В пятницу вечером я пошел в казино Binion's Horseshoe, чтобы выступить на конференции BARGE. Поясню для тех, кто не в курсе, BARGE – это ежегодная встреча игроков, на которой уже 26 лет подряд можно поиграть, пообщаться с друзьями и отлично провести время за самыми безумными разновидностями покера.

Я пришел в самый разгар игры под названием Calcutta. Это очень веселая игра, я и сам в нее играл по молодости. Она похожа на фэнтези-покер. Вы собираетесь за день до крупного турнира, скажем, Super High Roller Bowl, и по очереди выбираете игроков из списка участников. Игрок достается тому, кто дал за него максимальную сумму.

Предположим, что торги начинаются с $1,000, кто-нибудь называет игрока, остальные начинают за него торговаться. Естественно, можно купить и себя, если считаете, что это того стоит.

Допустим, Федора Хольца взяли за $30,000, следующим – Брайана Раста за $16,000, торги продолжаются, пока всех игроков не раскупят по разным ценам. Деньги идут в призовой фонд, который делится по решению игроков – победитель забирает все, либо 3 призовых места, можно даже скопировать структуру выплат в турнире. Самому играть не обязательно.

Например, общий призовой фонд составил $300,000, и победителю достанется $150,000. Если вы купили Федора Хольца за $30,000, то в случае его победы получите выигрыш с коэффициентом 5 к 1, а если он просто попадет в деньги, то вам вернут бай-ин. Зависит от договоренностей.

А представьте, если вы взяли какого-нибудь любителя за $1,000, тогда ваш выигрыш составит 150 к 1! Бывает и такое!

Очень хотелось присоединиться к игре, но я быстро вспомнил, что в субботу вечером мне нужно выступать! Упс.

Других планов у меня не было, поэтому я отправился в Bellagio, чтобы снова поиграть в дорогие микс-игры. Собралась старая компания – Гас Хансен, Патрик Антониус, Фил Айви, Дойл Брансон, Дэвид Оппенхейм и несколько случайных игроков, которые приходят время от времени. Как обычно, играли с различными пари, а я даже не помню, сколько лет назад последний раз играл с сайдбетами. Они часто бывают слишком сложными и запутанными. Самый простой пример – ставки на цвет флопа – красный или черный, но на такое мы не спорим.

У нас каждый участник выбирает масть и 10 вариантов комбинаций, например, могут быть такие:

234
358
59J
QT4
567
K82
A47
468
4TQ
AKQ

У каждого игрока свой набор из 10 вариантов, и каждый раз, когда выпадает ваш флоп, вы получаете какие-то деньги. Еще можно выиграть, если в середине флопа выходят туз, король или дама той масти, которую вы выбрали.

Мы также играем с валетами. Вы выигрываете, если кроме валета на флопе будет еще одна карта вашей масти, в противном случае вы платите всем соперникам.

Мы играем даже с семерками. Если ваша семерка выйдет в середине флопа, вы получите по $5k с человека, если слева или справа – по $2k.

Если ваш флоп выходит два раза подряд, то выигрыш удваивается, три раза – утраивается.

Единственный скилл, необходимый в этой лудомании – внимательность, чтобы не проспать свои карты. Если вы не заметили свой выигрыш или не озвучили его, то вам никто не заплатит. Например, я претендую на двойную выплату, и в середине флопа вышла моя семерка, то есть я должен получить по $10k с человека. Однако если я скажу «вижу свою семерку», но не добавлю «все платят в двойном размере», то мне отдадут только по $5k.

По сути, это чистая лудомания без рейка, но должен признаться, что мне это очень нравится. Обычно в таких пари разыгрывается больше денег, чем в самой игре. Я играл до 4:30 утра и выиграл в покер $50k, но проиграл по ставкам $436,000!

В субботу я выступил на BARGE, рассказал о психологической подготовке, постановке целей и способах улучшения собственной игры. Закончив речь, я предложил задавать вопросы, и один мне понравился: «Что мы можем сделать, чтобы сделать игру более интересной и привлекательной для любителей?» Любопытно, что среди слушателей были в основном любители, которым нравится покер, но в последнее время они начали терять к нему интерес, потому что игра стала слишком серьезной и не такой развлекательной.

Я слышал жалобы на затягивание времени, замкнутость профессионалов и недружелюбную атмосферу за столами в целом.

Это хороший вопрос, и на секунду я задумался. В итоге я ответил: «Вы должны сами рассказать им об этом». Я объяснил, что всем будет выгодно, если любители будут делиться своими впечатлениями об игре с профессионалами. Не нужно грубить или вступать в споры, но следует объяснить, насколько деструктивным является их поведение.

Что-то вроде такого: «Можно я тебе кое-что скажу? Я приехал в Вегас, чтобы развлечься. Я не профессиональный игрок, не планирую выиграть, и меня это устраивает. Шоу, рестораны, ставки, покер – все это входит в мой бюджет развлечений. Но ты делаешь все, чтобы я не играл в покер, так как неоправданно долго думаешь над каждым решением. Ты не поддерживаешь беседу ни со мной, ни с другими игроками, и сразу встаешь из-за стола, как только я ухожу. Делаешь из меня дурака, а мне такое не нравится. Я понимаю, что это твоя работа, и ты должен делать ее добросовестно, но и ты должен понять, что я просто не буду с тобой играть, если это не будет приносить мне удовольствие. Можете тогда играть между собой, пока я буду развлекаться за столом в крэпс».

Это может и не сработать. Он может полностью проигнорировать ваши слова, но уверяю вас, что вечером дома он задумается обо всем, особенно если говорить рассудительно и конструктивно. Начнете нападать, и он, скорее всего, уйдет в оборону, а если говорить спокойно, то что-нибудь до него дойдет.

Если вы тоже профессионал и видите, что поведение другого регуляра вредит вашим заработкам, не бойтесь говорить об этом! Помогите ему осознать, что такое поведение отражается и на его собственной прибыли.

Я помню, когда я только приехал в Вегас, игроки высоких лимитов очень дружелюбно вели себя с туристами, приезжающими на выходные. Профессионалы начинали игру между собой, а когда приходил турист, с ним заводили беседу обо всем – о детях, о работе, о гольфе, о чем угодно. Профессионалы инстинктивно понимали, что они не только игроки в покер, чья цель – обдирать туристов. Они также отвечали за развлекательную часть и создание позитивной атмосферы, чтобы клиенты к ним возвращались. Во-первых, это просто правильно – относиться к туристам как к людям, а во-вторых, они понимали, что это выгодно на дистанции.

Я вскользь упомянул про проигрыш $436k по пари. Честно скажу, что я уходил в 4:30 утра в хорошем настроении, потому что выиграл в покер и был доволен своей игрой. Я не больше 10 секунд переживал о том, как сложились сайдбеты, и ни на секунду не усомнился в том, что решение об участии в них было правильным. Скорее всего, я буду продолжать заключать пари во время игры, так как они помогают мне сфокусироваться и играть еще лучше. Это противоречит здравому смыслу, но, по-моему, это так. Я не отвлекаюсь на телефон, жду каждый флоп и запоминаю все открытые карты в стаде. Конечно, я мог бы делать все это и без пари, но они – дополнительный стимул не играть на автопилоте.

Я провел за кэш-столами в Bellagio 99 часов из запланированных на год 200. Думаю, сыграю еще пару сессий перед поездкой в Барсу. Я все еще в минусе, но дважды подряд сыграл в плюс и чувствую, как моя игра и выносливость крепнут с каждой сессией.