Такое ощущение, что в последнее время главными лицами покера становятся исключительно злодеи. У меня это вызывает ностальгию по старым временам и ярким персонажам нулевых. Поэтому я решил вспомнить своих любимых игроков и рассказать, как я с ними играл.

Крис Манимейкер

Покерный Рокки Бальбоа, в которого никто не верил. Но он обыграл всех профессионалов, выиграл 2.5 миллиона долларов и стал главным героем совершенно невероятной истории, которую не придумал бы ни один голливудский сценарист.

Я прекрасно помню, когда и где смотрел, как он выиграл главный турнир Мировой серии 2003 года. Кстати, до этого в холдем я вообще не играл. Именно Крис вдохновил меня и друзей, с которыми мы вместе учились в школе. На следующий день после его победы я поехал в банк, разменял $20 на монеты по центу, которые стали нашими фишками. С тех пор мы раз в неделю собирались у меня дома на кухне и играли в покер.

Фил Айви

Человек со взглядом, который способен проникнуть в любую, даже самую темную душу. Он всегда был моим главным покерным героем.

Никогда не забуду его 6-бет пуш с на доске в важнейшем банке. В умении читать соперников в офлайне и понимании тенденций поля с ним даже близко никто не мог сравниться.

Первый раз я играл с Филом на EPT Лондон в 2010 году. Он только что выиграл огромный банк у какого-то бедолаги, наградив его на ривере своим фирменным взглядом. После увиденного мне уже было сложно убедить себя, что я не очередной фанат Фила, а приехал сюда, чтобы обыграть его. Помню, как сам удостоился его взгляда, когда поставил ему 3-бет с AJo без позиции. Так страшно мне не было больше никогда в жизни.

Сэм Фарха

Самый крутой «злодей» в истории покера. Он выглядел так, словно только что прошел кастинг на роль самого элегантного профессионального гэмблера.

В 2005 я был на одном из самых первых шоу Cirque du soleil про Майкла Джексона. В самый разгар представления мне написал менеджер Bellagio и сообщил, что собралась игра PLO $300/$600 с участием Фархи и Бобби Болдуина. Я не мог упустить возможность поучаствовать в такой сладкой игре с одним из самых известным игроков того времени. Оставил девушку, с которой тогда встречался, и со всех ног бросился бежать по Стрипу. Я был в обуви, которую надел первый раз, поэтому, когда я все-таки добрался до Bellagio, ноги были стерты в кровь. Менеджер принес мне пару белых тапочек, которые выдают в отелях. В них я и отыграл всю сессию. К счастью, успел выиграть $135k, прежде чем игра развалилась.

Дойл Брансон

Крестный отец покера был (и остается) (ред. – пост был написан за пару недель до смерти Дойла) самым ярким гэмблером современности. Он начинал свою игровую карьеру еще в те времена, когда в покер играли в прокуренных залах Техаса, а уйти оттуда с деньгами было сложнее, чем выиграть их.

Я с Дойлом первый раз встретился в Bobby’s Room, где мы играли NL 2-7 с одним обменом $200/$400. Я даже не знал правила игры, но заплатил $40k только за то, чтобы поиграть за одним столом с легендой.

Даниэль Негреану

Kid Poker – один из главных представителей молодого поколения игроков, которые в нулевые начали уверенно обыгрывать олдскульных профессионалов. Все начинающие игроки хотели быть похожими на Даниэля. В нем отлично сочеталось невероятное умение читать соперников за столом и готовность поддержать непринужденную беседу на любую тему. Все это очень нравилось зрителям и принесло ему кучу поклонников.

Мы с Даниэлем пересекались за столами несчетное число раз. Играли вместе турниры за $500, за $100k и все, что между ними. Он – подлинный амбассадор покера.

Фил Хельмут

Один из самых зрелищных и при этом сильнейших турнирных игроков в истории. Его нытье за ТВ-столами не менее легендарно, чем 16 браслетов WSOP. Первый раз я играл с Филом в 2010 году в турнире WSOP по PLO за $5k, который я выиграл. На баббле я поставил ему 3-бет с AKT8ss, он выбросил, но сопроводил это такой тирадой, от которой у любого завяли бы уши.

– Этот пацан 3-бетит все руки, заходит в каждый банк, просто *** невероятно!

Я позвал флора и пожаловался, что Фил перед всем столом раскрывает секреты моей стратегии. Он все не мог успокоиться, я пару раз ответил. Мерсье и другие игроки за столом присоединились к нашим взаимным подколкам. Потом мы все-таки заключили негласное перемирие и с тех пор в отличных отношениях.

Антонио Эсфандиари и Фил Лаак

Если вы хоть иногда смотрели Travel Channel в начале нулевых, то обязательно попадали на трансляции WPT. А там почти не было эпизодов без участия кого-то из этой пары. Оба уже тогда выделялись харизмой, при этом покерных успехов у них тоже было достаточно.

На Мировой серии 2009 года я играл $10/$25 в Rio, Фил и Антонио тоже присоединились к игре. Они явно неплохо проводили время и не хотели, чтобы вечер заканчивался слишком быстро. Антонио небрежно бросил на стол $100k, хотя стало почти сразу понятно, что игра в этот вечер его не особо интересует.

Сегодня некоторые игроки готовы на все ради броского заголовка. Они устраивают совершенно безумные выходки ради внимания публики. В покере стало много «Дартов Вейдеров» и очень мало «Люков Скайуокеров». Каждый стрим больше похож на выпуск National Enquirer (ред. – одна из самых популярных желтых газет Америки).

Когда будет очередной крупный стрим, я, возможно, тоже включу посмотреть, если захочу узнать, какие новые безумства происходят в покере, кто устроил очередные разборки и кто кого послал…

Хотя, скорее, я пересмотрю лучшие моменты какого-нибудь старого шоу. Например, того, в котором бухгалтер с невероятным именем дает бой олдскульным ковбоям, покерному Тайгеру Вудсу и элегантному гэмблеру. А заканчивается все выигрышем $2.5 млн и его победой в турнире, в который он отобрался через сателлит за $39 в онлайне.

Мысли о легендах тех лет навевают на меня ностальгию по времени, когда я сам начинал. О том, как мы, сидя на кухне, играли с друзьями на центы. И о временах, когда невозможно было не видеть в покере романтику.

Или я просто пишу все это в тильте, потому что из трех последних турниров вылетел с валетами. И сейчас мне хочется снова прибежать в Bellagio с окровавленными пятками, чтобы еще раз полудоманить в PLO $300/$600 с Фархой🤷‍♂️