Что-нибудь еще?

11 комментариев
Что-нибудь еще?

Частный самолет для Бена Аффлека, фрироллы с оплатой обучения в колледже и другие истории об акциях времен покерного бума.

В прошлом десятилетии в разгар покерного бума крупнейшие румы не жалели денег на рекламу и акции. Самые выгодные условия своим игрокам предлагали лидеры индустрии – Full Tilt и PokerStars.

В 2006 году в главном турнире Мировой серии покера играли 8,773 человека, более 40% из них отобрались в онлайне. PokerStars отправили тогда в Лас-Вегас 1,624 игрока. Для каждого был подготовлен рюкзак с набором брендированных вещей. В общей сложности на эти подарки компания потратила $730,000.

При этом организаторы Мировой серии старались максимально усложнить жизнь своим партнерам, о чем в красках рассказывал бывший вице-президент по маркетингу PokerStars Дэн Голдман.

Full Tilt в своей акции Main Event Mania обещал всем сателлитчикам, попавшим в деньги в главном турнире, бесплатный бай-ин на следующий год. А победителю – дополнительные $10 млн. В случае успеха чемпион этой акции получал бы по $1 млн в течение 10 лет, правда, «черная пятница», вероятно, внесла бы в график выплат свои коррективы. Ближе всех к успеху был Аллен Каннингем, который занял в 2006-м четвертое место.

Дополнительные призы были предусмотрены и для того, кто выиграет наибольшее число онлайн-сателлитов. В 2006 году Azimut выиграл пять пакетов, через год Рик «RAC00N» Остин поднял планку до шести, за что получил $25,000 наличными, перелет первым классом до Лас-Вегаса и бесплатное проживание в отеле.

Условия PokerStars были чуть скромнее, за победу в главном турнире они обещали своим игрокам всего $1 млн, но были предусмотрены выплаты и за выход на финальный стол – $400,000 за второе место, $300,000 – за третье, $200,000 – за четвертое и пятое, $100,000 – за остальные. Кроме этого, в случае попадания на ТВ-стол игрок также получал определенную сумму, если соглашался играть с наклейкой покер-рума. В этом случае часто практиковался индивидуальный подход в зависимости от стадии турнира и степени известности. Об этом подробно рассказывал покерный агент Брайан Балсбоу в первом выпуске подкаста Даниэля Негреану.

Покерные гиганты поняли, что наклейки, кепки, футболки и другие рекламные товары – отличная возможность практически бесплатно размещать рекламу, которую будут показывать по ТВ. Накануне финального стола главного турнира 2005 года с Брайаном связался Аарон Кэнтер:

– Привет, PartyPoker предлагает мне завтра играть с их наклейкой, можешь помочь обсудить с ними условия?

– Он учился в колледже где-то в Техасе, и мы даже не были знакомы, – вспоминает Балсбоу. – Аарон сам меня нашел и поинтересовался, сколько ему могут заплатить. Я честно ответил, что без понятия, тогда все это было в новинку.

Я связался с представителем PartyPoker, который сказал, что они готовы заплатить $75,000, а это было еще до November Nine. То есть игра за финальным столом начиналась уже на следующий день. Причем он просто назвал число 75. Помню, я еще уточнил – сотен? Он ответил, что речь о тысячах, и я посоветовал Аарону соглашаться, не раздумывая. В тот год он был моим единственным клиентом на финалке.

Я еще не верил, что такое возможно, но PartyPoker уже понимали, что появление их логотипа на телеэкранах приведет к огромному приросту игроков в онлайне.

В 2006-м все уже было по-другому, на меня работали 4 сотрудника, которые каждый день ходили по турнирной зоне. Главный турнир записывали для ТВ с первого дня, съемки велись ежедневно, контракты предлагали и в других турнирах. К концу Мировой серии у моих сотрудников были рюкзаки, заполненные наклейками PokerStars, Full Tilt, Bodog, UB, Absolute и т.д. Мы просто подходили к игрокам, попавшим на ТВ-стол, и предлагали варианты, тут же наклеивали эмблему, и они шли играть.

Так было в 2007-м и в 2008-м, но со временем телевизионщики стали сопротивляться. Например, WPT ввели правило – не больше одного лого для каждого сайта на стол – и полностью запретили кепки. Видимо, догадались, что дают бесплатную рекламу, ничего не получая взамен.

Сначала мы заключали кратковременные контракты только на ТВ-столы, но потом стали договариваться и на все дни главного турнира. Игроки могли получать по $50k, $60k, $70k в день. В это же время появились бонусы, когда победителю главного турнира, игравшему с наклейкой, обещали дополнительный миллион.

Начиная с 2008 года и до «черной пятницы» PokerStars и Full Tilt искренне ненавидели друг друга, между ними шла настоящая война. Сначала контракты заключались только с финалистами, потом шла борьба за топ-27, а в 2010-м с наклейками играли уже все, начиная с топ-100. Full Tilt тратили какие-то безумные деньги. Когда я вел переговоры с PokerStars и говорил, сколько нужно будет заплатить тому или иному игроку, чтобы перебить предложение конкурентов, они были уверены, что я их обманываю. Не могли поверить, что Full Tilt тратят такие суммы. Естественно, после «черной пятницы» все это прекратилось.

Брайан с одним из своих клиентов
Брайан с одним из своих клиентов

Брайан давно представляет интересы Даниэля и других известных игроков. Но до 2003 года он ничего не знал о покере и работал агентом у профессиональных гольфистов. Увидев победу Криса Манимейкера по телевизору, он уволился и решил переквалифицироваться на покер. Одним из его первых клиентов стал Фил Хельмут.

– Я просто читал что-то на сайте PhilHellmuth.com и наткнулся на его телефон. Думал, ответит секретарь или помощник. Услышал «алло», попросил позвать Фила. Мне ответили, что это он и есть.

С Филом Айви Брайан тоже пытался сотрудничать:

– Однажды я позвонил Филу и сказал: «Привет, есть отличная возможность заработать $25k». «Что нужно делать?» – уточнил Айви. Я ответил, что потребуется провести пару часов в Mandalay Bay, общаться с людьми, обменяться парой рукопожатий. Он еще раз переспросил сумму и отказался.

Игра за ТВ-столом тоже не вызывала у Айви бурю эмоций. Известно, что в один из стартовых дней главного турнира 2009 года он просто отказался от этого предложения. Продюсеры ESPN могли настоять на своем, но не стали портить отношения с Филом. Он объяснил, что 48 часов подряд играл в кэш и ему не до камер, он просто хочет надеть капюшон с наушниками и провести день в роли невидимки. По неподтвержденным слухам, соседи по столу, лишившиеся спонсорских контрактов, получили от Айви по $5,000. Еще $50,000 он пообещал им в случае победы, но в тот год он занял лишь 7-е место, продолжая каждую ночь играть в кэш.

Другие сайты тоже старались не отставать. Например, Absolute Poker на WSOP 2006 года подписали контракт с никому тогда не известным Брэндоном Канту сразу после его победы в турнире за $1,500. В нем участвовали 2,776 игроков, это был второй показатель в истории на тот момент и первый кэш в карьере Канту.

В онлайне маркетологи Absolute Poker тоже старались выделиться на фоне конкурентов. С 2005 по 2007 на сайте два раза в год проводились фрироллы для студентов колледжей и университетов. Победители получали семестр бесплатного обучения.

Дэн Голдман в серии постов вспомнил несколько историй из тех времен, когда PokerStars только шел к лидерству в индустрии и не жалел деньги на маркетинг. В одной из них он рассказал, как на живой турнир пригласили Бена Аффлека.

В 2004 году PokerStars совместно с WPT готовили свою первую серию PokerStars Caribbean Adventure. В комплексе Atlantis, где PCA проводится уже больше 10 лет, с PokerStars сначала сотрудничать отказались. Тогда покер-рум решил провести турнир на корабле.

Проблемам с организацией турнира Дэн посвятил серию постов.

– В разгар всего этого хаоса я получил сообщение от Исайи [Шейнберга – на тот момент президента PokerStars]. Он слышал, что Шэрон [жена и коллега Дэна] однажды играла в покер с Беном Аффлеком, и поинтересовался, получится ли пригласить его на круиз. Я усомнился, что Шэрон достаточно хорошо с ним знакома, но обещал уточнить.

На следующей встрече с Беном в покерном клубе Hustler Шэрон передала ему приглашение. К нашему удивлению, он его принял с большим энтузиазмом – оставил контакты своего агента и попросил обсудить с ним все детали.

Я позвонил на следующий день, он мгновенно ответил – Бен предупредил его о звонке. Я обрисовал ситуацию, он задал множество уточняющих вопросов, после чего пообещал переговорить с Беном и перезвонить мне.

Мы связались следующим утром, он сказал, что Бен с радостью поедет и у него как раз есть окно в расписании. Потом, как гром среди ясного неба, прозвучало требование о гонораре – $1 миллион.

Я был уверен, что на такое никто не согласится. Сумма была сопоставима со всем нашим бюджетом на маркетинг, и я сильно сомневался, что приглашение Аффлека сможет окупить такие затраты. Но пообещал агенту подумать и набрал Исайю: «Я переговорил с агентом Бена Аффлека, они хотят $1 млн». Не думая ни секунды, он ответил: «Ок, обсуждай детали». И повесил трубку.

Я обсудил контракт с нашими юристами, мы отправили его агенту Бена, но он вернулся с новыми требованиями:

– Бен не летает коммерческими рейсами. Вы должны организовать частный самолет из Лос-Анджелеса – Gulfstream IV или подобный, две стюардессы, пилоты и никого больше, кроме Бена и его гостей.
– Ок, – ответил я, хотя даже близко не понимал, «ок» это или нет. – Что еще?
– Бен не хочет подниматься на корабль вместе с остальными игроками.

Я ответил, что это не проблема – мы посадим его первым или последним.

– Нет, он вообще не хочет заходить с причала, вы должны организовать вертолет на корабль.

К тому времени происходящее и так уже было далеко за пределами моего понимания, так что такая мелочь не могла ничего изменить: «Ок, что-нибудь еще?»

Он прислал мне еще один список с незначительными условиями – требования к каюте, трансфер из отеля на корабль. Эти вещи казались совершенно обыденными в сравнении с необходимостью посадить вертолет на движущийся круизный лайнер. Я сказал, что перезвоню чуть позже.

Первым делом я позвонил в Royal Caribbean [компания, организовавшая круиз]. Я даже не знал, возможна ли в принципе посадка вертолета на корабль. Оказалось, что у них уже был такой опыт, причем неоднократно. Но мы должны были учесть пару моментов:

1. Вертолет на движущийся корабль можно посадить только в случае чрезвычайной ситуации. Поэтому придется остановить корабль. На полную остановку требуется один час, а затем еще один, чтобы возобновить движение. Это обойдется нам в $200,000.

2. Нам потребуется получить разрешение в Министерстве внутренней безопасности, обычно на это уходит от двух месяцев. Но у моего знакомого в Royal Caribbean там были связи, и он выразил надежду, что ускорит процесс.

Я набрал Исайю и сообщил о новых требованиях и тратах, отметив, что общая сумма вырастет до $1.4 млн.

– Ок, займись этим, – ответил он. И все. А я подумал, каково это – потратить $1.4 млн, просто сказав «займись этим».

Но в итоге все сорвалось. В первую очередь из-за министерства. Несмотря на заверения моего знакомого из Royal Caribbean, у нас не было гарантий, что мы успеем получить разрешение в срок. Мы могли потратить более миллиона долларов, но так и не посадить Бена на корабль. Я вздохнул с явным облегчением – идея казалась мне сомнительной с самого начала. И, честно говоря, я сомневался, что смогу все организовать и не сойти с ума.

Рейтинг:

+1 -1
-

Зачем регистрироваться на GipsyTeam?

  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.