Игра в позиции против 3-беттора – это упражнение на понимание. Поскольку мы защищаемся, у нас не будет ни перевеса в эквити, ни перевеса по натсам. Зато у нас будет позиционное преимущество, и этот факт определяет всю нашу стратегию. Нам выгодно пассивно реагировать на агрессию соперника, вынуждая его раскрывать больше информации на каждой новой улице торгов. Благодаря этому мы можем по-разному разыгрывать свои пограничные руки, переключаясь между пот-контролем, извлечением максимального вэлью и превращением их в блеф.

В глубоких стеках значение позиционного преимущества возрастает, как и на досках с более динамичной текстурой. Чтобы понять, чего именно хочет наша конкретная рука, нужно обязательно учесть оба этих фактора.

Префлоп

На иллюстрации ниже приведена реакция катоффа на 3-бет игроков на блайндах на разных стадиях турнира в эффективном стеке 50 бб. Для опенов с других позиций конкретные числа будут немного другими, но общая идея останется такой же. Существенные изменения произойдут только в случае сквизов (то есть когда после нашего рэйза были колл и 3-бет) – играть нужно будет заметно тайтовее и агрессивнее.

Даже в условиях давления ICM, что требует более тайтовой и агрессивной игры, коллы составляют существенную часть оптимальной стратегии. Чем ближе к концу турнира, тем чаще нужно фолдить и 4-бетить. Это, конечно, ожидаемо. А вот то, насколько сильно отличаются подстройки против малого и большого блайндов, для многих может оказаться неожиданным. Против 3-бетов большого блайнда катофф не только чаще фолдит и реже 4-бетит, но и в гораздо меньшей степени меняет свою стратегию на разных стадиях турнира. Подстройки против малого блайнда должны быть гораздо более резкими. Объяснение – в принципиально разных диапазонах, сайзингах и обосновании 3-бетов.

Для малого блайнда идея пассивно зайти под рэйз не очень привлекательна. Скидка с учётом проставленного блайнда невелика, и за спиной остаётся ещё один игрок. Поэтому 3-бет у малого блайнда более линейный и включает в себя много рук, которые в других обстоятельствах предпочли бы колл, но тут им выгодно выдавить из банка ББ.

Для большого блайнда колл – самое естественное действие. Он получает отличные шансы банка из-за проставленного блайнда и анте от всех игроков, плюс его колл закрывает торговлю. Поэтому 3-бет на ББ ставится с полярным диапазоном и включает сильные руки, готовые стековаться, и слабые, с которыми и коллировать не очень-то приятно. Такой диапазон не страдает, получая 4-бет. Естественный сайзинг 3-бета для полярного диапазона крупнее, чем для линейного, поэтому фолдить против него нам приходится чаще, в том числе и те руки, которые против малого блайнда могли бы коллировать.

Другой паттерн, на который стоит обратить внимание – частота колла катоффа возрастает с увеличением глубины стека. Это происходит из-за наличия позиции; когда у нас нет позиции на 3-беттора, мы действуем строго наоборот. Постфлоп вообще выгоднее играть в позиции, и чем больше фишек можно разыграть, тем лучше. Поэтому катофф не заинтересован в лишних 4-бетах и предпочитает переводить игру на постфлоп, где он сможет реализовать больше 100% своего эквити. Это позволяет заводить больше слабых рук, коллы с которыми защищены коллами с сильными руками.

Ниже мы приводим стратегию катоффа против 3-бета с ББ в глубине 50 блайндов на ранней стадии турнира.

Лучше всего готовы к глубокому постфлопу одномастные и связанные руки. Дело не только в том, что они могут собрать натс, но также в их способности оказывать сильное давление полублефами и флоатами с эквити. Но даже сильнейшие разномастные бродвеи могут позволить себе коллировать 3-бет и играть постфлоп. АТо, например, против баттона нужно фолдить, а против ББ это практически всегда колл. В позиции нам легче разыгрывать попадания пограничной силы; появляются возможности сфолдить под сильным давлением или извлечь дополнительное вэлью.

По мере снижения стеков попадания в пару становятся важнее попадания в дро. В эффективном стеке 30 бб частота фолда катоффа почти не меняется, но композиция диапазона продолжения становится другой:

Самое заметное изменение – более частые пуши с такими руками, как AQs, AJo и . Частота 4-бета возрастает почти на 50%: при низком SPR нам становится выгодно защитить своё эквити, жертвуя потенциальной возможностью выиграть большой банк на постфлопе.

Игра против контбета

После того, как мы заколлировали 3-бет, чаще всего в нас поставят маленький контбет на флопе. Это с отрывом наиболее вероятное действия для 3-беттора с любого из блайндов. В неглубоких стеках предпочтительным сайзингом становится четверть банка. В углублённых они часто будут ставить и половину. Наша реакция в обоих случаях будет примерно одинаковой.

Ответ катоффа на контбет 25% от малого блайнда с глубине 50 бб

Чаще всего нужно уравнивать. Рэйз становится важной частью стратегии на текстурах с мелкими картами, так как они более динамичны, но и там колл всегда будет основным ответом. Логика здесь такая же, как на префлопе: чем больше улиц игрок сыграет в позиции, тем лучше для него, поэтому не следует стремиться решать исход раздачи на флопе.

Каждая новая вышедшая карта обычно ухудшает положение агрессора. Его перевес основан на преимуществе по оверпарам в диапазоне. Чем больше карт на доске, тем слабее становятся оверпары. Ситуация немного меняется на текстурах из мелких карт: в диапазоне 3-беттора много оверкарт, которые могут усилиться на тёрне или ривере, поэтому катофф начитает действовать агрессивнее.

По схожей схеме мы играем и против ББ:

И в менее глубоких стеках:

Статичный флоп

Хороший пример статичного флопа – разномастные. Даже в глубине 50 бб на нём применяется маленький контбет, который практически никогда не стоит рэйзить:

Несмотря на то, что в солверной стратегии катоффа встречаются такие амбициозные флоаты, как KJo или T8s с бэкдорным флеш-дро, ему всё равно не удаётся защитить столько рук, сколько требуется по MDF. Да, доски с тузом и правда очень хороши для 3-беттора, особенно когда на них не очень много дро.

Против второго барреля в половину банка на тёрне стратегия катоффа кажется достаточно интуитивной: колл с любым дро и большинством пар, фолды с не усилившимися флоатами и худшими парами, в основном мелкими карманками, у которых осталось два аута на усиление.

Однако не стоит автоматически настраивать себя на игру против второго барреля, так как самым частым действием оппонента на тёрне должен быть чек. И вот тут начинается самое интересное. Против чека катофф начинает атаку геометрическими ставками (то есть раскладывают оставшийся стек на тёрн и ривер) с полярным диапазоном. Границей добора является сильная топ-пара, а блефы берутся не только от флеш-дро, многие из которых охотно прочекают следом, чтобы не нарваться на чек-рэйз, но и от промазавших флоатов:

Обратите внимание, например, на то, что безразличны к выбору между ставкой и чеком, но K5s с другими мастями должны ставить всегда.

Динамичный флоп

Замена туза на десятку сделает текстуру намного более динамичной. В 3-бет-банках диапазоны в основном состоят из высоких карт. Когда картинка или туз – особенно туз – выходят на флопе, они дают обоим игрокам много сильных топ-пар, которые относительно тяжело переехать. Когда таких карт на флопе нет, у обоих чаще окажутся неготовые руки с потенциалом для усиления на следующих улицах, поэтому попавший во флоп гораздо сильнее заинтересован защитить свою руку и не дать оппоненту реализовать эквити.

Против контбета в четверть банка на такой доске катофф агрессивно рэйзит, защищая свои слабые топ-пары, которые достаточно сильны, чтобы уйти в олл-ин на флопе, но теряют свою ценность на многих тёрнах.

Фолдов мы видим относительно мало. Малый блайнд всё ещё может плюсово ставить контбет с любыми двумя картами, ведь на динамичной доске у него нет безнадёжных блефов с нулевой ценностью на вскрытии и без потенциала для усиления. Мало безнадёжных рук и у катоффа, поэтому он почти всегда может позволить себе заплатить по цене один к пяти и посмотреть ещё одну карту в позиции.

На тёрне стратегия продолжения катоффа в целом такая же, как и в предыдущем примере. Правда, здесь он может рэйзить некоторые сильные, но уязвимые пары, например, :

Вероятно, самым сложным решением станет для вас колл с без бубны. Коллы с мелкими парами тоже выглядят сомнительными, учитывая риск выхода опасной карты и третьего барреля. Убедиться в правильности этих действий помогут следующие три соображения:

– чутьё вас не обманывает: проигрыш раздачи более вероятен. В конце концов, это ваши слабейшие коллы, которые еле-еле играют в плюс против равновесной стратегии. При шансам банка один к трём с этими картами вам принадлежит около четверти банка. Иногда вы выиграете на вскрытии после чеков, иногда заблефуете оппонента, иногда усилитесь и доберёте. В любом случае, хорошие шансы банка – главный аргумент в пользу правильности колла. При сильном влиянии ICM шансы банка перестают играть такую роль, но ровно поэтому на поздних стадиях мы стремимся сокращать диапазон колла уже с префлопа.

– коллы со слабыми руками работают, так как у вас есть преимущество позиции, а диапазон защищён слоуплеями (помните, в вашем диапазоне должно быть много тузов и королей), и на ривере сопернику придётся принимать непростое решение. Дал ли туз на ривере вам старшую пару или окончательно похоронил ваши ? Должен ли он блефовать по бланку, чтобы выбить ваши ? Или это слишком рискованно из-за ваших слоуплеев и совпадений, которые не видят страшных для себя карт и готовы проявить упрямство?

– у вашего соперника много комбинаций средней силы, которые на ривере захотят чекать или ставить блокинг. Поэтому некоторые пограничные на тёрне коллы на ривере оказываются отличными доборами или идеальными блефами, которые превратят жизнь оппонента в ад.

Выводы

Всегда неприятно играть против сильного диапазона 3-беттора, но позиция должна помочь. Важно также помнить, что ваша задача – не выигрывать каждый банк, а выиграть как можно больше денег. Да, ваш диапазон слабее. Да, вы проиграете большую часть этих раздач. Это нормально и выгодно, потому что на префлопе у вас были хорошие шансы банка.

А ещё вы должны максимально затруднить жизнь сопернику. Когда вы делаете колл – ваше самое частое действие и до, и после флопа, соперник не должен понимать, что это: слоуплей, флоат или отчаянная попытка протащить на вскрытие слабое совпадение. Он не должен понимать, помогли вам закрывшийся флеш/вышедшая оверкарта или окончательно похоронили ваши надежды.

Пусть находится в неведении. Пусть мучается, выбирая между вторым баррелем, чек-коллом и чек-фолдом. Иногда он угадает, но главное, чтобы он редко чувствовал уверенность в своём выборе – это лучшее, на что мы можем рассчитывать.

Оригинал статьи: https://blog.gtowizard.com/mastering-three-bet-pots-in-position-in-mtts/