В октябре на PokerStars появились Spin&Go Flash — спины с укороченными стеками (300 фишек вместо 500) и ускоренным ростом блайндов (одна минута вместо трех). Регуляры сразу отнеслись к новой дисциплине критически: слишком быстрый темп игры усложнял получение преимущества над любителями, а высокий рейк забирал еще большую долю доходов в пользу рума.

Спустя месяц пессимистичные ожидания сменились еще менее обнадеживающими расчетами. Из-за отсутствия рейкбека и высокой конкуренции со стороны других регуляров игра становится минусовой даже для хороших игроков с высоким винрейтом.

Einstein:

В обычных спинах я никогда не видел винрейтов выше 90 фишек и не слышал о винрейтах выше 30 фишек против двух регов. Мое предположение: в обычном спине 90 фишек — верхняя граница винрейта с двумя любителями, 30 фишек — с двумя регулярами. Если в среднем за турнир мы играем 22 руки, то максимальный винрейт против любителя 90/22 = 4 ChipEV/h, а против регуляра 30/22 = 1.3 ChipEV/h.

Осталось перевести оценки в формат Spin&Go Flush. Стартовый стэк 300 фишек вместо 500, винрейт против любителя ChipEV/h 4 в обычном Spin&Go эквивалентен ChipEV/h 2.4 = 4 * 300/500 в Flush. Против регов получим верхнюю границу ChipEV/h 0.8.

Беда в том, что в Spin&Go Flush мы играем ровно в два раза меньше рук: у меня получилось в среднем 11 рук за турнир. Винрейт за турнир как минимум в два раза меньше (без учета меньшей глубины стеков, что также припускает винрейт).

Заложим наши супероптимистичные винрейты против регов ChipEV/h 0.8, любителей ChipEV/h 4, и посчитаем профит за 10,000 турниров в зависимости от % регов среди оппонентов, исходя из того, что в одном Flush в среднем играется 11 рук:

26728-1575722032.jpg

Даже при таком оптимистичном раскладе мы начинаем гарантированно проигрывать:

– на лимитах $60-100 с рейком 5%, если рук против регов больше 55%;

– на лимитах $15-30 с рейком 6%, если рук против регов больше 40%;

– на лимите 7$ с рейком 7%, если рук против регов больше 15%.

Еще менее выгодной игра становится при столкновении с оппонентами сравнимого с нами уровня:

Что случится, если против нас играет примерно равный по силе оппонент? Наивно думать, что кто-то вообще может быть реально настолько же «сильным» или «слабым» в стеках 10-15бб, как в глубоких стэках, и выигрывать почти одну фишку за руку.

26729-1575722033.jpg

Не все согласились с методологией, но признали, что выводы все равно тревожные.

AwesomeRupert:

Наблюдаю закономерность: с ростом уровня блайндов понижается evbb/100, но при этом повышается показатель chev/hand.

По твоим наблюдениям, среднее количество рук в 2 раза ниже. Но скорость роста блайндов в 3 раза выше. Значит, бОльший процент рук играется на более высоких блайндах относительно обычных спинов.

Поэтому разумно сделать предположение, что винрейты зависят не прямо пропорционально от количества рук и стеков, как посчитано у тебя в таблице. И в реальности картина должна быть несколько более радужная. Но всё равно грустная.

Скептический читатель вспомнит, что сразу после появления спинов в 2014 году многие профессиональные игроки считали дисциплину мертворожденной, а глобальное повышение рейка на PokerStars спустя несколько месяцев только ухудшило ожидания (и породило крупнейшую акцию протеста).

26730-1575722033.jpgПри запуске на многих лимитах спинов рейк был 4%, а максимальный множитель – x1,200.

Сомнения в том, что спины можно играть в плюс, озвучивались неоднократно: в конце 2015 GipsyTeam собирали круглый стол о будущем формата, где большинство участников и комментаторов были настроены критически, а главным оптимистом выступал Филипп nice2meet, который уже тогда играл спины самых высоких бай-инов.

Тем не менее, несмотря на последующие ухудшения условий (до недавнего времени рейк в спинах за $3 составлял 8%, в спинах за $15 и $30 — 6%), спины плотно вошли в стандартный набор игр на PokerStars и получили распространение в других румах. Сейчас они являются одним из самых популярных покерных форматов наравне с кэш-игрой и многостоловыми турнирами. Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря появлению пулов, которые помогают распределить риски и справиться с дисперсией.

Можно ли побить Spin&Go Flash?

Мы решили проверить негативные прогнозы регуляров эмпирически и попросили ведущие русскоязычные пулы поделиться результатами участников в Spin&Go Flash. Данные целиком подтвердили опасения.

Игроки HyperSchool в октябре отыграли новые спины в минус, заработав покер-руму $124,613 рейком.

26731-1575722034.jpg

Хотя реальный результат несколько отличается от приведенного выше из-за рейкбека на Winamax, играющим на PokerStars приходится рассчитывать только на профит. К тому же новые игры часто пользуются повышенной популярностью у любителей, но со временем доля регуляров будет только возрастать.

Отрицательный результат за первые полтора месяца спинов показал и пул «Стальной Феникс»:

26732-1575722035.jpg

По деньгам Феникс оказался в минусе на $22,632. Хотя в сумме игроки показали плюс по бай-инам, главные показатели – EV ROI в бай-инах и % – оказались практически нулевыми.

Проблема коллективных действий

Не прошло и недели с появления новых спинов, как в сообществе появились предложения о бойкоте нового формата. Не добавили оптимизма и первые результаты пулов.

Расчет простой: если в первые месяцы новые спины покажут низкий трафик, а любители будут долго ждать оппонентов, то PokerStars могут убрать игру из лобби. Логика имеет под собой основание: многие новые форматы продержались в покер-руме немногим более 2 месяцев. В то же время Spin&Go Max, турниры со случайным призовым фондом и числом участников (от 3 до 8), также не самые прибыльные для регуляров, до сих пор доступны для игры.

На практике игроки столкнулись с классической проблемой коллективных действий: сообществу в целом выгодно организовать бойкот и отказаться от игры с заведомо отрицательным ожиданием, однако отдельным игрокам выгодно участвовать в игре, где в случае бойкота останутся преимущественно любители. С другой стороны, пулу не выгодно отказываться от Spin&Go Flash, если другие румы также не откажутся от формата. Наиболее четко это сформулировал глава пула Стальной Феникс.

Dendrover:

Поговорили с оргкомом. Пока что нашли больше плюсов, чем минусов для нахождения флешей в пуле…

Я ПРОТИВ флешей как дисциплины. Признаю, что Старзы сделали умный ход и лишили нас части доходов в свою пользу. И вариантов сейчас на них повлиять нет. Если мы выключим их из пулов — останутся другие школы. Если все школы выключат их — там сразу организовывается плюсовая катка, и реги с нормальным банкроллом будут их подключать, с пулом или без. Если рега там стриканет, он перестанет их катать, и место освободится, придет другой.

Довести до ситуации, когда фиш будет сидеть и ждать игру, не получится. Покажите мне, пожалуйста, хоть одно место в покере, где фиши в 2019 ЖДУТ РЕГОВ? Если есть плюсовая катка — там будут реги. С пулом, без пула, с договоренностями, без договоренностей. Опыт прошлых забастовок это иллюстрирует.

И на оргкоме мы не обсуждали «что делать с флешами на Старзах», потому что реальных рычагов давления нет. Мы обсуждали, что делать в текущей ситуации «с флешами в пуле». Плюсы и минусы нахождения их именно в пуле.

Вы хотите отбить желание регов катать запретами. Но если бы флеши не были включены в пулы, как бы вы узнали, бьются они или нет? По своим ощущениям, мнению нескольких друзей и обсуждению на форуме? Имхо, лучшая прививка против желания их покатать – это минусовые резалты по пулу.

Если мы выключим флеши, то большинство наших регов вернутся в обычные спины. Фиши будут продолжать играть там с игроками смартспина. Если один крупный пул уходит, то другой получает преимущество. Если уходят все пулы, то преимущество получают игроки с достаточным банкроллом, чтобы играть от себя.

Сейчас во флешах катка [плохая] для всех пулов/игроков. Если мы выведем русских игроков из игры, она может стать плюсовой для зарубежных конюшен. А если мы выведем все конюшни – для регов с достаточным банкроллом. Замкнутый круг.

Не все игроки согласились с такой позицией.

bezsmisla111:

Флеш-спины только введены и находятся под пристальным присмотром Старзов. Если там будет низкий трафик, аналитики PS задумаются над поиском других направлений развития. Не факт, что их уберут навсегда, но и не продолжат развивать.

Но если прямо сейчас трафик будет хорошим (в том числе из-за мультитейблящих регов в 6 столов в пулах), то они остановятся на этом направлении и будут думать, в какую бы еще рулетку превратить спины. В самом крайнем исходе обычные спины уберут. В лучшем (и самом реальном) исходе – просто продолжат плодить аналоги спинов, рассеивая поле фишей.

Кто бы что ни говорил, но даже на $30 бывают моменты, когда приходится полминуты или минуту ждать новый стол. Вряд ли трафик будет выше и у фишей будет больше игры :) Если реги не будут зарубаться с ними – фиши в 100% случаев будут оказываться в ситуации, когда приходится ждать минуту-две новый стол. Это важный фактор, заставляющий некоторых фишей вернуться в обычные спины с игрой круглые сутки.

Представители Smart Spin — крупного европейского пула и школы спинов — также критически отнеслись к новому формату: по их мнению, с рейком 5% игра бьется только в составах без регуляров, а с 7% практически невозможно играть в плюс без рейкбека.

Happy End?

К концу ноября большинство пулов согласились, что Spin&Go Flash невыгодны для регуляров. С 21 декабря Стальной Феникс, а с 23 декабря HyperSchool отказываются включать новые спины в расчеты пула. Насколько это решение окажется постоянным и присоединятся ли к нему другие пулы, покажет время, но пока русскоязычные пулы оказываются наиболее прогрессивными.

Стальной Феникс:

Мы вышли на на руководство Smart Spin и других конюшен. Зарубежные коллеги не очень активно идут на контакт, поэтому ситуация находится в подвешенном состоянии. Англоязычное коммьюнити более инертно, нежели русскоязычное. Планируем создать топик на 2+2 с разъяснением нашей позиции.

Новая линейка бай-инов и еще больше рейка

На появлении нового формата плохие новости для регуляров не закончились. Без предварительных анонсов PokerStars изменили линейку доступных бай-инов в спинах: из лобби пропали турниры за $3, $7, $15, $30 и $40, на их месте появились спины за $2, $10 и $25. Распределение призов стало еще менее выгодным для профессиональных игроков. Миллион теперь можно выиграть в любом спине, а вот рейк стал выше:

Бай-ины до $5 – 9%;

Бай-ины $5-10 – 8%;

Бай-ины $25-50 – 7%;

Бай-ины $100 и выше – 5%.

26733-1575722035.jpg

Кроме того, теперь в спинах продолжительность уровней зависит от выпавшего множителя. На х2 блайнды растут каждые 2 минуты, х3-х5 — 3 минуты, х10-х25 — 4 минуты, х120 и выше — каждые пять минут. Из-за этого в большинстве турниров будет меньше игры в глубоких стеках – тем меньше будет преимущество регуляров над любителями.

Что дальше?

Регуляр спинов FREEQ считает, что он и его коллеги потеряют до трети винрейта:

В турнирах с множителем х2 блайнды растут не 3 минуты, а 2. Давайте разбираться, почему это плохо, на примере моей базы спинов по $30 за этот год.

26734-1575722036.jpg

45 чипЕВ, 20 рук за спин.

Теперь PokerStars предлагает играть на 33% быстрее. Меньше раздач за спин, с первых двух уровней я потеряю 8 фишек с винрейта: моя игра в х2 турнирах с 45 чипев превратилась в 37. Если раньше получалось $0.6 от турнира с множителем х2, то теперь выходит $0.15.

В среднем спин шел 8 минут. Допустим, турнир с множителем х2 идёт пять с половиной минут. Теперь за 100 часов я сыграю не 750 турниров, а 1,090. Раньше было 750*0.6 = $450 EV, сейчас 1,090*0.15 = $163 EV.

Разделим дистанцию на две части: х2 и х3+. Раньше я играл в среднем 7,000 игр, где 43% приходилось на х2. На это уходило 43 часа. Теперь я играю х2 на 33% быстрее, выходит 93 турнира в час. Получается 43 * 93 = 4,000 турнира за месяц.

Винрейт в турнирах с множителем х3+ не меняется: 4,000*0.6 = $2,400 ожидания в месяц. А вот разница в турнирах х2:

Раньше: 2,400+3,010*0.6 = 2,400 + 1,806 = $4,206

Теперь: 2,400+4,000*0.15 = $3,000.

Итого 29% потери ожидания при очень грубом подсчёте только из-за потери рук на ранних стадиях.

Однако первая статистика пулов приводит к более позитивным выводам.

Стальной Феникс:

По первым поверхностным оценкам падение винрейта в х2 составит в районе 3-7 фишек в зависимости от ChipEV игрока. Чем выше винрейт – тем больше падение. Падение ChipEV в х2 на 3-7 фишек приведет к суммарному падению винрейта на 1.2-3.5 фишек. Что примерно равняется 0,2%-0,7% EV ROI.

При этом увеличится количество турниров в час, так что показатель $/час не должен сильно просесть, если человек показывал нормальные винрейты прежде.

Мы ожидаем, что начиная с с $10-25 переход на лимиты выше станет сложнее. Особенно отметим рейк в 6% на лимите $50 – это очень много.

Умеренно оптимистичные оценки предлагает и HyperSchool. По их расчетам, сокращение длины уровней не приводит к пропорциональному уменьшению количества раздач. К примеру, в Spin&Go Flash стек 60% от стандартного, а уровни в 3 раза быстрее, но раздач играется всего в 2 раза меньше. Поэтому говорить о смерти классических спинов пока рано. На дистанции в 20,000 турниров после нововведений количество раздач за турнир изменилось незначительно:

26735-1575722036.jpg
26736-1575722037.jpg

Если вам не нравится играть спины на PokerStars с повышенным рейком, рекомендуем внимательно изучить альтернативы – они есть! В конце сентября мы подготовили обзор аналогов в крупнейших покер-румах.

В декабре самая выгодная игра в спины проходит на partypoker: помимо стандартного рейкбека до 40%, в «Зимней гонке» игроки GipsyTeam могут сыграть 20 турниров почти без рейка каждый день — за первые 20 спинов мы дарим билет на спин того же лимита.