Свою недолгую футбольную карьеру Марио провел в низших и молодежных лигах Австрии. В высший дивизион он попал в 21 год, но сыграл всего два матча за команду «Винер-Нойштадт». В 2017-м он закончил с футболом и переключился на покер.

На канале Poker Code вышло видео, в котором Марио рассказал, что стало причиной столь резкой смены амплуа.

Марио Мосбек: В детстве футбол был для меня очевидным выбором. В юношеских командах я всегда был чуть лучше сверстников и вопрос «хочу ли я стать профессиональным футболистом?» даже не стоял. Все мечтали об этом, а у меня действительно неплохо получалось, и футбол мне по-настоящему нравился. Так что это был единственный логичный выбор. Однако, все изменилось, когда мне исполнилось 20 лет. Я перестал получать удовольствие от ежедневных тренировок и уже не чувствовал, что футбол – это то, чем я хочу заниматься. Я все чаще спрашивал себя: «Разве это именно то, чему ты хочешь посвятить следующие 15 лет?» Я мог продлить контракт с клубом австрийской Бундеслиги, также был вариант попробовать свои силы в более сильной лиге. Но я сомневался, что даже это вернет мне любовь к футболу. Чтобы разобраться в своих чувствах, я решил на время вообще отказаться от футбола и посмотреть, как сильно мне будет его не хватать. С тех пор ни на секунду не пожалел о своем решении и даже сейчас уверен, что все сделал правильно.

Про покер я впервые услышал в 2008 году (ред. – Марио родился в 1996-м), когда по одному из немецких каналов показывали главный турнир WSOP. Я моментально влюбился в игру. В то время был очень популярен сайт PokerTube, куда выкладывали ролики со всех турниров и ТВ-шоу. Я сидел там безвылазно и примерно за месяц посмотрел почти все видео, которые у них были. Затем открыл счет на Full Tilt и начал играть на плеймани. Одновременно смотрел обучающие ролики, которые Крис Фергюсон, Говард Ледерер и другие профессионалы выпускали в рамках проекта Full Tilt Academy. Постепенно переключился на фрироллы и турниры за $1, в которых увеличил банкролл до нескольких сотен долларов. А потом неожиданно для себя занес сразу $14,000 на серии mini-FTOPS, где выиграл турбо-турнир по раш-покеру (ред. – прародитель зума). За следующие пару недель выиграл еще 4 или 5 турниров, и у меня стало $28,000! Самое интересное, что мне было всего 14 лет, но я спокойно вывел все деньги. Сам не знаю, как так получилось. Видимо, тогда их больше занимали другие заботы. Это произошло буквально за пару недель до «черной пятницы».

Моим первым покерным знакомым стал Ханс Швайзер. Когда мне было 15-16 лет, мы собирались у него дома и играли воскресники. Там я и познакомился с Федором. Кажется, это было в 2013-м, сразу после его переезда в Вену. Незадолго до этого наш друг Давид выиграл главный турнир WCOOP, та победа послужила ощутимым толчком в карьере Федора (ред. – Давид «PlayinWasted» Кауфманн в 2013 году выиграл главный турнир WCOOP с бай-ином $5,200 и получил $1,493,499. У Хольца была крупная доля).

Федор Хольц: С Марио мы познакомились, когда мне было 19 лет, а ему, соответственно, 17 или 18. Прошло уже 8 лет! Моя покерная карьера только начиналась, а он еще играл в футбол на профессиональном уровне и пытался закрепиться в австрийской Бундеслиге. Марио был полностью сосредоточен на спортивной карьере, но уже тогда было видно, как сильно он любит покер. Любопытно, что в карты он начал играть намного раньше меня.

Марио Мосбек: Было очень сложно совмещать футбол и покер. Я все время тренировался, а еще надо было успевать ходить в обычную школу. Но примерно раз десять в течение года у меня получалось добраться до Вены и сыграть воскресную сессию в компании Федора и других покерных друзей. Для меня покер был любимым хобби, мне очень нравилось играть. Но не могу сказать, что именно любовь к картам стала причиной, по которой я бросил футбол. В первую очередь, это было связано с тем, что мне совершенно не хотелось связывать будущее с футболом. Но тогда я еще сам не знал, чем буду заниматься в дальнейшем. Постепенно покер идеально заполнил эту пустоту.

Федор Хольц: Мы познакомились благодаря покеру, и сначала все наши разговоры были исключительно об игре. Но мы оба были молоды и легко нашли общий язык, с каждым днем все лучше узнавали друг друга и стали настоящими друзьями. Я был свидетелем, как перед Марио встал выбор – продолжать футбольную карьеру или искать себя в чем-то новом. Я видел, как ему сложно. Он же всю жизнь посвятил футболу, с раннего детства занимался в академии, и у него был шанс стать отличным футболистом. Было очень непросто в одночасье от всего этого отказаться. Тем более, впереди была полная неопределенность. Да, он выиграл какие-то турниры по покеру, неплохо заработал, но никто не мог ему гарантировать успешную профессиональную карьеру.

Марио все-таки рискнул и принял решение полностью сосредоточиться на покере. И примерно в это же время Федор неожиданно для всех объявил, что устал от покера.

Марио Мосбек: Летом 2016-го Федор за два месяца в Вегасе выиграл все деньги мира. Из Америки он вернулся в Вену, и я сразу заметил, насколько он опустошен. Как раз в тот период мы по-настоящему сблизились. Я многому у него научился, не только в покере, но и в жизни. Для меня он стал старшим братом, на которого я хотел во всем равняться.

Федор Хольц: Я очень хотел, чтобы у Марио все получилось в покере и делал для этого все, что было в моих силах. Он – отличный парень, всегда на позитиве, с ним приятно находиться рядом. Даже, когда ты окружен самыми близкими, бывают периоды, когда ты сильно от всех устаешь. С ним я ничего подобного ни разу не испытывал. Наоборот, при каждой нашей встрече я будто получал от него дополнительный заряд энергии. Думаю, дружба оказала позитивное влияние на нас обоих, мы оба стали лучше. Желаю ему блестящей карьеры. У него уже есть победа в мейне SCOOP, уверен, впереди его ждет еще много подобных успехов.

Когда для Федора покер отошел на второй план, Марио, наоборот, полностью сосредоточился на игре и стал усердно работать над теорией. Он стал одним из первых учеников в Grindhouse – обучающем проекте Федора и Маттиаса Эйбингера.

Федор Хольц: Не скажу, что этот проект сыграл определяющую роль в развитии Марио, но он точно дал ему заметный толчок. Он смог структурировать свои знания, многое встало на свои места. И после наших занятий стало окончательно понятно, что у него в покере неплохие перспективы. Общение с игроками и тренерами дало ему неплохой импульс, но определяющим моментом стало то, что он сам наконец осознал, что хочет развиваться именно в покере.

Марио Мосбек: Не было такого, что мы целыми днями сидели за теорией. Конечно, мы много занимались, но мне Grindhouse больше запомнился общением и веселым времяпрепровождением. Там я окончательно понял, что из себя представляет жизнь покерного профессионала. Это помогло мне перестроить свой режим, что стало самым важным уроком. Работа в команде тоже была очень плодотворной, причем это пригодилось мне не только в покере. Также для меня настоящим откровением стало то, как Федор, Маттиас и другие тренеры думают о покере. В течение следующих месяцев я пытался применить новые знания в своей игре и, кажется, именно тогда я добился заметного прогресса.

После окончания Grindhouse, в марте 2021 года, Марио с друзьями отправились в Лас-Вегас.

Марио Мосбек: Там я сыграл свои первые турниры хайроллеров в Aria. Ощущения были непередаваемые. В своем первом турнире с бай-ином $10k я занял второе место (приз $93,600), а на следующий день стал 4-м в турнире за $25k ($120,000). Особой разницы в уровне игроков я не заметил. У меня уже был большой опыт игры в турнирах за $1,000 и выше в онлайне. В них я плюсовой и сомневаюсь, что в офлайне вообще есть турниры сложнее. Разве что за $100k и дороже, где играет вся покерная элита. Для меня это стало еще одним откровением – в офлайн-турнирах хайроллеров немало игроков слабее меня, и их я тоже могу играть в плюс. Сейчас это один из моих любимых форматов.

Самый крупный успех пришел к Марио в апреле того же года, на серии SCOOP он выиграл главный турнир с бай-ином $1,000.

Марио Мосбек: Это была особенная серия. За несколько месяцев до этого умерла моя бабушка, в начале апреля я переехал в ее дом. Тут у меня появилась возможность обустроить рабочее место в отдельной комнате, в ней я настраиваюсь на игру и отдыхаю. Переезд мы завершили в начале апреля, а в конце месяца я выиграл главный турнир.

Это был очень эмоциональный момент. Когда осталось 9 человек, турнир прервали, у меня был день на подготовку. Финалка была будто новым турниром, мне удалось целиком сосредоточиться на игре и выиграть. Я вообще ничего не продавал на этот турнир, только поменялся минимальными долями с двумя друзьями. Поэтому почти весь приз достался мне. Не думаю, что эта победа как-то сильно изменила мою жизнь. Но она придала мне еще больше уверенности. Естественно, успех в таком килополе, в первую очередь, зависит от удачи. Но я поверил, что и такие турниры можно выигрывать, теперь мне вполне комфортно их играть. С тех пор я гораздо проще переживаю даунстрики. Это была очень важная в психологическом плане победа.

Покер в онлайне – очень сложная деятельность. В моей игре куча недостатков, которые нужно устранять. Но мне безумно нравится играть. Думаю, на ближайшие 20 лет я точно задержусь в игре и надеюсь, однажды войти в число сильнейших игроков мира.