Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Обучающие материалы от профессионалов, новинки покер-румов и самые свежие новости.
Читать
Кэш-трафик
Трафик кэш-игры
Отслеживаем количество столов и игроков во всех крупных румах. Данные обновляем каждую неделю.
Изучить
GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
Присоединяйся
Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Обучающие материалы от профессионалов, новинки покер-румов и самые свежие новости.
Читать
Кэш-трафик
Трафик кэш-игры
Отслеживаем количество столов и игроков во всех крупных румах. Данные обновляем каждую неделю.
Изучить
GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
Присоединяйся

Tuti88: В ванной каждому кажется, что он поет, как Адель

Tuti88: В ванной каждому кажется, что он поет, как Адель

Вызов между Хектором «Tuti88» Альварезом и Стефаном Бураковым закончился несколько дней назад, и по его итогам испанский регуляр вновь связался с редакцией сайта Poker-red и рассказал, что же произошло на второй половине дистанции.

В начале июля мы переводили интервью Tuti88, которое он дал по итогам первой половины своей дуэли против Стефана. В тот момент Хектор выигрывал $150k, но к концу поединка наш игрок не только отыграл отставание, но и вышел вперед на 40 бай-инов.

График в BB глазами Tuti88

– Привет, Хектор. Похоже, у тебя не очень хорошие новости. Ты проиграл свою дуэль Стефану?

– Все так. Но я играю в покер уже 12 лет и привык ко всему. В конце концов, оцениваю свою игру по ожиданию, а оно не всегда совпадает с результатами. Точнее, результат никогда не совпадает с линией EV, и очень часто все заканчивается большим недобором.

– Как много ты проиграл? Что-то смог сэкономить благодаря форе?

– В итоге мой минус составил 40 бай-инов. Это достаточно много, но у меня был один из самых худших возможных ранов для дистанции 50,000 раздач. Конечно, фора мне очень помогла, не буду называть точную сумму, но это сократило мои потери примерно на треть.

– В середине дуэли ты выигрывал $150,000. Что же произошло во второй половине матча? Тебе просто перестало заходить?

– Да, причем я искренне верю, что мне плохо заходило на протяжении всего челленджа. Я изучил свою базу и увидел, что практически не выигрывал с сильными руками. А когда в HU с топовыми руками вы слишком часто проигрываете, это значит, что заходит вам не очень хорошо. В последние 25,000 раздач невезение стало просто фатальным, я проигрывал как на шоудауне, так и без.

– Стефан как-то изменил свою игру во второй половине матча? Может, подстроился под тебя или он не менял свой стиль на всей дистанции?

– Да, я заметил некоторые изменения. На последних 10,000 раздач он стал иначе блефовать на ривере. Но это не имело большого значения, так как я стараюсь играть максимально близко к GTO. Если соперник блефует меньше, мы больше выиграем со слабыми руками. Если больше, то он накажет сам себя. Это при условии, что мы играем идеально или хотя бы пытаемся.

На некоторых риверах он вообще перестал блефовать, но зато начал блефовать с какими-то безумными комбами, с которыми может блефовать только он. Но повторюсь, я не придавал этому большого значения, потому что сам стараюсь играть по GTO. И на моей игре его действия практически не сказывались.

– А ты что-то менял в своей игре? Может, какие-то твои подстройки оказались ошибочными?

– Нет, я ничего не менял. В эти несколько месяцев, пока продолжался наш вызов, я постоянно работал в солверах и делал все возможное, чтобы играть так, как советует Pio. Я считаю Стефана одним из лучших в мире по эксплойту, и соревноваться с ним в этом компоненте не было никакого смысла. Очень опасно пытаться эксплойтить игрока, который в этом сам мастер. Я думал, что форы и игры по GTO мне хватит для победы, хотя бы по EV. Мы играли по 6-7 часов в день, потом я еще 2-3 часа сидел в солвере и только потом на несколько часов ложился спать. К концу матча я даже привык к такому режиму, хаха.

– Если бы у тебя была машина времени, ты бы что-нибудь изменил в своей игре?

– Ну да, какие-то моменты хотелось бы исправить, но это было бы на грани читерства. Есть вещи, которые понимаешь лишь после долгих часов работы. Мы сыграли около 40 сессий, за этот период я потратил на работу над игрой 100-120 часов. Во время пауз я тоже продолжал работать, то есть в сумме получилось 160-170 часов. Естественно, за это время я узнал вещи, которые изменили мою игру, и я хотел бы избежать ошибок в начале. Но как я уже сказал, это было бы нечестно.

– У вас было очень много пауз. Как думаешь, кому они больше помогли? Он не мог их использовать, чтобы лучше изучить твою игру?

– Вряд ли они ему сильно помогли, потому что во время наших перерывов он играл с Лимитлессом. А игра на таком уровне имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, остаешься в ритме, но с другой, это очень сильно выматывает психологически.

Если бы не было матча с Лимитлессом, возможно, мы играли бы без перерыва, и это не лучшим образом сказалось бы на его состоянии. Но в любом случае, мы были в равных условиях.

– У тебя не возникло отчаяния от результата? Ты же считал, что у тебя есть преимущество, но проиграл из-за плохого рана?

– Вообще не имеет особого значения, кто считает себя сильнее. Все это напоминает мне пение в душе. Там мы тоже можем считать, что поем, как Адель или Алехандро Санс. Но к реальности это не имеет никакого отношения, и все эти рассуждения про уровень игры тоже могут быть бесконечно далекими от действительности. Дело профессионала – целиком посвящать себя игре. Мы ищем составы, в которых считаем себя фаворитами, играем, подсчитываем результат и идем дальше.

Так что отчаяния у меня не было. Я играю уже очень много лет и часто оказывался в ситуации, когда игра была или казалась мне отличной, но я проигрывал в ней огромные суммы. Это был лишь очередной подобный опыт.

– Для тебя Стефан – безоговорочный победитель в матче?

– А какие варианты? Это же очевидно. Мы все понимаем роль дисперсии в нашей игре, особенно на такой ничтожной дистанции. Но я понимаю, какую большую работу он проделал, сколько времени потратил, и искренне его поздравляю. В этих 50,000 раздачах он был сильнее и заслуженно победил даже с моей форой. Желаю ему удачи в следующих поединках.

– Как результат повлиял на тебя психологически? Когда все пошло не по плану, ты смог продолжить показывать лучший покер?

– HU-челленджи, когда несколько месяцев играешь с одним соперником, очень выматывают. Особенно тяжело, когда не складывается и раз за разом проигрываешь одному человеку. Я не мог выиграть ни с сетами, ни с флешами. А в формате, где сильные руки почти всегда должны выигрывать, справиться с этим особенно сложно.

Я закрывал столы после сессий и говорил себе: «Что, опять? Очередной такой же день, как под копирку?» И на следующий все повторялось. Такие отрезки могут исчисляться тысячами раздач. Но психология – одна из моих сильных сторон, я хорошо справляюсь с даунстриками. Но они все равно не проходят бесследно, игра, пусть и незначительно, но ухудшается. Хотя мне кажется, что с учетом того, как ужасно мне заходило, я показал максимум. Более того, по-моему, я не провалил ни одной раздачи.

– А вне столов неудачи как-то отразились?

– Да. Когда играешь со Стефаном, у которого уникальный стиль, вообще нет времени расслабиться. Каждую ночь перед сном я разбирал его линии, пытался понять ход его мыслей, почему в конкретных спотах он сыграл именно так.

Я часами анализировал наши раздачи в Pio и Monker и пришел к выводу, что некоторые его розыгрыши просто не могут быть правильными. Но я не хочу говорить, что в тех раздачах он играл плохо, потому что покер – слишком сложная игра. А если спросить его самого, он наверняка сумеет объяснить все свои действия, и мне придется заткнуться. Но самостоятельно я не нахожу в них смысла.

Моя команда подробно разбирала его игру, и множество моментов казались нам очевидными. Так что я ни о чем не жалею, решение играть с ним было правильным, даже несмотря на неудовлетворительный результат.

– Вызов повлиял на отношения с близкими?

– Да, у меня было много бессонных ночей. Во второй половине матча я вставал в 5 утра, потому что Стефан живет в Таиланде. Ночью я плохо спал, днем постоянно работал. Такой режим, естественно, сказываются на отношениях с близкими. Но это часть нашей профессии.

Помню день, когда сказал жене, что вызов закончен. Она начала прыгать от радости, хаха. Она видела, как меня выматывает этот матч и насколько я одержим работой. Жена полностью меня поддерживает, мне с ней очень повезло.

В целом у меня остались негативные впечатления от вызова, я бы не стал повторять такое еще раз. Хотя с профессиональной стороны он был полезным. Даже после таких разгромных поражений мы становимся сильнее, и иногда этот опыт бывает даже полезнее, чем победы.

– Значит реванша нам не ждать?

– Да, это исключено. Ни в ближайшее время, ни в отдаленном будущем.

– Вы успели обсудить матч со Стефаном или просто написали «GG» и разошлись?

– Перекинулись парой общих фраз – что думаешь о матче и так далее... Обычная беседа. Я посоветовал ему поиграть с другими топами, потому что он слишком хорош. Он ответил, что не исключает такой возможности.

– Как ты проведешь ближайшие месяцы?

– Сосредоточусь на 6-максе и сделаю все, чтобы избегать HU. Но иногда буду играть по необходимости, чтобы держать лобби.

– У нас заканчиваются вопросы. Может, ты сам хочешь что-нибудь рассказать? Какой-то забавный эпизод, связанный со Стефаном?

– Да, было кое-что любопытное. В середине вызова, сразу после нашего первого интервью или чуть раньше, он мне написал: «Сегодня очень хороший день. Как тебе идея разойтись своими дорогами? Ты отличный игрок, но вставать в 4 утра ради нашего матча, по-моему, плохая идея для нас обоих. Может, закончим вызов прямо сейчас?»

– И ты не захотел уходить, когда был в плюсе?

– Да, отказал. Сказал, что долго готовился к нашему матчу, потратил на него много сил и времени. Попросил компенсацию за досрочное окончание, но он отказался.

На следующий день он опять со мной связался: «Как тебе такая идея – я сделаю пожертвование $50,000 в любой общественный фонд по твоему выбору, и мы закончим? Это было бы полезно для человечества...» Но я сказал, что считаю экшен слишком хорошим и не хочу бросать игру с таким ожиданием, особенно когда вложил в нее столько времени.

Мы так и не договорились. Он спросил, какая сумма пожертвования изменила бы мое мнение. Я ответил, что никакая. Он также предложил мне место в чемпионате WPT по хедз-апу за $25k, который начинался примерно в те дни. Это было очень заманчиво, но я все равно не согласился.

Мы продолжили играть, и мой самый ужасный ран пришелся на последние 10-12 сессий. Было несколько дней, когда я проигрывал по 10 бай-инов. А самой неудачной оказалась последняя сессия, когда я проиграл 21 бай-ин за 1,200 раздач. Это было в прошлый понедельник.

– Ого, это, видимо, был очень тяжелый удар.

– Да, невероятно. В тот день я сам с ним связался. За 10 сессий я проиграл почти 60 бай-инов и сказал ему, что решил сдаться, хотя нам оставалось доиграть еще 5,000 раздач. Я напомнил, что в середине он сам предлагал закончить первым и, видимо, считает игру между нами околонулевой.

«Я знаю, что на моем месте ты бы точно не стал заканчивать», – написал он. И скажу честно, в этом он прав, в такой ситуации я бы настаивал на продолжении.

– Но я понимаю, почему ты хочешь прекратить, – продолжил он. – И я согласен. Но хочу, чтобы ты понимал, что я предлагал закончить в середине совсем не потому, что думал, будто у меня нет перевеса.

Я спросил, почему же он сказал, что для нас обоих этот вызов – пустая трата времени?

– Если бы я сказал тебе правду, тебе бы она не понравилась, – ответил он. – В тот момент я тоже был уверен, что играю намного сильнее. Но мне плевать на EV. Я играю в покер, когда у меня есть настроение, и в тот момент его не было. Я хотел проводить больше времени с близкими. Но за все время нашего матча не было ни одной секунды, когда я бы сомневался в своем перевесе.

В общем, он согласился, и мы закончили дуэль. Мне оставалось только поблагодарить его за то, что он не стал настаивать на продолжении в разгар такого апстрика.

Следите за обновлениями GipsyTeam в телеграме, инстаграме, вконтакте, на YouTube, на фейсбуке, и в твиттере.
Поделиться новостью:
Еще по теме
Лучшие комментарии
  • Мамкин ГТОшник, который только с форой готов играть. Браво Стэф!  

    Показать в ленте
    70
19 комментариев
1
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.