Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Обучающие материалы от профессионалов, новинки покер-румов и самые свежие новости.
Читать
ICM-калькулятор
Онлайн-калькулятор
Расчет стоимости фишек по модели ICM. Поддерживается до 20 участников.
Попробовать
GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
Присоединяйся
Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Обучающие материалы от профессионалов, новинки покер-румов и самые свежие новости.
Читать
ICM-калькулятор
Онлайн-калькулятор
Расчет стоимости фишек по модели ICM. Поддерживается до 20 участников.
Попробовать
GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
Присоединяйся

$16,000,000 в дамской сумочке

$16,000,000 в дамской сумочке

В очередной дневниковой записи Дэна Голдмана, бывшего вице-президента PokerStars по маркетингу, рассказывается об особых отношениях между PokerStars и Caesar's Entertainment. Сегодня можно с полной уверенностью утверждать, что эти чувства выдержали проверку временем.

К Мировой серии 2006 года PokerStars все еще не удалось опередить лидеров рынка – PartyPoker, но отставание значительно сократилось. В начале 2005 года они были в пять раз больше нас. К середине 2006-го – уже в два с половиной раза. А доля наших игроков на WSOP выросла с едва заметной в 2003-м (37 человек из 839 или 4.4%) до впечатляющей в 2006-м – 1,624 человек из 8,773 или 18.5%. Всех участников главного турнира три года назад было почти в два раза меньше!

Проведя несложные математические расчеты, можно убедиться, что PokerStars в 2006 году передали в Rio $16,240,000. Один только рейк принес организаторам примерно $1,300,000, не говоря уже про дополнительные доходы от кэш-игры, гостиниц, ресторанов и так далее. Кроме того, PokerStars активно рекламировали Мировую серию по пять месяцев каждый год. Можно предположить, что Harrah's (владельцы Rio, компания сейчас называется Caesar's Entertainment) должны были с PokerStars пылинки сдувать. А как же иначе? Ведь мы приводили им больше клиентов, чем кто бы то ни было.

Вот только все было строго наоборот. Сотрудники Harrah's старались максимально осложнить жизнь PokerStars как до Мировой серии, так и по ходу соревнований.

Не хочу пытаться понять причины такого поведения. Может, кто-нибудь из Harrah's/Caesar's (далее буду упоминать их как Harrah's, поскольку тогда компания называлась именно так) захочет объяснить их мотивы. Но не приходится сомневаться в том, что наши усилия по привлечению игроков организаторов, мягко говоря, не радовали. Расскажу две истории.

В мае 2006 года стало ясно, что наше представительство на Мировой серии увеличится даже по сравнению с невероятно успешным 2005 годом, когда мы привезли 1,116 человек. Я прибыл в Лас-Вегас в середине мая, чтобы проработать технические детали, вместе с женой Шэрон и сотрудником PokerStars, отвечавшим за офлайн-турниры.

Я встретился с исполнительным директором Harrah's, чтобы обсудить логистику перевозки столь крупной суммы денег с острова Мэн в Rio. Не буду использовать его настоящего имени, назову его Харви. Когда я вошел в офис Харви, его первыми словами было:

– Хочу сразу же кое-что прояснить. Вы нам не нужны.

Это было довольно агрессивное вступление. Я ничего не ответил.

– Вы, – Харви помахал рукой в воздухе, – зарабатываете за счет Мировой серии кучу денег. Поэтому мы не будем облегчать вам жизнь.

Надо сказать, мы не впервые сталкивались с этим сотрудником. Я был готов к подобной дискуссии и предварительно обсудил возможные варианты с руководителями PokerStars.

– Не хочу начинать Мировую серию с конфликта, – начал я. – Если хотите, мы готовы просто перевести по $10,000 каждому игроку, который отобрался в главный турнир. Уверен, почти все они с удовольствием приедут в Лас-Вегас...

Конечно, я не был в этом уверен. Если бы мне предложили пари, я бы поставил, что таких игроков будет меньше 30% и наше представительство в турнире упадет примерно до 500.

Харви тоже знал это, и я знал, что он знает.

– Я не настаиваю на таком решении. Но хочу заверить, что никаких поблажек для вас от нас не будет. Вот как мы поступим: во-первых, никаких переводов от PokerStars. Деньги должны поступать либо от самих игроков, либо лично от вас. Мы также не примем перевод от компании, ассоциированной с PokerStars. И мы не примем чеков.

Не слишком обнадеживающее начало, но это было еще не все.

– Что касается регистрации. Мы не можем позволить вам устроить давку в очереди.

Кто бы мог подумать, как тяжело заставить человека взять у тебя 16 миллионов долларов!

– Так что мы выделим вам время между 2 часами ночи и 6 часами утра, – проинформировал Харви.

Тоже ничего страшного. Ответственной за регистрацию мы сделали Шэрон, которая вела тогда преимущественно ночную жизнь.

– И последнее. Как вы знаете, у нас нет нормальной кассы казино в покерной зоне. Для регистрации игроков вам придется брать деньги из главной кассы казино, – закончил Харви.

Это примерно треть мили от окон регистрации на WSOP. Тоже не проблема. Казалось бы...

Мы с Шэрон устроили офис в нашем доме. Шэрон наняла двух друзей, Шану и Стива, которые помогали ей с бумажной работой и всем прочим. Мы переговорили с первыми лицами PokerStars и сообщили, что ждем перевода в $16,240,000 на счет Шэрон в кассе казино Rio. Это тоже было сделано.

В начале июня Шэрон появилась в кассе Rio, чтобы зарегистрировать первые 50 человек. Только тут мы поняли, насколько сложной была эта задача. Шэрон вошла в отдельную кабинку, предъявила документ и сообщила кассиру, что ей нужно $500,000 для регистрации участников главного турнира. Ситуация, очевидно, не была уникальной, клерк спокойно заполнил форму, получил подпись Шэрон и выдал ей поднос с пятитысячными фишками.

Шэрон, давно привыкшая перевозить крупные суммы наличных, высыпала фишки в свою сумочку. Ее подруга Шана, работавшая у нас бухгалтером, схватила ее за руку и прошептала:

– У тебя в сумочке полмиллиона долларов.

– Угу, – ответила Шэрон.

Помолчав, Шана зашептала немного громче, с ударением на каждом слове:

– У – тебя – в сумочке – полмиллиона – долларов!

Шэрон ухмыльнулась, потом обратилась к клерку:

– Можете предоставить нам охрану?

Через несколько минут Шэрон и Шана проследовали в сторону покерной зоны Rio – это примерно 600 ярдов – в сопровождении двух мощных джентльменов. К началу главного турнира им пришлось проделать тот же путь еще множество раз, и в сумочке Шэрон всякий раз было от $100,000 до $2,400,000...

Вторая история началась в 11:50 28 июля 2006 года. Откуда такая точность? Я надолго запомнил этот телефонный звонок. Харви проинформировал меня, что сотрудники WSOP готовы дисквалифицировать любого игрока с логотипом покер-рума, заканчивающимся на .com.

В моем дневнике уже встречалось имя одного из самых приятных людей в мире покера Рича Корбина. На Мировой серии, PCA и некоторых других турнирах именно он выдавал нашим игрокам бесплатные сумки с экипировкой от PokerStars. В 2006-м он превзошел самого себя. Каждый игрок получил от него пухлую сумку, набитую одеждой, сувенирами и прочей утварью, среди которой был даже слиток серебра весом в одну унцию. И, конечно, отменного качества футболки – бейсбольные, хоккейные, футбольные (и для американского, и для традиционного) – с надписью «PokerStars 06» на спине, не наклеенной, а вышитой. Это было просто потрясающе. Примерно 80% наших участников отыграли первый день в этих футболках.

Теперь у нас было 10 минут, чтобы придумать способ избавиться от логотипов с .com или попросить игроков переодеться. Сначала мы решили купить кучу сувенирных маек WSOP и раздать их участникам, но как быть с размерами? Я еще раз пообщался с Харви и парой более разумных людей из Harrah's, и они согласились продлить срок своего ультиматума до 13:30.

Я послал в ближайший магазин канцтоваров за серым скотчем и парой канцелярских ножей. Потом мы прочесали все столы в зале и заклеили часть логотипа (с .com) на футболках и бейсболках всех игроков PokerStars.

Кризис удалось пройти без потерь. Так как в главном турнире Мировой серии было четыре стартовых дня, нам пришлось проделать эту процедуру четыре раза. Если присмотреться к видео с WSOP 2006, можно увидеть небольшие серебряные заплатки на футболках и бейсболках участников. Причину вы знаете. Под атаку попали не только PokerStars, но и другие покерные румы – Full Tilt, UltimateBet, PartyPoker и прочие. Но нам пришлось труднее всего – наших игроков было больше, чем все остальных.

А Рич в кратчайшие сроки выпустил набор экипировки с логотипами PokerStars без расширения .com, которым мы снабдили всех далеко прошедших игроков.

Хочу заметить, что давление американских властей на онлайн-покер отрицательно отразилось на популярности Мировой серии. В 2007 году прошел первый WSOP после принятия UIGEA, и количество участников главного турнира сократилось на 30%. Несмотря на небольшое возрождение в 2010-м, очевидно, что чем лучше идут дела у онлайн-покера, тем лучше Мировой серии.

Следите за обновлениями GipsyTeam в телеграме, инстаграме, вконтакте, на YouTube, на фейсбуке, и в твиттере.
Поделиться новостью:
Еще по теме
Лучшие комментарии
12 комментариев
1
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.