Почему победа так долго ускользала? Просто диспа? Или с Айком в шаге от титула происходит что-то странное? Помните самый известный турнир его молодости – финал главного турнира РСА, феерический (а для кого-то, может быть, безумный) блеф в хэдз-апе против Райана Даута? А ведь там Айк тоже стал вторым...
Пришлось дождаться сорокалетия и обратиться за дополнительными картами – на префлопе дилер выдавал не по две, а сразу по четыре. К главному турниру серии в Чеджу по пот-лимитной омахе с бай-ином $100k Хэкстон подошёл в хорошей форме – сыграл 11 турниров, 8 раз попал в призы и сделал три финалки. Мэйн по омахе собрал 116 входов, установив новый рекорд тритоновой серии для этой игры. Призовой фонд составил $11.6 млн, из которых $2.8 млн шли победителю.
Призы заготовили для 19 человек. 22-м выбыл Бьорн «asianflushie» Ли, недавно сражавшийся с Осси Кетолой за миллионы. 21-м стал Бьяо Дин. После его вылета началась борьба за выживание на баббле. Бедные беднели, богатые богатели. В какой-то момент стеки выше среднего остались всего у четырёх человек! Давление ICM в омахе в теории ощущается особенно сильно, некоторые авторитеты даже утверждали, что если по-правильному, никакой игры в принципе быть не должно – из-за близости эквити рук и риск-премиума слово чиплидера здесь закон. Похоже, практика и теория начинают постепенно сходиться.
Баббл-боем стал китайский игрок Лю Шися. С шестью блайндами он не смог отправить в пас двухмастную красоту и залимпил . Герго Надь на малом блайнде доставил, Дэвид Ван прочекал на ББ.
Открылся флоп . Надь сделал ставку, и Лю Шися с двумя парами и двухсторонкой пошёл олл-ин. Надь заколлировал с готовой рукой хуже – , но усилился на тёрне и устоял на ривере.
Ещё через шесть часов сформировался финальный стол.
Джесси Лонис – 7,985,000 (133 бб)
Айзек Хэкстон – 7,245,000 (121 бб)
Рахул Бирраджу – 6,655,000 (111 бб)
Роберт Коуэн – 2,450,000 (41 бб)
Дэнни Танг – 1,970,000 (33 бб)
Начо Барберо – 1,440,000 (24 бб)
Клеменс Ройтер – 1,250,000 (21 бб)

Лонис и Танг на этой серии выиграли главные турниры по безлимитному холдему и шортдеку соответственно и надеялись развить успех. Барберо год назад вышел победителем смешанного холдемно-омашного турнира, его победа сейчас могла стать в некотором роде защитой титула. Дебютант Тритона, индийский венчурный капиталист Бирраджу, игравший в привлекательном бесстрашном стиле без оглядки на условности оптимального префлопа, шёл к своей первой победе. Как и Хэкстон...
Барберо довольно быстро удваивается, флопнув сет десяток против тузов Лониса. Вскоре австрийский регуляр Ройтер, раскрутившийся до 2.2 млн, открывается на катоффе с (блайнды 30k/60k, анте на ББ 60k). Его рэйз 210,000 Барберо на баттоне переставляет до 720,000. Блайнды фолдят, и Ройтер должен делать выбор. Стеки у него с Барберо плюс-минус сопоставимые, и оба глубже Дэнни Танга. Жизнерадостного аргентинца сложно положить строго на тузов, и Ройтер объявляет олл-ин.
Барберо быстро коллирует с и, не снимая массивных тёмных очков, отправляет оппонента в нокаут. 7-е место приносит Ройтеру $489,000, а стек Барберо поднимается выше 5 млн.

На новом уровне он оказывается в банке один на один против индийского любителя. Бирраджу играет в стиле между ЛАГом и маньяком, и, конечно, именно против такого соперника всегда стоит блефовать на флопе без совпадений, дро или хотя бы блокеров. Отличная работа, Начо!

Рэйзом Бирраджу выигрывал раздачу немедленно, но торопиться ему некуда, и с натсовым флеш-дро и младшим совпадением он делает колл.
Тёрн – , у Барберо появляется осязаемое дро. И когда Бирраджу чекает, Начо отказывается от бесплатного ривера и буквально набрасывается на соперника – ставит полный банк, изображая стрит.

Бирраджу коллирует. Комментаторы просят бланковый ривер, но дилер отказывает им в этом удовольствии и достраивает бэкдор Барберо до полноценного флеша – .
Бирраджу быстро чекает, не задумываясь о блефе по повтору. Барберо некоторое время размышляет, есть ли у него добор, но потом чекает следом.
На уровне со странными блайндами 50k/125k/125k Хэкстон и Бирраджу играют лимпованный банк. На флопе Айк с совпадением и бэкдором – – логично чекает, на что индиец с младшим сетом ставит треть. Треть – нормально, колл.
Тёрн – . У Хэкстона две пары, он играет чек-колл ставки чуть больше половины банка.
Ривер – ещё один туз. Хэкстон снова чекает. Бирраджу делает довольно крупную ставку – миллион в 1.3 млн. Фулл-хаус Айка бьёт только одна рука, против него агрессивный любитель.

– Просто колл, – говорит Айк. Запомним это решение!
Со стеком 14 блайндов Дэнни Танг делает рэйз с катоффа с . Барберо защищает ББ с . На флопе с топ-парой и гатшотом аргентинец ставит полный банк. Дэнни решает пойти олл-ин. Барберо коллирует и тут же ловит повтор девятки. Ривер не выручает заметно похудевшего Танга – 6-е место, $655,000.

На том же уровне играется огромный мультипот. На тёрне у Хэкстона и Барберо одинаковый стрит, а в бутерброде против них оказывается Лонис с тремя парами и натсовым флеш-дро!

Джесси фаворит по эквити, но он делает колл.
Сложное решение Айка потенциально облегчает его доминирующий стек – лишних фишек не так жалко. При более равном распределении он вполне мог бы выкинуть карты в пас, ведь его не имеющий редро натс останется натсом на очень немногих риверах. Однако здесь он большой чиплидер, поэтому объявляет плюс банк!
Теперь уже Барберо есть над чем пострадать. Да, у него есть редро, но слабенькое – стритовое! А на доске всё-таки два флеш-дро. И в игре, кстати, остаются два шортстека, у одного из которых всего 5 бб.

И хотя Начо прославился заявлением, что ICM – наука для бедных, после долгих раздумий он сдаётся. Лонис мгновенно следует его примеру – человек опытный, математику понимает, тремя парами с натсовым флеш-дро его не обманешь.
– Натс! – объявляет Хэкстон.
– Что ты творишь, – недоволен Барберо, – у меня тоже был натс. А какие редро?
Ответа мы не слышим.
– Айк, ты не сможешь проиграть, если люди будут выбрасывать против тебя натсы! – сообщает ему Лонис. Это мы тоже запомним.
Лидеры продолжают обсуждать эту раздачу, а тем временем 5-е место достаётся Бирраджу. Удвоившись с рукой для хай-лоу, , индиец не дожидается руки получше, а бросается в бой с против Лониса. Второго чуда не происходит, и Бирраджу выбывает с призом $838,000.

Онлайн-игрок Роберт Коуэн также дебютирует на Тритоне, но любителем его не назовёшь, а в омахе у него уже есть два браслета WSOP. Когда Айк открывается рэйзом до 425,00 с баттона, а у Коуэна на ББ и самый короткий стек, не нужно быть гением омахи, чтобы найти за него 3-бет. Найти колл за Хэкстона тоже несложно – против тузов у него четыре живые карты, а в чиплидерском стеке очень много лишних фишек, которые не вступают в игру и грустно дешевеют на каждом уровне.

Максимально не попав во флоп, Коуэн всё же идёт олл-ин. Против руки Айка у него 14%. Два бланка, и Коуэн получает $1,037,000 за 4-е место. В загребущих руках Хэкстона уже 2/3 всех фишек турнира.
Со стеком 10 бб Лонис делает рэйз с баттона с . Начо коллирует на ББ с .
Флоп – . Барберо загоняет оппонента в олл-ин! Лонис может быть без аутов, но в такие чудеса американец не верит – делает колл и оказывается, как ни удивительно, фаворитом в этом выставлении. Однако кладут два бланка, и Лонис выбывает на 3-е месте. Его приз – $1,261,000.

В хэдз-апе у Хэкстона 144 блайнда против 50 блайндов Барберо. Айк навязывает сопернику медленную игру, много лимпит, не давая развернуться. В очередной раздаче Айк лимпит и коллирует плюс банк.
Флоп – . Довольно хороший флоп для Айка, замечают комментаторы.
Барберо тоже не жалуется. У него – для хэдз-апа доска вышла не худшая. Он ставит 400,000.

– Раннер-раннер девятки, раннер-раннер-короли, раннер-раннер тузы, – методично перечисляют его ауты комментаторы. – Старый добрый один процент эквити! Самая жёсткая возможная карта тёрна – пиковый туз.
Айк коллирует.
На тёрне, действительно, выходит пиковый туз.
Собрав флеш с блокерами, Начо продолжает поддавливать.

Айк в позиции делает ещё один колл.
Ривер – !!
В банке 4,400,000. За спиной у Начо Барберо – 5,300,000. Ух, забоевело! Комментаторы предвкушают интереснейший хэдз-ап между примерно равными стеками.
Подумав, Начо ставит 3,000,000.
Айк, однако, не спешит с решением. Похоже, он не совсем понимает, с какой рукой Начо мог так сыграть. Продумав около минуты, он возвращает третий баррель кручёным – делает минирэйз!

Начо впадает в шок. Он перепроверяет свои карты и едва ли не впервые поднимает очки.

– Каре. Ну конечно. Каре, – говорит он.
Айк безмолвствует.
– Это блеф? Или пуш для вэлью? – не понимают комментаторы. – Вот как получается, что сыграл шесть хэдз-апов и не разу не выиграл! Дисперсия! Такие вот раздачи, в которых не пойми что происходит.
Через минуту или чуть больше Начо быстрым движением выкидывает карты в пас.

– Это был самый безумный фолд в моей жизни, – говорит он.
– По-моему, я по ошибке тебя заблефовал, – отвечает Хэкстон.
На Начо нет лица. Следующая раздача оказывается последней в турнире.

После чеков на флопе тёрном приходит туз, дающий Начо 40% эквити. Тут-то они и выставляются. Банк от Айка, олл-ин, колл.

– У тебя правда были ? – спрашивает Начо, пока дилер считает фишки. – Что за олл-ин, о чём ты думал?
– Ну, фулл-хаус у меня. Старше флеша. – отвечает Айк. И после долгой паузы добавляет: – Ну и ты можешь выбросить руку сильнее.
Ривер – шестёрка, стрит.

– У меня и правда были . Честно-честно! – разводит руками Айк.
И Начо Барберо, дважды выбросив натс, отправляется домой с призом $1,897,000. А первый тролль современного покера Айзек Хэкстон отправляется позировать с победной рукой, даже не сняв ковидную маску.

Раздача фулл в фулл эпик. Со стритом Начо тоже сыграл как топ ))😁