Корнут: Всем привет! Мы подготовили для вас весьма крутую раздачу. Идёт пятый день главного турнира Мировой серии. Я играю за телевизионным столом, и в моём стеке больше ста блайндов! Не жизнь, а мечта.
Фоксен: И самые активные игроки сидят от тебя справа. То есть это ещё большая мечта.
Корнут: Для тех, кто не знает ничего о Ригби – что вы делали всё это время? Раздач с его участием в интернете масса. Он постоянно разыгрывает совершенно дикие руки. У него уникальный имидж, и я даже хотел изучить его игру повнимательнее по ходу турнира, потому что у нас обоих были глубокие стеки, и существовала вероятность оказаться в большой раздаче друг против друга. Однако главный приоритет во время мэйна – это хорошо высыпаться, поэтому до подготовки к отдельному оппоненту я так и не добрался.
Это моя третья раздача за телевизионным столом, и я впервые вступаю в розыгрыш.
Прежде чем перейти к тому, что я должен был делать, расскажу, как представлял себе ситуацию во время игры. Я знал, что с баттона Ригби открывает близко к любым двум картам. Может быть, чуточку тайтовее, потому что это мой большой блайнд, а мы уже сталкивались раньше, и он знает, что я слегка без тормозов. Поэтому с AKs мне, конечно, хочется поставить 3-бет для вэлью. Но дальше всё идёт не по плану.

Фоксен: Согласно теории, которой я по ряду причин не хочу придавать большого веса, это очень лёгкий 3-бет. В конце концов, у нас AKs против опена с баттона! Супер-супер-вэлью рука, разгоняем с ней банк, получаем колл от многих рук, которые мы доминируем, не против выбить часть мусора с живыми аутами, немного сузить диапазон соперника, получить больше ясности постфлоп... В общем, теоретически 3-беты приносят много пользы.
Однако в главном турнире WSOP теория и практика расходятся сильнее, чем в любом другом турнире...
Корнут: Без сомнения.
3-бет я поставил вообще без колебаний.


А дальше он достаточно быстро запушил.

И я почти моментально сделал колл.

Фоксен: В целом тебя сложно винить за колл. Лично меня больше удивляет то, что он запушил тузов, а не 32о. Мне кажется, вероятность увидеть 32о в такой ситуации выше.
Корнут: Интересно, что эта раздача вызывает очень противоречивые отклики! От «У тебя огромный перевес в мэйне, нет смысла так рисковать!» до «У тебя AKs против Ригби – что ты можешь сделать?» Хорошо понимаю логику обеих сторон.
После долгих обсуждений и размышлений я пришёл к выводу, что лучшим решением на олл-ин для меня является фолд. Действительно, в этом турнире есть более привлекательные способы реализовать своё преимущество. Но это ничего не говорит нам об оптимальной линии.
Фоксен: Главный турнир WSOP отличается очень медленной структурой, очень глубокими стеками на всех стадиях и, в среднем, очень слабыми соперниками. Поэтому когда мы принимаем любое решение, обязательно нужно учитывать его влияние на наш винрейт в будущем.
Возьмём твою раздачу. Сложно критиковать 3-бет с AKs против рэйза с баттона...
Корнут: На первый взгляд, да. С другой стороны, если задуматься, моё преимущество в этом турнире лежит явно не в 3-бет-банках с без позиции. Как вообще, так и против непредсказуемого игрока – в особенности.
Поэтому лучший вариант с нашей рукой – это колл префлоп. Он не сможет положить нам . Мы комфортно продолжим почти на любой доске. А дальше – разберёмся. Никто не обязывает нас играть гигантский банк! Свой стек в этом турнире я всегда набиваю в небольших банках. Играю очень много маленьких банков, делаю это очень хорошо и выигрываю больше, чем мне полагается по карте.
Фоксен: То же справедливо и для меня. Если у меня большой стек в мэйне – я набил его постепенно, а не выиграл 250 бб в олл-ине префлоп с .
Корнут: Как далеко ты проходил в мэйне?
Фоксен: Один раз вылетел в районе 40-х мест.
Корнут: О, я и забыл. Неплохо!
Фоксен: Когда у тебя стек 100 бб в этом турнире, винрейт, которого можно добиваться с его помощью, необычайно велик. Удвоение стека до 200 бб этот винрейт практически не увеличивает. Поэтому не стоит идти на риск без абсолютно топовой руки.
Лично я в мэйне стараюсь избегать больших банков префлоп, когда у меня нет тузов. Понимаю, это звучит немного безумно, если не сказать – тупо, но так оно и есть.
Конечно, это зависит от глубины. Когда у нас 30 блайндов и , в большинстве случаев трудно придумать что-то умнее игры на стек. Но вообще природа мэйна и то, как в нём играет большинство людей, позволяет нам делать очень резкие подстройки. В каком-нибудь 10-тысячнике на PokerGo с уровнями по 30 минут сыграть 3-бет/колл олл-ина с AKs на 50 бб совершенно стандартно – иногда нам покажут низкого мастевого туза или , также будет много разных карманок. Однако в мэйне, где диапазоны каждого становятся немного тайтовее, относительная сила в ситуации олл-ина префлоп падает очень сильно. Если на наш 3-бет мы не получим пуш от , A5s, A4s или , наше эквити против диапазона стекоффа выглядит довольно печально. AKo против JJ+, AKs имеет не намного больше 30%.
Корнут: Окей, но предположим, что когда он идёт олл-ин, моё эквити в олл-ине – 60%. То есть ожидание от игры на стек – 120 блайндов. А если я выкину, у меня останется 95 бб. Однако при моём преимуществе на постфлопе эти 95 бб стоят как 150-200 бб! Поэтому идти олл-ин в мэйне в ситуации, когда исход глобально решает удача – это возмутительно.
Подозреваю, что в тот момент я ещё не успел вжиться в игру за новым столом. Жеребьёвка, которая отправила меня на ТВ-стол, проходила немного странно и показалась мне откровенно подстроенной – турнирный менеджер даже не перемешал карточки, на одной из которых стоял крестик, и просто раздал их всем. Поэтому я был в некотором смятении и не успел привести чувства в порядок, что в том числе привело к очень грубой ошибке.
Фоксен: Историй о том, как игроков переводят на телевизионный стол в манере, которая не похожа на случайный розыгрыш, довольно много. Но доказать умысел очень трудно, практически невозможно. Поэтому у нас есть выбор – или возмущаться, негодовать внутри себя (спорить с флором бесполезно), или спокойно принять это. Да, я известный игрок, которого, наверное, хотят видеть на ТВ-столе. Таков путь. Нужно играть теми картами, которые нам раздают.
Конечно, находиться на ТВ-столе из-за этого становится невыгодно – когда кто-то вылетает, на его место с более высокой вероятностью приведут кого-то известного. Увы, такова реальность, и её нужно принимать, какая она есть. Но когда жеребьёвка состоялась, изменить её уже невозможно.
Я в таких случаях стараюсь сразу переключиться на новый стол, мгновенно включаюсь в работу. Кто мои соперники? Какие у них стеки? Какие диапазоны? Максимальная вовлечённость, которая не оставляет возможности думать о том, что могло или должо было случиться.
Корнут: Хочу прояснить, что я не пытаюсь переложить ответственность на кого-то за мою ошибку. Нет, это целиком и полностью моя вина, моя ошибка. Я просто размышляю о том, почему её совершил. Умение найти природу ошибки – очень важное качество, которое позволяет нам расти как игрокам. Никто не станет повторять один и тот же зевок дважды.
Фоксен: В покере вообще происходит много всего, что не поддаётся нашему контролю. Поэтому в любой ситуации лучшим выбором будет сосредоточиться на том, что мы в силах контролировать. К случайностям, не зависящим от нас, относятся и карты, которые открывает дилер, и решения турнирных менеджеров.
Корнут: Пожалуйста, извлеките уроки из моей ошибки!
Фоксен: Меня очень заинтересовал способ сравнения ценности выигранных и проигранных фишек. Если им пользоваться, получается что-то вроде дополнительного риск-премиума, как по ICM, и в итоге мы не можем стековаться ни с чем, кроме тузов. Выигранные фишки и близко не добавляют к нашему винрейту столько, сколько отнимает потеря значительной части стека, не говоря уже о вылете из турнира. Упасть с 80 бб до 60 бб намного больнее, чем подняться до 100 бб.
С твоим винрейтом я бы оценил стек в 100 бб как эквивалентный 150-175 бб. Поэтому высокодисперсионные плюсовые сравнения для тебя, вероятно, становятся минусовыми. Риск слишком велик.
Корнут: Пересматривать это видео было очень больно. Надеюсь, вам оно понравилось, но я больше не могу.

Спасибо, Алекс, что пришёл. До новых встреч!
Раздача завершилась так:

– Может быть, черву? – предложил Корнут.
– Четвёрку бубей, – с улыбкой заказал Ригби.

И на этом главный турнир 2023 года для Ченса Корнута закончился. Уже в интервью по горячим следам Ченс сознался, что ничего не знает о диапазоне 4-бет-пуша Ригби и подозревает, что мог совершить большую ошибку.
3бет с ББ/против рейза с БТН,а не "АКс с БТН"
Исправьте название,будьте добры
Спасибо, исправили
Не нужно трибетить AhKh, потому что у оппонента флеш по терну, очевидно же
questioner, а что такого хорошая идея, потом поделят общий флаш) (был случай на всопе 5 тузов в колоде было)