GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
Присоединяйся
Рандомайзер
Полезный инструмент для любителей и профессионалов
Удобный онлайн-рандомайзер поможет миксовать рейзы, коллы и фолды. Работает в браузере.
Попробовать
Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Обучающие материалы от профессионалов, новинки покер-румов и самые свежие новости.
Читать
GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
Присоединяйся
Рандомайзер
Полезный инструмент для любителей и профессионалов
Удобный онлайн-рандомайзер поможет миксовать рейзы, коллы и фолды. Работает в браузере.
Попробовать
Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Обучающие материалы от профессионалов, новинки покер-румов и самые свежие новости.
Читать

Покер и киберспорт: история и перспективы

Покер и киберспорт: история и перспективы

Даррен Хейтнер из Forbes сравнил киберспорт и покер в целом, а PokerListings сосредоточились на суммах призовых в двух индустриях.

Видеоигры давно переросли дружеские посиделки, в которых победитель получал лишь почет и уважение. Сегодня эти соревнования стали частью индустрии киберспорта. Ожидается, что оборот ставок на соревнования по видеоиграм в 2016 году превысит $590 млн. В начале августа Университет Невады даже объявил о запуске курса по киберспорту, в рамках которого студенты будут учиться составлять бизнес-планы с учетом интересов казино. Индустрия, несомненно, уже стала крупным бизнесом, но насколько крупным, и каковы перспективы его роста?

Недавно в статье на сайте casino.org киберспорт сравнили с покером (https://www.casino.org/blog/esports-vs-poker-lets-fight/). Оценив суммы призовых, автор пришел к выводу, что покер пока еще впереди.

Ожидается, что в 2016 году индустрия киберспорта вырастет на 43% – с $325 млн до $463 млн. И хотя эти суммы впечатляют, популярность покера по всему миру уже привела к тому, что индустрия азартных игр в онлайне оценивается в $40 млрд.

Авторы не дают никаких ссылок, но сумма в $40 млрд, например, есть в этом пресс-релизе. А $463 млн упоминаются в исследовании на сайте Newzoo – считают, что именно столько принесут спонсоры, продажа атрибутики, билетов, рекламы и прочего. В 2019-м ожидаемый доход составит $1.1 млрд.

С каждым годом стремительно растет аудитория живых соревнований по видеоиграм. Согласно опросу среди 600 млн обладателей смартфонов в Китае, 40% из них хотя бы однажды посещали подобные турниры. Однако по ТВ-аудитории покер все еще далеко впереди, во многом благодаря многолетнему контракту между ESPN и WSOP. [В статье на casino.org говорится, что аудитория покера – 100 млн телезрителей и меньше 1 млн пользователей интернета. У видеоигр ситуация обратная – больше 200 млн в онлайне и 20 млн телезрителей.]

Самые популярные киберспортсмены – звезды индустрии, но широкой аудитории они практически неизвестны. Крис «Fatal» Бонд и Питер Дагер могут быть знаменитостями в киберспорте, а подавляющее большинство жителей земного шара никогда эти имена не слышали. В то же время, например, Дойл Брансон с его фирменной ковбойской шляпой популярен и за пределами покерного мира. Но это во многом связано с тем, что покер гораздо старше, игру часто показывают по ТВ, а имя Дойла регулярно появляется в СМИ.

В отличие от покера, киберспорт легко собирает широкую аудиторию по всему миру. Видеоигры развивались в эпоху интернета, многие пользователи с высокоскоростным соединением могут наблюдать за любимыми играми через Twitch и другие сервисы. Там же зрители могут общаться между собой в режиме реального времени, поклонникам покера традиционное телевидение такую возможность не предоставляет. В некоторых новых сервисах зрители могут даже делать ставки на соревнования по киберспорту.

В последнее время покерные стримы на Twitch набирают популярность, но, как уже было сказано выше, соревноваться с видеоиграми они пока не в состоянии. Исключения случаются лишь во время крупных турнирных серий. Рекорд принадлежит Джейсону Сомервиллю, за его игрой на финальном столе одного из турниров WCOOP наблюдали более 37,000 зрителей. За стримом Сомервилля и Джейсона Мерсье с турнира за $102,000 в этом году наблюдали 17,000 человек, а у стрима Дугласа Полка с этого же турнира было около 10,000 зрителей. WCGRider установил рекорд в турнире #53 по $10,300, в котором поделил в топ-3, на пике число зрителей его стрима превысило 20,000. В обычные дни Джейсона – безусловного лидера среди покерных стримеров – смотрят около 5,000 зрителей, их число вырастает до 10,000, если он глубоко проходит в каких-нибудь турнирах. У других популярных стримеров – tonkaaaaP и Дугласа Полка – аудитория колеблется в районе 3,000.

Киберспорт похож на покер в том, что вокруг событий образовалась субкультура, в которой, кажется, уже смирились с тем, что зрители будут делать ставки на результат и играть в фэнтези. Уже даже сами участники соревнований начали ставить на себя перед игрой.

Даррен Хейтнер и журналисты casino.org обходят стороной важный факт – в покерных турнирах призовые фонды создаются самими игроками. Они также сравнивают показатели киберспорта с живым покером, хотя логичнее проводить сравнение в пределах интернета. Выводы о популярности игроков также неоднозначны, аудиторию видеоигр явно недооценивают.

Даже сравнение по количеству подписчиков в твиттере звезды покера уже проигрывают. У Дойла Брансона и Даниэля Негреану, которые популярны и за пределами покерного мира, в твиттере около 420,000 подписчиков, но звезды League of Legends их уже превзошли.

В тройке лидеров датчанин Bjergsen (775,000), испанец xPeke (594,000) и американец китайского происхожения Doublelift (476,000). У знаменитостей онлайн-покера и близко нет такой популярности. У российского игрока в League of Legends Алексея Ичетовкина – 164,000 подписчиков, в покере из наших игроков такой аудиторией тоже никто похвастаться не может.

В октябре прошлого года на PokerListings сравнили динамику роста призовых в крупнейших киберспортивных соревнованиях с главным турниром WCOOP, начиная с 2004 года. Приведем их анализ с некоторыми дополнениями.

2004

Рост серии WCOOP совпал с покерным бумом. Она проводится с 2002 года, на двух первых этапах главный турнир проводился с бай-ином $1,050, и за год призовой фонд вырос почти в четыре раза – с $238,000 до $891,000. В 2004-м вступительный взнос подняли до $2,600, но количество участников почти не изменилось (843 в 2004-м и 891 в 2003-м), поэтому призовой фонд турнира составил $2,104,500. Первое место занял норвежец Эдгар «Ragde» Скьервольд – $424,945.26.

В киберспорте самый большой приз разыграли в Counter-Strike в CPL Summer Championship с призовым фондом $100,000. Команда Eyeballers получила за победу $30,000.

2005

Количество участников главного турнира WCOOP впервые превысило отметку в 1,000 игроков. Бывший профессиональный игрок в Magic: The Gathering Джордан «Panella86» Берковиц обыграл 1,493 соперников и получил $577,342. Общий призовой фонд вновь ощутимо вырос – до $3,735,000.

Знаменитый Джонатан «Fatal1ty» Уэндел выиграл финал CPL World Tour по игре Painkiller и получил $150,000, общий призовой фонд финала был $500,000, а во всем сезоне разыграли $1,000,000.

2006

В итоговом турнире WCOOP собрались 2,510 участников, которые разыграли $6,275,000. Первое место занял Джей Си «area23JC» Тран – $670,194. Победителю полагались $1,157,737.50, но в топ-6 игроки поделили.

Призовой фонд финала CPL резко сократился до $150,000, а самые большие деньги в тот год разделили игроки Halo 2. В соревнованиях, организованных Major League Gaming в Лас-Вегасе, приняли участие восемь команд, они разыграли между собой $180,000. Carbon получили за победу $100,000.

2007

Осенью 2006 года в США приняли знаменитый закон UIGEA, но на показателях WCOOP это не отразилось. Количество участников выросло до 2,998, а призовой фонд составил $7,495,000. Победил Кайл «ka$ino» Шредер. В хедз-апе он проиграл TheV0id, под этим ником якобы играл Марк Телшер, но позже выяснилось, что аккаунт был записан на сестру Марка, а играл с него вообще Микаэль Тьюриц.

Сам Микаэль так описал тот случай в беседе с Даниэлем Кейтсом во время дорогой игры:

punting-peddler: у меня был огромный бэдбит
punting-peddler: в 2007-м я выиграл [главный турнир] wcoop
punting-peddler: и не получил $1.2 млн
punting-peddler: хотя никакого мультиаккаунтинга не было
jungleman12: ???
punting-peddler: TheV0id
punting-peddler: это был мой аккаунт
punting-peddler: точнее, аккаунт сестры моего бэкера [Марка Телшера], так как он хотел играть со своего
punting-peddler: поэтому я играл с TheV0id, но на нем до этого не было сыграно ни одной раздачи
punting-peddler: я выиграл, а потом меня дисквалифицировали по итогам двухнедельного разбирательства
punting-peddler: деньги распределили между остальными игроками, попавшими в призы

В мире видеоигр в тот год обошлось без крупных скандалов, основные деньги ($477,500) снова разыграли в Counter-Strike. Команда Chicago Chimera заняла первое место в Championship Gaming Series и получила $250,000. В состав победителей входил Гриффин «shaGuar» Бенгер, которому в ноябре этого года предстоит сыграть на финальном столе главного турнира WSOP.

2008

Бай-ин главного турнира поднялся до $5,200, что позволило собрать $10,925,000 призовых (2,185 участников). В топ-5 поделили, официальное первое место и $1,265,432.23 достались Картеру «ckingusc» Кингу, но больше всех ($1,375,249) получил liberace.

На Championship Gaming Series вновь разыграли главный приз в Counter-Strike. Суммарный фонд чуть снизился по сравнению с предыдущим годом и составил $455,000, первыми стали Birmingham Salvo.

2009

В истории главных турниров WCOOP впервые отмечено незначительное падение интереса – число участников упало до 2,144, а призовой фонд – до $10,720,000. Евгений «Jovial Gent» Тимошенко не стал заключать сделку и выиграл $1,715,200.

В ноябре 2008-го, всего после двух полноценных сезонов, Championship Gaming Series прекратила свое существование, и лидерство вернулось к Major League Gaming. В финале сезона, который прошел в Орландо, разыграли $280,000. До этого в течение года было проведено еще четыре этапа, в каждом было разыграно по $56,000. В чемпионате по Halo 3 в формате 4 на 4 приняли участие 32 команды, 1-е место и $100,000 получили Believe the Hype.

2010

POTTERPOKER установил рекорд по призовым в онлайне, выиграв $2,278,097.50. Всего в главном турнире сыграли 2,443 человека, а призовой фонд также оказался рекордным – $12,215,000.

В киберспорте никаких кардинальных изменений не произошло. Major League Gaming перенесли итоговый турнир в Даллас, но призовой фонд и награда победителю остались прежними. Первой стала команда Final Boss.

2011

В результате «черной пятницы» количество участников главного турнрира WCOOP сократилось на 816 человек, а призовой фонд упал до $8,135,000.00. Победитель Томас «Kallllle» Педерсен по итогам сделки получил $1,260,018.50. Крупнейшим турниром года стал юбилейный Sunday Million с гарантией $10 млн. 10-летие PokerStars отпраздновали 62,116 участников. Кайл «First-Eagle» Уир занял 1-е место и получил $1,146,574.65, в топ-6 игроки поделили.

Для киберспорта 2011 год, наоборот, стал переломным. Корпорация Valve презентовала игру Dota 2 и провела первый турнир The International среди 16 приглашенных команд с призовым фондом $1,600,000. Чемпионом стали украинцы Na'Vi, получившие $1,000,000.

2012

Главный турнир немного восстановил свои позиции и собрал $9,125,000. Победил прекрасно известный нашим читателям maratik. Во время сделки в топ-5 он произнес свою ставшую впоследствии легендарной фразу «I wont million».

В Сиэтле прошел второй турнир The International. Призовой фонд остался неизменным – $1,600,000. Na'Vi вновь вышли в финал, но в этот раз уступили Invictus Gaming из Китая. Среди 8 команд, попавших в призы, было 6 китайских.

2013

Число игроков и призовой фонд вновь преодолели отметки 2 тысячи и $10 млн – 2,133 и $10,665,000. В топ-3 остались три немца, которые поделили призовые. Победил Дэвид «PlayinWasted» Кауфманн, заработавший $1,493,499.15.

В третьем турнире The International призовой фонд вырос до $2.8 млн. Организаторам пришла в голову идея уникального краудфандинга, и они не ограничились традиционными $1,600,000. Во внутриигровом магазине появилась книга The Interactive Compendium стоимостью $9.99, 25% от продаж поступили в призовой фонд турнира. Na'Vi в третий раз подряд вышли в финал, но проиграли шведам Alliance. Победители получили $1,437,204. На пике за трансляцией турнира в интернете одновременно наблюдали более 1,000,000 зрителей.

2014

Показатели главного турнира остались практически неизменными – 2,142 участника и $10,710,000. На одном из самых звездных финальных столов в истории WCOOP победил Федор Хольц, после сделки в топ-5 он получил $1,300,000, в переговорах также поучаствовали Фараз «The-Toilet 0» Джака, Элиор «Crazy Elior» Сион, Юри «theNERDguy» Мартинс Дзивелевски и Клаас «neckbr4ke» Стуб. 9-е место занял Виктор Блум.

Призовой фонд The International составил $10.9 млн и впервые превзошел показатели главного турнира WCOOP. Книга The Compendium была выставлена на продажу 11 мая за $9.99, за сутки была пройдена отметка $2.9 млн, а 27 июня было собрано $10 млн (с учетом спонсорских $1.6 млн). В этот раз Na'Vi проиграли в 1/8 финала, победу одержали китайцы NewBee, получившие $5,025,051. На пике число зрителей доходило до 2 млн, а всего турнир посмотрели 20 млн человек.

2015

За развязкой прошлогоднего главного турнира WCOOP с участием Василия Цапко и Александра Кострицына можно было наблюдать в прямом эфире. Победил Кристоф «Coenaldinho7» Коенен, начавший финальный стол с самым коротким стеком и с первых минут предлагавший поделить. Но сделка состоялась лишь после того, как на пятом месте вылетел Ravic85. Всего играли 1,995 участников, этого не хватило, чтобы превзойти гарантию $10 млн без учета рейка.

Призовой фонд в The International 2015 собирался по проверенной схеме, в этот раз удалось достичь суммы $18,429,613. В основной сетке участвовали две российских команды – Team Empire вылетели во втором раунде, Virtus.pro – в четвертом. Победителями стали Evil Geniuses из США, они получили $6,634,661.

В августе этого года прошел крупнейший турнир The International. Практически весь призовой фонд ($20,770,460), как и в предыдущие годы, был собран игроками по всему миру. Valve Corporation внесли $1,600,000, а остальное собрали благодаря продажам нового внутриигрового продукта Battle Pass. Победу одержала китайская команда Wings Gaming, за первое место они получили $9,139,002.

В индивидуальном зачете по призовым среди киберспортсменов самыми успешными также являются игроки в Dota 2. По данным сайта esportsearnings.com, лидируют Питер Дагер и Саахил Арора, оба выиграли за карьеру чуть больше $2,600,000. Практически все известные игроки также входят в профессиональные команды и получают зарплату и премии от спонсоров, а самые популярные зарабатывают на рекламе и стримах.

Следите за обновлениями GipsyTeam в телеграме, инстаграме, вконтакте, на YouTube, на фейсбуке, и в твиттере.
Поделиться новостью:
Еще по теме
Лучшие комментарии
  • зачем сравнивать киберспорт с покером, если источник денег разный. в одном случае деньги идут от спонсоров и аудитории, в другом игроки рискуют своими деньгами, чтобы выиграть у других, отстегнув приличную долю заведению в виде рейка

    Показать в ленте
    54
19 комментариев
1
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.