ICMIZER

Q, разработчик ICMIZER, как и обещал, выпустил долгожданное обновление программы с функцией FGS – Future Game Simulations. Он нам и расскажет, что это, зачем и почему.

Это наконец-то случилось. Очень многие просили добавить возможность производить расчеты, используя модель FGS. Я очень рад сообщить, что работы над этим обновлением завершены, и FGS-расчеты доступны для всех пользователей ICMIZER.

Что такое FGS и почему это важно для турнирных игроков?

На английском FGS означает Future Game Simulations. Русский перевод мог бы звучать как «моделирование будущих раздач». FGS решает некоторые проблемы, существующие в привычной модели ICM.

Как и ICM, FGS переводит число фишек в стеке в эквивалент турнирной доли игрока в долларах. Классическая и зарекомендовавшая себя модель ICM Malmuth-Harville для перевода фишек в доллары использует только два параметра – стеки игроков и турнирную структуру выплат.

Это определение работы классической ICM. В нем игнорируются такие важные вещи, как размер блайндов и позиции игроков. Согласно ICM, если за столом сидят 3 игрока и у каждого по 5 блайндов в стеке, их турнирная доля одинакова. Здравый смысл подсказывает, что игрок на большом блайнде находится в менее выигрышном положении, чем игрок на баттоне, и его реальная турнирная доля меньше. ICM не предлагает никакого решения этой проблемы. Для ее решения необходима новая модель.

Модель FGS решает эту проблему — при расчете математического ожидания, помимо вышеназванных параметров, учитываются позиция и размеры блайндов. Естественно, поскольку FGS учитывает больше параметров, чем ICM, а в своих расчетах использует, в том числе, и обычные ICM-формулы, скорость работы алгоритма существенно ниже, чем у обычной модели ICM.

Пример: у нас короткий стек в первой позиции за столом (UTG). В следующей раздаче на нас наедет большой блайнд. С точки зрения ICM это невидимая цена, которую мы заплатим в будущем. Обычно, производя расчеты в подобных ситуациях по ICM, мы выбираем минусовое значение EV Diff. С точки зрения ICM мы делаем «минусовый пуш», и при этом мы пытаемся «на глазок» определить цену, которую нам придется заплатить в следующей раздаче. Но при попытке решить эту задачу «на глазок» мы просто не можем быть уверены в точности наших оценок. Ведь мы должны в уме учесть множество сложных факторов, такие как размеры стеков других игроков, структура выплат и размер блайндов относительно нашего стека. Понятно, что даже для опытных игроков надежность этого процесса под вопросом. Неопытного игрока данная проблема попросту ставит в тупик.

Именно эту задачу помогает решить модель FGS. Производя расчет согласно модели FGS, наш алгоритм воспроизводит будущие раздачи. Он учитывает динамику движения блайндов за столом, и мы для многих случаев получим принципиально другие результаты по сравнению с обычными ICM-расчетами.

Например, наш +EV пуш с коротким стеком с UTG станет значительно шире. Согласно модели FGS, с этим широким диапазоном мы будем делать «плюсовый пуш». То, что мы пытались учесть вручную, выставляя отрицательный EV Diff, модель FGS делает автоматически. Мы получаем более широкий диапазон рук, пуш каждой из которых, согласно FGS, выгоднее, чем фолд.

Расчеты FGS позволяют получать лучшие результаты, а также лучше предсказывать то, с какими диапазонами будут пушить ваши оппоненты.

Пример FGS расчета и сравнение результатов с обычным ICM расчетом:

Разбор одной раздачи часто лучше, чем целая стена описательного текста. Рассмотрим следующую ситуацию на префлопе.

Равновесные диапазоны Нэша по обычной ICM.

В турнире осталось 3 игрока, и герой на баттоне с двумя блайндами в стеке. Мы произвели расчет равновесных диапазонов, используя обычную модель ICM.
Проблемы в ICM модели кричат о том, что диапазон пуша UTG слишком тайтовый. ICM считает, что SB должен пушить тут очень лузово. В таком случае на месте UTG логично будет надеяться на лучшее и фолдить.

Но все игроки понимают, что в следующей раздаче нам придется заплатить большой блайнд и отдать полстека вслепую, что привяжет нас к банку. Игрок на SB тоже это понимает. При таком раскладе, несмотря на то, что у него такой же стек, как у нас, мы первыми поставим большой блайнд и, скорее всего, вылетим из турнира. Это заставит игрока на SB сильно сузить свой диапазон пуша в большого стека на BB.

Чтобы учесть эту динамику и получить более широкий диапазон пуша в рамках обычного ICM, нам бы пришлось сузить диапазон пуша SB и выбрать негативное значение EV Diff. Здравый смысл подсказывает, что учитывая то, что в следующей раздаче мы выставляемся вслепую со случайной рукой, здесь нам бы надо было пушить как минимум 30% рук, а никак не 6%.

Теперь рассмотрим диапазоны, вычисленные при помощи модели FGS.

Равновесные диапазоны Нэша согласно FGS.

Сразу заметно, что результат соответствует нашему интуитивному пониманию ситуации. Игрок на малом блайнде больше не пушит 39% рук, как раньше, а ограничивает себя 12% самых лучших рук.

Наш диапазон тоже изменился. Он подскочил с 6% до 45%! Теперь мы должны пушить почти половину рук.

Игрок, использующий диапазоны на основе FGS, в данной раздаче на позициях дилера и SB будет принимать значительно лучшие решения, чем игрок, использующий обычную модель ICM.

Да, мы могли бы получить похожий результат вручную, сузив диапазон SB и выбрав минусовый пуш. Но FGS делает это за нас автоматически. В этом примере любопытно и то, что из-за FGS диапазоны пуша игроков с SB и UTG практически поменялись местами.

Что еще нового в данном обновлении?

Внутреннее название этого обновления «FGS 1.0». Все в нем служит одной цели. Для расчетов FGS понадобилось выполнять некоторые новые операции. Доступ к ним также добавлен в пользовательский интерфейс ICMIZER.

Производительность. Заглядывать в будущее — дорогостоящая операция с точки зрения вычислительной мощности. Чтобы добиться хорошей производительности и обеспечить одновременную работу множества пользователей, были добавлены новые серверы, и теперь вычисления производятся в облаке. Также были оптимизированы и ускорены многие старые алгоритмы.

Таблица движения EV. За кулисами FGS рассчитывает, как игроки будут играть в следующей руке, и на основе этого вычисляет то, как изменится ценность их стека по итогам этой раздачи.

Для того, чтобы это посчитать, нам нужны стеки, блайнды, выплаты и диапазоны пушей для всех игроков. Вы можете использовать функцию расчета движения EV, чтобы увидеть, как математическое ожидание перемещается за столом от игрока к игроку. Обычно можно заметить, что турнирная доля уходит от игроков на блайндах, и перемещается к игрокам на поздних позициях. Также можно заметить, как оно утекает от средних стеков к большим стекам. Любопытные игроки могут извлечь ценную информацию из анализа данной таблицы.

Поддержка вычисления равновесных Нэш-диапазонов для ситуаций с одним игроком в авто олл-ине. Это тоже является необходимым для произведения расчетов FGS. В будущих раздачах короткие стеки нередко могут оказаться на блайндах и олл-ине на префлопе со случайной рукой. Для FGS расчет движения EV и вычисления Нэш-диапазонов в данных случаях также необходим. Это теперь возможно и из пользовательского интерфейса ICMIZER.

Это большое обновление, и его с нетерпением ждали многие профессионалы, играющие SNG-турниры. На протяжении разработки я поддерживал близкий контакт с этими игроками и могу сказать, что они довольны результатом работы. Надеюсь, что и вы по достоинству оцените новые возможности ICMIZER.

На этом работа ни в коем случае не завершена. Ждите новых обновлений и добавления большей гибкости и настроек к FGS-расчетам. В ближайшее время появятся мои новые видео, посвященные этому обновлению. Также на очереди еще одно больше и ожидаемое обновление — Quiz или обучающий тренажер.

Holdem Manager 2

Таблицы с диапазонами по Нэшу
Разработчики Holdem Manager 2 добавили нэш-чарты в стандартный список доступных попапов программы.

Чарты предоставлены авторами AweHUD. Игрокам доступно 3 попапа – NASH_Call, NASH_Push и NASH_Push_Call (два чарта в одном попапе).

Просмотр истории раздач
Изменились не только внешний вид и структура окна просмотра истории раздач, но также добавлены новые функции. Например, при наведении курсора на ник игрока появляется его статистика.

Хранилище профилей HUD
В блоге HM2 анонсировали создание архива HUD’ов на сайте Holdem Manager.

Каждый желающий владелец трекера сможет поделиться своим HUD’ом, а также оценить и скачать понравившийся профиль.

Механизм загрузки профилей разработчики обещают сделать несложным.

NoteCaddy
Разработчики NoteCaddy объявили о скором бета-обновлении с несколькими новыми функциями (http://forums.holdemmanager.com/notecaddy/471062-notecaddy-2-5-beta-we-did-all-glory-love.html):

Caddy Clock – индикатор времени, которое потребовалось игроку на принятие решения (на картинке справа от аватара).

Caddy Scatter – будет показывать стартовые руки в виде чарта, который можно будет использовать для создания заметок.

Реплеер на 5 последних раздач, соответствующих нотсу.

Holdeq

Разработчик Flopzilla и CardRunners EV calculator выпустил в открытое бета-тестирование эквити-калькулятор. Пока он называется Holdeq, но автор программы обещает вознаграждение $200 тому, кто придумает более удачное название.

Калькулятор напоминает старый добрый PokerStove, который приказал долго жить (официальная поддержка программы прекращена), и будет доступен бесплатно нынешним владельцам и будущим покупателям Flopzilla.

В Holdeq удобное окно выбора диапазона в стиле Flopzilla, переключение веса руки в диапазоне (weight) в процентах, быстрые расчеты и возможность подключения к Flopzilla для импорта диапазонов (пока не поддерживается).

Новинки магазина

Концепция успеха в онлайн-MTT, часть вторая

Стала доступна вторая часть книги Андрея «TylerRM» Стрельцова «Концепция успеха в онлайн-МТТ». В этой части автор уделил больше внимания продвинутым концепциям, в отличие от первой части, в которой много говорилось о базовых вещах.

TylerRM о второй части своей книги:

Когда я писал первую часть, я задумывал описать один единственный турнир и через него дать весь материал, который у меня есть, рассказать на его примерах все основные идеи. По задумке, должна была получиться этакая история, которую было бы интересно читать, и в то же время – она была бы полезной. Но в реальности большинство раздач из концовки турнира Sunday Storm достаточно банальны и не позволяют дать те вещи, которые мне хотелось бы внести в эту книгу. Именно поэтому второй том будет немножко отличаться от того, что планировалось изначально.

В этом томе я не буду разбирать турнир, а просто расскажу более продвинутые концепции и идеи, на которые опираюсь сам при принятии решений. Примеры раздач будут приведены из всех турниров, которые мне только довелось сыграть. Некоторые из них были сыграны даже не мной, а просто замечены у кого-то в ВОДе или блоге.
В первой части были достаточно банальные, простые, фундаментальные вещи, которые по умолчанию должен понимать любой неплохой турнирный игрок. Однако без них нельзя приступать к объяснению концепций из второго тома.

Мне хотелось бы писать книгу последовательно и двигаться от простых вещей к более сложным. А еще я должен быть убежден, что все люди, которые будут читать продвинутые идеи, уже имеют стандартный фундамент для игры. В противном случае эта книга может оказаться довольно вредной для тех, кто не имеет основы своей игры, описанной, по большей части, в первом томе. Все остальные, как я надеюсь, найдут для себя новые концепции, которые можно будет внедрить в свою игру и поднять собственный винрейт за столами (в особенности на стадиях с анте и в концовках турниров).

По сути, тут собрано мое мнение о разных покерных концепциях. Некоторые расчеты из этой книжки я делал лично для себя, чтобы поднять свой уровень. Некоторые раздачи считал для учеников, некоторые в виде ответов выкладывал на форуме.
Я считаю, что в этой книге вы увидите тот путь, который должен пройти каждый, кто хочет хорошо понимать турнирный покер.

Тренинг «МТТ-2013»

Запись лекций уникального в своем роде тренинга «МТТ-2013», который проводили Андрей «TylerRM» Стрельцов, Антон «AlienS2» и Антон «Purity» Моисеенков.

Фрагменты из расписания тренинга:

День 1 (TylerRM):
Предварительный день.
– Описание тренинга.
– Выбор турниров.
– Полезный софт.
– Настройка HUD.
– Банкролл-менеджмент.
– Полезные материалы.

День 2 (TylerRM):

Покерные стратегии.
– Стратегии игры: эксплойт vs GTO.
– Оценка спектра оппонента.
– Стратегия в вакууме.
– Написание нотсов.

День 3 (AlienS2):

Эффективное обучение.
– Работа нервной системы и мозга.
– Логика и интуиция.
– Механизм принятия решений, типичные ошибки.
– Алгоритм самообразования.
– Дополнительные рекомендации.
– Ответы на вопросы.

День 7 (AlienS2):

Профессиональный МТТ-игрок.
– Ловушка любительского мышления.
– Понятия: желания, цели, задачи, средства, действия, результат, лень и неудача.
– Анализ неудачи.
– Уверенность и цель.
– Постановка целей.
– Структура рабочей недели.
– Структура рабочего дня.
– Структура рабочей сессии.
– Ответы на вопросы.

День 9 (Purity):

Постфлоп игра при широких спектрах.
– Построение постфлоп спектров.
– Игра на стиловых позициях и блайндах.
– ГТО/баланс.
– Ответы на вопросы.

День 16 (For2Artem): Работа с CardRunners EV calculator.

Полное расписание тренинга на каждый из 20 дней и видео-фрагмент первого дня занятий можно посмотреть в нашем магазине.

TylerRM о тренинге:
«Мы проделали огромную работу, это был первый покерный тренинг в своем роде. Мне тяжело как-то его оценивать, но, думаю, мы положили неплохое начало развитию покерного обучения в этом формате. На каждом касте я старался дать все, что я знаю об этой игре, вложить в участников годы собственного опыта и самостоятельной работы вне столов. Мне кажется, у нас получилось сделать достойный обучающий продукт по турнирному покеру».

BSV:
Так сложилось, что неожиданно для себя оказался в очень плачевном положении в финансовом плане. За время тренинга увеличил текущий банкролл в более чем 10 раз. Открытость тренера в скайпе создает ощущение, что этот человек успевает делать 10 дел одновременно без потери качества. Боюсь представить, какой уровень внимания получили те, кто купил индивидуальные занятия. Считаю, что этот тренинг может стать решающим шагом для тех, кто мучается от бессистемности в голове в плане обучения, а также совершенствования своей игры. В этом тренинге расставлены все необходимые базисные векторы развития, дана теоретическая основа, которая, при должной дисциплине и самоотдаче, превратит даже медведя в цирке в машинку для печатания денег =)

roman58:
Прошел весь тренинг, соотношение цена-качество на высоте!

Regisser:
Тренинг отличный. Большое количество информации, по сути, за копейки. Интересные занятия, скайп-конференция, лайв-сессии!

kondr1:
Понравился тренинг, ребята хорошо подготовились. Для себя много чего повторил, но и многое нового взял на вооружение!

ProPokerHUDs MTT HUD

Премиумный адд-он для PokerTracker 4 – ProPokerHUDs MTT HUD. Это конфиг HUD’a для PokerTracker 4, созданный для игроков МТТ разработчиками CoffeeHUD.

Изначально HUD был сделан для члена команды PokerStars Online Pro Грейсона «spacegravy» Физиока. Каждая деталь конфига была тщательно проработана. Помимо создания лучшего в мире HUD для МТТ, была цель сделать его максимально простым и понятным для рядового турнирного игрока.

В MTT HUD множество уникальных решений.

Индикаторы – значки и статистика в одном элементе, которые не только экономят место, но и легко воспринимаются:

Продвинутая визуализация статистики:

Компактное и оптимальное расположение элементов HUD:

Детализированные попапы с расширенной статистикой:

И многое другое.

Подробное описание всех возможностей этого HUD'a и различия версий Advanced и Premium можно посмотреть в нашем магазине.

Сейчас действует скидка от $20 до $50, в зависимости от версии MTT HUD.

Selektor

Программа для автоматического создания заметок на игроков на основе статистики SharkScope. Selektor сканирует лобби PokerStars и заносит статистику SharkScope на игроков SNG в нотсы покерного клиента.

Создание нотсов доступно в двух режимах:

– Автоматический. Selektor сканирует лобби PokerStars, отмечает неизвестных игроков, пишет нотсы и ставит цветные метки, основываясь на показателях SharkScope и настройках программы. К примеру, программа может автоматически отмечать игроков с высокими показателями прибыли или ITM как регуляров, или наоборот, отмечать слабых, по вашему мнению, игроков.

– Ручной. Selektor отслеживает буфер обмена и при копировании ника игрока из лобби c помощью Ctrl+C показывает статистику игрока и его категорию во всплывающем окне.

Широкий выбор настроек и простой интерфейс позволяют сэкономить время и силы на саму игру, а не ее поиск.

Другие новости

На SharkScope появился новый бюджетный тариф – Bronze. По подписке доступны все те же функции, что и на Silver, но количество поисков составляет 10 штук в день.

Сайт статистики на кэш-игроков PokerTableRatings убрал подписку Pay As You Go и ввел новый помесячный тариф Bronze c 200 просмотрами в день.

Пароль «123456» вытеснил «Password» с первого места в списке самых ужасных паролей (по данным сайта splashdata.com).

Значительная часть выборки была взята из базы сливаемых в сеть паролей приложений Adobe, поэтому в топ-25 встречаются пароли «adobe123» и «photoshop». Надеемся, наши пользователи не используют пароли «PokerStars», «poker123» и другие аналогичные списку выше.

Если вы сами не можете упорядочить и обезопасить свои пароли, вам помогут менеджеры паролей. Они сами генерируют сложные пароли, надежно их хранят и систематизируют все данные об аккаунтах.

Не забывайте про другие полезные товары в нашем магазине:

– улучшайте результаты с профессиональными трекерами;
читайте книги профессиональных игроков;
– смотрите обучающие видео;
– следите за результатами оппонентов;
– совершенствуйте внешний вид покерных клиентов с помощью лэйаутов;
подписывайтесь на популярные обучающие и статистические сайты;
– контролируйте эмоции и следите за банкроллом;
анализируйте свои действия в раздачах;
– присваивайте нотсы соперникам автоматически;
рассчитывайте вероятности профессионально!