На прошлой неделе закончился первый этап голосования за кандидатов 2015 года на вхождение в Зал покерной славы. 10 финалистов уже известны, но их имена пока не объявлены. В ноябре действующие члены Зала славы и избранные журналисты определят победителей, церемония пройдет во время финала главного турнира WSOP. В прошлом году в Зал славы вошли Даниэль Негреану и Джек МакКлелланд.

Один из главных фаворитов этого года – покойный Дэйв Уллиот. Терренс Чен выдвинул кандидатуру Исайи Шейнберга, но его шансы оцениваются невысоко.

С 2010 года в список финалистов также неизменно попадает Дженнифер Харман, но каждый раз останавливается в шаге от порога Зала славы.

На прошлой неделе с ней побеседовал журналист CardPlayer Брайан Пемпюс.

– Тебя уже столько раз номинировали, мечтаешь наконец выиграть?
– Покер – сольный спорт. Здесь каждый сам за себя, и даже после проигрышей ты утешаешь себя самостоятельно. Попадание в Зал славы означает, что коллеги уважают тебя как в жизни, так и за карьеру. Это очень важно.

– Ты переживаешь из-за того, что тебя до сих пор не выбрали, несмотря на такое количество номинаций?
– Ну, мне кажется, что выбирают достойных. Джек МакКлелланд много сделал для покера, а Даниэль Негреану – мой лучший друг. Он добился очень больших успехов и был достоин выиграть в первый же год. [В Зал покерной славы принимают после 40 лет, именно столько исполнилось Даниэлю в прошлом году – прим. ред.] Мне бы очень хотелось туда попасть, это одно из заветных желаний. Я почти всю жизнь посвятила покеру.

– Кто еще достоин быть избранным в ближайшем будущем?
– Думаю, Джон Хенниган, у него есть победы на WPT, два или три браслета, и он играет в самых дорогих играх. Пожалуй, Крис Бьорин и, конечно, Дэйв [Уллиот] тоже. Он был разносторонним игроком, его любила публика, он должен быть в Зале славы, и дело не в том, что он умер. Звучит сентиментально, но думаю, что его должны были выбрать при жизни. Еще Карлос Мортенсен.

– Зала покерной славы в реальности не существует, как в некоторых других видах спорта. Может, в будущем, с ростом числа членов, у покера тоже появится настоящий зал?
– Было бы здорово. Само по себе попадание туда уже очень приятно, но если появится еще и храм, будет просто великолепно.

– Расскажи, какой у тебя сейчас покерный график после окончания Мировой серии.
– Растить двух детей не так просто, а я теперь мать-одиночка. Почти все время я уделяю им. Но в будущем году у меня станет больше свободного времени, так как мы с Марко будем по очереди забирать детей на неделю. В свободные недели я смогу ездить на турниры. Планирую играть чаще, чем в последние годы. В кэш, естественно, тоже буду играть, именно там я заработала больше всего денег.

– А какая сейчас ситуация с кэш-игрой в Вегасе?
– В этом году было много хорошей игры. Но бывают моменты, как сейчас, когда после Мировой серии наступает затишье. У нас есть смс-рассылка для игры $1,000/$2,000. Участникам приходят оповещения о начале игры и другие подобные вещи. Некоторые сообщения из этой рассылки хочется процитировать, бывают очень смешные. Все друг над другом подтрунивают, иногда просыпаешься, а у тебя 45 непрочитанных сообщений. В играх подешевле я тоже играю, там люди просто созваниваются. Как только стол открывают, он сразу заполняется. И начинается покер.

– С какими трудностями могут столкнуться новички, мечтающие повторить твой путь? Сейчас сложнее подняться с низов до вершины?
– Мне кажется, что сейчас стало даже проще, ведь появилось столько материалов о покере, столько обучающих видео и тренеров. Все шаги прописаны. По-моему, можно подняться быстрее. В интернете куча информации об игре. Молодежь сейчас очень продвинутая, они зашли в покер с другой стороны – на первом плане расчеты, математика и диапазоны.

– Тебе не кажется, что сильнейшие игроки иногда выдают слишком много информации об игре? Не слишком ли много секретов о покере сегодня уже раскрыто?
– Да, безусловно, секретов открыли немало. В покере деньги выигрываются у соперников. Если они узнают слишком много и начинают лучше играть, у них становится невозможно выигрывать. Я уверена, что люди должны учиться всему самостоятельно... Для меня в покере главное – деньги. Я тут никому ничего не доказываю. Это моя работа, мне нужно кормить семью. Это не значит, что я не получаю удовольствие от игры. Я люблю покер и своих соперников, но это моя цель.