразу же приходит Виктор Блум... Играл ли ты с ним в безлимитный холдем и что думаешь о его игре?

– Я практически не играл с ним один на один, потому что считаю его лучшим в этой дисциплине. Когда он только появился, он делал то, о чем другие игроки даже не думали. Его игра выглядела настолько необычной, что ему легко давали экшен. Бороться с ним невероятно сложно, нужно ничего не бояться, неукоснительно следовать своему плану на матч и ни в коем случае не позволять ему втянуть вас в его игру.

– Кто из игроков в безлимитный холдем был для тебя самым трудным соперником?

– Пожалуй, Sauce. Его подход настолько сильно отличается от большинства... Он так сбалансирован, что может показать натс на любой улице и при любой линии розыгрыша, поэтому с ним очень тяжело.

– Sauce выиграл больше всех в онлайне в прошлом году. По его словам, он подходит к покеру с позиций теории игр, работает над теоретически оптимальной стратегией. Как ты думаешь, это перспективнее, чем стратегия, используящая дыры в игре противников?

– Чем сильнее игрок, тем – по определению! – сложнее найти и использовать в его игре слабые места. Чтобы бороться с лучшими из лучших, нужна стратегия, более близкая к оптимальной, но против более слабых игроков эксплуатирующие стратегии еще очень долго будут вне конкуренции.

– Как ты думаешь, можно ли «решить» безлимитный холдем?

– Чтобы входить в число лучших в мире, нужно понимать оптимальную стратегию с точки зрения теории игр, однако это совершенно необязательно, чтобы играть в плюс или чтобы выигрывать больше всех. Что касается «решения» холдема, возможно, когда-нибудь оно появится, но очень, очень нескоро.

– Ты предпочитаешь короткие столы или хэдз-ап?

– Хэдз-ап мне нравится больше. Это самая чистая форма покера – один на один с оппонентом, и вам никто не мешает выяснять отношения. Мне это кажется весьма важным.

– В отличие от многих специалистов по NLHE, ты не стал осваивать PLO. В чем причина? Ведь основной экшен на высоких лимитах сейчас именно в омахе...

– Просто никогда в нее особо не играл. В разное время я увлекался разными играми, но сейчас в омахе столько экшена, что, наверное, стоит попробовать!

– Попробовать с самых высоких лимитах и заплатить за «обучение»? Или предпочтешь подняться со средних лимитов?

– Всякий раз при освоении новой игры я убеждаю себя начать подешевле, а потом просто сажусь на самые дорогие столы и учусь на ходу.

– Расскажи, как тебе удалось освоить лимитные и дро-игры.

– Я увлекся смешанными играми примерно два года назад и сразу пошел в дорогу игру. Миксы только появились на Stars, для всех это было в новинку, и составы были отличные – учиться с нуля начинал не только я один! Эти игры оказались настолько интересными для меня, что я с тех пор не могу остановиться.

– Какие игры из ротации тебе нравятся больше всего?

– Да они все хороши по-своему! А самое главное – что они постоянно меняются. Именно это делает смешанные игры столь привлекательными. Идеальный формат для поколения, страдающего дефицитом внимания!

– Но ты хотя бы смотрел какие-то видео, читал книги, брал уроки?..

– Нет, я вообще едва знал правила, когда сел играть. Про кого-то из участников я знал, что он считается авторитетом той или иной игры, ну и следил за тем, что и как он делает. Я учился методом проб и ошибок.

– Одной из самых популярных игр в дорогом онлайне в последнее время стало 2-7 трипл-дро. Кого ты считаешь сильнейшими в этой разновидности покера?

– Ох, в этой игре так много зависит от умения контролировать тилт и приспосабливаться к соперникам, что мне кажется, иерархия меняется каждый день. Никому не удается избегать провалов, а когда тебе заходит, легко казаться гением.

– Какой нужен банкролл, чтобы играть самые дорогие смешанные игры?

– Довольно затруднительно выработать четкий свод правил, так как экшен на заоблачных лимитах бывает нерегулярно. В зависимости от того, кто за столом, мне приходится играть очень широкий диапазон лимитов, и я придерживаюсь достаточно либеральных привычек в управлении банкроллом. Но дисперсия очень велика, и я держу ее в уме.

– У тебя великолепные результаты и в кэш-игре, и в МТТ. А что тебе самому больше нравится?

– Чаще мне хочется играть кэш, но и в турнирах есть приятные стороны. Если бы я сосредоточился строго на МТТ, они бы мне быстро приелись, но при правильном балансе я получаю удовольствие и от турниров, и от игры на наличные.

Чемпион WPT

– Ты регулярно играешь в дорогой кэш вживую, в том числе в Bobby’s Room. Насколько высоки там ставки? Насколько интересно играть?

– День на день не приходится. Самая дорогая игра, в которой я участвовал – безлимитный холдем $1k/$2k/$4k. Экшен всегда отличный, и большинство игроков очень азартны. Там прекрасная атмосфера, мне очень нравится.

– Тебе больше нравится играть вживую или в интернете?

– И то, и другое, просто по-своему. Живая игра позволяет получить удовольствие от общения, в ней больше азарта, адреналина. В онлайне играть удобнее, спокойнее. Выбор зависит от настроения.

– В МТТ ты уже выиграл почти 7 миллионов долларов – чемпионат WPT, браслет WSOP, пятый сезон Премьер-лиги, теперь вот РСА... Ты часто садишься в турниры хайроллеров; как по-твоему, у этих турниров есть будущее?

– Их всегда отличает очень приятная и веселая атмосфера. Никто не относится к ним слишком серьезно, все стараются получить удовольствие от игры. Похоже, эти турниры уже завоевали свое место в календаре, и по праву.

– А дорогая кэш-игра в Макао тебя интересует? Ведь там как раз играют в твой любимый безлимитный холдем.

– Уверен, что в какой-то момент поеду в Макао, но сейчас не хочется. Далеко ехать. Но когда я соберусь в Азию, то вставлю в свой план и Макао.

– Как долго ты планируешь играть в покер?

– Пока не думал об этом. Мне очень нравится играть, а понимание того, как много предстоит узнать, позволяет сохранять интерес и мотивацию. В покере для меня еще очень много непокоренных вершин.

– Спасибо за то, что согласился поговорить, несмотря на то, что параллельно играл дорогой кэш в онлайне!