Джаффе: Ну что, Айк, сейчас ты расскажешь нам забавную историю о редком двойном чек-рэйзе, который, к тому же, случился за восемь человек до денег в турнире с бай-ином $200,000! Вы с Артуром устроили весёлое представление, особенно для глубины меньше 25 блайндов!
Хэкстон: По-моему, даже меньше 20.
Джаффе: Артур открывается на хайджеке, ты защищаешь на ББ . На флопе он решает поставить контбет с валетами. Прежде всего, расскажи, как следует выстраивать диапазон контбета на такой текстуре с учётом влияния ICM – 8 человек до денег, и вы оба заметно ниже среднего стека.
Хэкстон: На мой взгляд, стратегия здесь довольно близка к chipEV. У нас обоих меньше 20 бб, примерно половина среднего, треть среднего на ITM. Это не тот спот, где можно уйти в защиту и спокойно досидеть до призов. Думаю, мы оба играем по chipEV, может быть, с крошечным риск-премиумом с обеих сторон. То есть, мы бы предпочли не играть на стек без крайней необходимости.
Дворесс: Привет, Арти! Разбираем раздачу против Айка. Трансляция начинается на тёрне:

А на флопе ты поставил маленький контбет и получил чек-рэйз от Айка. Расскажи о своей стратегии на флопе. Ты всегда ставишь контбет и всегда платишь чек-рэйз, я полагаю?
Мартиросян: Не помню, сколько человек там проходило в деньги, может, 20, может, 18. Не думаю, что у меня здесь широкий диапазон контбета. Если бы я играл эту раздачу сейчас, всегда чекал бы эту руку. Честно говоря, похоже, в тот момент я был не в лучшей форме.
Дворесс: Но если я заставлю тебя поставить контбет, чек-рэйз на флопе ты заколлируешь, ведь так?
Мартиросян: Да.
Дворесс: Поэтому решение на тёрне кажется мне намного более интересным, чем на флопе. Удивило ли тебя, что Айк прочекал тёрн после чек-рэйза, а не поставил второй баррель?
Мартиросян: Да, я ожидал, что он будет часто продолжать со всем диапазоном. Конечно, я не знал, что он получил эквити. Считаю, что ему выгодно продолжать давить на меня, потому что в моём диапазоне нет шестёрок, а у него их много. Плюс его стек больше моего, поэтому он мог защищать ББ шире.
Не исключаю, что это был его эксплойт против меня: он считал, что на чек я часто буду ставить тёрн сам, и заранее запланировал двойной чек-рэйз.
Джаффе: На флопе ты пошёл на чек-рэйз. Похоже, Артур поставил между один и полутора блайндами, а ты переставил до четырёх – четырёх с половиной, верно?
Хэкстон: В банке на тёрне 11 бб, так что, похоже, ещё меньше – я переставил примерно до 3 бб.
Джаффе: Почему ты решил избрать такую линию с 8-хай с бэкдорами?
Хэкстон: Ну, бэкдорное стрит- и флеш-дро на флопе, очевидно, входит в диапазон продолжения, а на такой текстуре мы предпочитаем продолжать чек-рэйзом, а не коллом. Вероятно, можно написать стратегию, которая обойдётся без коллов вообще, и ничего при этом не потеряет. Для моей руки агрессивная линия выглядит довольно естественной, так как она может выиграть либо собрав раннер-раннер, либо забрав банк без вскрытия. В отличие от слабой топ-пары или А-хай, рэйз с ней напрашивается. Хотя и сыграть чек-колл тоже нормально. Нам нужны руки для блефа после того, как на тёрне сыграют чек-чек, или для чек-рэйза тёрна.
В общем, можно играть и так, и так, но рэйз кажется более естественным. Не помню, собирался ли я играть только рэйзами или с преобладанием рэйзов над коллами, но в любом случае доля рэйзов в моей стратегии не могла быть ниже 80%. Обычный покер, ничего особенного.
Джаффе: То, что нам нужны комбинации для блефового чек-рэйза на тёрне, возможно, кажется совершенно обыденным для тебя и других теоретически подкованных игроков, но вряд ли будет первой мыслью для обычных людей.
Скажи, возможен ли здесь для Артура пас с валетами?
Хэкстон: Абсолютно невозможен. Даже с тройками или четвёрками, которые могут потерять свою ценность при повторе дамы, колл кажется довольно стандартным. Возможно, их всё же можно фолдить, но ни одна пара от семёрок не фолдится точно. Также он продолжает здесь с кучей непарных рук – годится любое бэкдорное флеш-дро. Рэйз я поставил маленький, его шансы банка – примерно 5 к 1. Выбросить валетов на флопе было бы огромной ошибкой.
Дворесс: Когда он прочекал тёрн, что было твоей первой мыслью: что он чекает, потому что поймал семёрку, или что если ты поставишь сам, доиграть раздачу будет проще?
Мартиросян: Всегда проще играть, когда ставишь сам, но стремление к простоте могут наказать по методу Айка, ха-ха. Действительно, в тот момент мне не хотелось ничего усложнять. Я рассчитывал, что будет много чек-фолдов, потому что приличное количество рук в его диапазоне чек-рэйза не усилились и не могут продолжать. Ну и с семёрки я добираю.
Дворесс: Но Айк – это Айк, и он находит двойной чек-рэйз.

Мартиросян: Да, Айк – очень творческий игрок. Он всегда находит что-то необычное.
Джаффе: На тёрне ты снова играешь чек-рэйз. Сайзинг очень маленький.
Хэкстон: Я выбрал чек-рэйз чуть больше 20% банка. Если он заколлирует, у него останется 335k при банке 675k.
Кажется довольно разумным. На тёрне он ставит. Мне нужно рискнуть 175k, и возможный блеф на ривере будет около половины банка. Не думаю, что сайзинги здесь невероятно важны, но переставить выше 250k выглядело бы очень странно, а минирэйз маловат.
Джаффе: Ты рассуждаешь очень теоретически, и это хорошо, но всегда существует вероятность, порой преобладающая, что твой соперник смотрит на раздачу совершенно иначе – руководствуясь, в первую очередь, метагеймом. «Айк поставил мне двойной чек-рэйз – давит перед призами, думает, что я оверфолжу!» У тебя бывают моменты, когда ты играешь по теории, но подозреваешь, что твой соперник играет в чистую угадайку, «камень-ножницы»?..
Хэкстон: Ну конечно. В этом случае я стараюсь оказаться на один уровень выше соперника и перехитрить его. Понять, чего он ждёт от меня, и поступить наоборот. Я совершенно не против такого подхода к игре. Однако недооценивать игру по теории тоже не стоит. Да, изредка я проблефуюсь в человека, который никогда не фолдит, но на каждый такой случай найдётся пример оппонента, который выбросит слишком хорошую руку, будучи уверен, что я никогда не блефую... или у меня и правда окажется натс. Так что когда ты играешь оптимально, приблизительно оптимально, стараясь следовать теории, тебе не нужно выигрывать в угадайку. Это кажется более безопасным методом.
Игроки в турнирах суперхайроллеров и Артур в частности очень хороши в эксплойтах и контрэксплойтах, поэтому я редко ввязываюсь в левелинг против них.
Джаффе: А у тебя бывает так, что ты играешь флоп, не собираясь эксплойтить, но на тёрне резко меняешь тактику. Скажем, ты защитил двойки – не знаю, защищаешь ты их чек-рэйзом или нет, но допустим, – и на тёрне выходит двойка. И ты такой: знаю, что теория это не рекомендует, но пусть идёт к чёрту – буду чекать по такой-то и такой-то эксплойтной причине?
Хэкстон: О, ну, конечно.

После флопа есть 40 с лишним возможных тёрнов. У меня нет готового плана для каждой карты. Так что я могу сыграть одну-две улицы по теории, а потом складывается ситуация, в которой у меня появляется мысль об эксплойте. Обычная история. Иногда я отклоняюсь в эксплойт с первой же развилки, но обычно я какое-то время играю по теории.
Дворесс: Ты видишь двойной чек-рэйз. На практике такое происходит, наверное, раз в год. Твои мысли?
Мартиросян: Ха-ха-ха! Моя мысль: наверное, он считает, что я ставлю контбет на флопе слишком часто, поэтому меня можно широко чек-рэйзить, и точно так же – на тёрне. Уникальный спот. В таких спотах нужно попытаться проникнуть в голову оппоненту. Теория здесь особо не поможет.
Дворесс: Ну, выглядит очень похоже на правду. Мы не знаем его частот, но вроде бы он сделал достаточно лузовый чек-рэйз на флопе и выбрал чек-рэйз на тёрне вместо второго барреля. Как ты считаешь, позволяет ли теория выкинуть валетов на тёрне? Или ты уже не думаешь о теории в этот момент и считаешь, что Айк может делать это слишком часто, и пас исключён?
Мартиросян: Эту раздачу я не разбирал. Думаю, это низкочастотная линия, которой в теории может и не быть. Считаю, что должен коллировать тёрн и решать на ривере. Второго чек-рэйза я не ожидал.
Дворесс: Последний вопрос по тёрну. Как ты считаешь, иметь здесь лучше, чем ?
Мартиросян: Нет, не думаю. Но разница между ними невелика. Хотя Айк очень креативен и, возможно, найдёт двойной чек-рэйз с дамой, которую я обыгрываю с . Так что взял бы . Но большой банк на этой стадии турнира мне не нужен ни с одной из этих рук, так что я, видимо, сделал ошибку с контбетом на флопе.
Пытаюсь сейчас понять, почему я решил ставить флоп, почему поставил тёрн. Склоняюсь к мысли, что просто хотел более простой игры. Зная Айка, можно не сомневаться, что в его арсенале есть линия чек-рэйз флоп, чек-чек тёрн и олл-ин ривер. Мне не хотелось сложных решений.
Джаффе: Решение Артура на тёрне – сложное?
Хэкстон: Его рука слишком хороша, чтобы фолдить тёрн. Не думаю даже, что это близкое решение. Несмотря на двойной чек-рэйз, банк мы особо не разогнали, а валеты находятся довольно высоко в его диапазоне, и у них хорошее эквити против моих полублефов. Так что думать о пасе на тёрне ему нельзя. Ривер – другое дело, там начнут играть роль другие соображения.
Джаффе: Предположим, на ББ не Айк, а средний рег этих турниров. Должен ли Артур, на твой взгляд, оверфолдить или оверколлить против средневзвешенного профессионала?
Хэкстон: Если заставить меня выбирать, посоветую фолдить пограничные коллы. Это редкая линия, люди не слишком часто делают двойные чек-рэйзы. Но это турнир за 200k! Профессионалы, которые в нём играют, обычно очень сильны. Поэтому у меня нет причин отклоняться от теоретических линий против поля.
Джаффе: Окей, а если не говорить о регулярах Тритона? Солверы, конечно, прилично всех уравняли, но раньше бывало так, что если регуляр находит блефы в нетипичных линиях, он очень сильно в них переблефовывает. Например, когда в 2008-2012 считалось, что в стеке 8 бб минирэйзить могут только тузы. И когда кто-то открывал не только тузов, его диапазон открытия становился очень слабым. Или когда начали появляться 4-беты в блеф, многие игроки вообще никогда их не использовали, но те, кто использовали, блефовали слишком часто. Если взять современного игрока мидстейкс, можно ли сказать, что если он находит блефы в сложном споте, он всегда будет переблефовывать? Или эта концепция мертва?
Хэкстон: Не полностью мертва. Тенденция может существовать – отдельные игроки или поле в целом из-за метагейма привязываются к определённым модным линиям и исполняют их чаще, чем следует, теряя баланс. Однако нашу линию не назовёшь такой уж необычной. Флоп вообще максимально стандартен. Тёрн – это первая развилка, и хороший игрок, без сомнения, должен понимать, что мы не ставим 100% вторых баррелей, и будет собирать диапазон чека с возможными чек-рэйзами.
Джаффе: Но банк-то становится уже близким по размеру стеку, поэтому многие вообще не задумаются о том, что здесь возможен двойной чек-рэйз не олл-ином!
Хэкстон: Ну, возможно. Но я не претендую на роль эксперта по игрокам среднего уровня, которые недостаточно работали с солвером. Когда я смотрю на доску, чек-рэйз олл-ином мне даже не приходит в голову. Распределение эквити никак не побуждает к олл-ину. У игрока в позиции редко бывает дро с хорошим эквити против диапазона вэлью. Их блефкетчеры практически не имеют аутов. В такой ситуации я, конечно, хочу играть две улицы.
Без сомнений, я видел, как реги играли похожие споты олл-инами. Меня бы не шокировало увидеть такую линию от рандомного рега в турнире WSOP с бай-ином $5k.
Джаффе: Ха-ха! Я сейчас ясно представил, как кладу соперника на и пушу, чтобы он выкинул.
Хэкстон: Но таких комбинаций слишком мало.
В целом моя линия не кажется мне такой уж низкочастотной. Формально двойной чек-рэйз с доблефом на ривере необычен, но по факту он должен встречаться с нормальной частотой. У солвера – уж точно.
Джаффе: Ещё вопрос: что бы ты делал с ?
Хэкстон: Чаще всего ставил бы второй баррель сам. Иногда – играл небольшой чек-рэйз и коллировал олл-ин. Или, кстати, чек-колл. Не исключаю, что и моя рука лучше играется чек-коллом, а рэйзы надо брать от и , то есть гатшотов, а не двухсторонок с достаточным для колла эквити.
Джаффе: По лицу Арти видно, что он очень недоволен своим решением поставить тёрн: «Почему я решил, что так играть будет проще? Это же Айзек Хэкстон!»
Дворесс: Прекрасный ривер, ты наверняка мечтал о короле!

Когда он идёт олл-ин, можешь ли ты задуматься о колле, или король – слишком плохая карта?
Мартиросян: О колле я думал, но не очень долго. Король – хорошая карта для моего диапазона, но валеты теперь оказываются в самом низу спектра. У Айка отличная комбинация для пуша. Думаю, когда он прибывает на ривер с этими картами, он обязан пушить их всегда.
Хэкстон: На ривере я на всякий случай проверил стеки, чтобы быть абсолютно уверенным в том, что у меня больше фишек, пусть даже всего на один блайнд.
Джаффе: Ривер – король. Ты всегда ставишь олл-ин? Как рассуждаем?
Хэкстон: В олл-ине уверен. За столом я задумался, что делаю с дамой без кикера. Может, поставить с ней четверть банка? Но моя рука – без треф, без овекарт к восьмёрке – это обязательный олл-ин. Сдаюсь, может быть, с промазавшими флеш-дро и , , но точно не .
Джаффе: Что скажешь про решение Артура с валетами?
Хэкстон: Ну, ему есть над чем подумать. Колл никогда не будет очень плохим. Валеты лучше восьмёрок и большинства непарных рук. Может быть, лучше иметь , чем валетов. Я никогда не блефую с парой или А-хай.
Когда ты оказываешься с рукой из категории, которая никогда не бьёт вэлью и почти его не блокирует, выбор осложняется. Нужно рассмотреть обратные блокеры – хорошие, плохие, нейтральные? Он должен защищать часть блефкетчеров, чтобы не дать мне слишком легко блефовать.
Интуитивно мне кажется, что любая пара с доски, кроме – это лучший колл, чем валеты. А дальше... не уверен. Может быть, микс? На его месте я с приличной вероятностью сделал бы колл, но как правильно – не знаю.
Дворесс: Ривер кажется самой простой улицей для вас обоих. У Айка 8-хай, он доблефовывает. А ты... ты можешь подождать руки получше. Согласен?
Мартиросян (с улыбкой пожимает плечами): Может быть.

Джаффе: Хочу спросить: выигрыш такого банка ощущается иначе? Или обычная, рабочая раздача? Ты неоднократно говорил, что этой линии нет ничего особенного.
Хэкстон: Удовольствие от этой раздачи, без сомнения, было выше среднего.
Загрузить в банк больше половины стека с 8-хай и потом забрать его блефом. Получить хорошую прибавку к стеку в важный момент – на подходе к деньгам. Сыграть экзотическую линию. Конечно, было приятно.
Сдаюсь с 89, а 58 обязательно доблефовываю.
Вывод прост. я Нихрена не понимаю в холдеме. Был покер, сейчас какаято мето-физико-солверная игра)
LightMen, не стоит их переоценивать. Иногда это может быть просто чушь сказанная с умным видом и подкрепленная "анализом". При определенных допущениях - обосновать можно почти любой розыгрыш. К тому же - никто нам не гарантирует, что они делятся своими реальными мыслями по раздаче) Посмотрел расчеты: солверу уже на флопе не очень нравится чек-рейз с 85s, что выглядит логично: доска уже спаренная, а мы рейзим бекдоры - полупрохладая затея, еще и с учетом icm.
Так ты в турнире не против солвера играешь, а игрока с завышенным сбетом по флопу (относительно равновесия). И что как не бекдоры без ШДВ подходят для наполнения диапазона блефа, который против такого оппа должен быть эксплойтно расширен? В общем, иди учи покер, тебе рано ещё лезть во взрослые покерные разговоры.