– Я знаю парня, который открыл компанию Smartfood по производству попкорна, он живет в моем городе, у нас даже есть общие друзья. «Неожиданная» часть заключается в том, что он вообще не собирался заниматься попкорном. Ему пришла в голову мысль сделать плотно закрывающиеся пакеты для чипсов, в которые не будет попадать влага. Когда он представлял проект инвесторам, он положил внутрь своих образцов попкорн для наглядности. Пакеты никого не заинтересовали. Какой смысл беречь чипсы от влаги? Это может лишь навредить продажам. Но сам попкорн им очень понравился. Сейчас SmartFood принадлежит PepsiCo, а мой знакомый заработал миллионы.

– Мой приятель много лет назад зарегистрировал товарный знак и выкупил домен для своего небольшого бизнеса. Потом крупная компания разработала кроссовки с таким же названием и выкупили у него права за большие деньги (точную сумму не разглашали).

Часть этих денег он инвестировал в бизнес брата жены. Какое-то программное обеспечение для промышленной морской торговли. Заработал на этом миллионы.

Причем он совершенно обычный парень, не выделяющийся амбициями или умом. Просто вовремя оказался в нужном месте.

– Спокойный, неразговорчивый парень, с которым мы работали и иногда обсуждали футбол, однажды получил письмо от юриста. Оказалось, что он унаследовал все имущество очень дальнего родственника, у которого больше никого не было.

Чуть позже он узнал, что ему досталось 5,000 акров земли, на которой строили жилые комплексы. Шесть зданий уже закончили, еще шесть находятся в процессе строительства. Недвижимость стоит миллионы и продолжает приносить ему доход.

Он пару раз угостил меня пивом.

– Дочка наших знакомых разбогатела после очень необычного стечения обстоятельств. Ее отец ушел из семьи, когда она была совсем маленькой. Они вообще не общались, он никак им не помогал. Когда она заканчивала университет, отца насмерть сбил грузовик FedEx. Ей выплатили многомиллионную компенсацию.

– Я знаю похожую историю. Знакомая девушка попала в аварию, когда ей было два года. Мама погибла, а ей по суду выплатили $2.3 млн, которые положили в трастовый фонд, пока ей не исполнится 18. Сейчас она заканчивает колледж и недавно призналась, что на днях сняла последние $20k. Что? По ее словам, 2 млн не такая уж и большая сумма. Они купили дом, пару машин себе и отцу, остальное потратили на путешествия, одежду и 4 года безбедной жизни. Если не работать, даже такая сумма уйдет достаточно быстро. WTF!

Я работал в Microsoft над проектом под названием HoloLens (очки виртуальной реальности). Меня все устраивало, работа приносила удовольствие, но через 10 лет проект закрыли. Цена была слишком высокой, гарнитура громоздкой, и в Microsoft решили, что не выдерживают конкуренцию с Apple и другими компаниями.

Сам я занимался разработкой игр для HoloLens в небольшой студии, которая тоже принадлежала Microsoft. Когда проект закрылся, наш руководитель открыл свой стартап и позвал с собой всех сотрудников.

– Чем будем заниматься? – спросил я.

– Пока не знаю, решим вместе.

Семь моих коллег согласились. У них были какие-то сбережения, жены тоже неплохо зарабатывали. У меня всего этого не было, я побоялся рисковать и отказался.

Новый проект он назвал Against Gravity. Мне это показалось забавным, так как прототип HoloLens назывался Grav A.

Через год они выпустили приложение для общения в виртуальной реальности, которое можно было скачать бесплатно. Я похвалил себя за мудрое решение, что отказался стать сотрудником №8. Приложение выглядело сырым и недоделанным.

Через несколько лет после этого по дороге на работу я услышал по радио голос бывшего коллеги Ника. Он был гостем подкаста Planet Money и рассказывал о том, как стоимость небольшого стартапа выросла до трех миллиардов. Оказалось, что они адаптировали свое приложение (Rec Room) для мобильных устройств, и оно стало конкурентом Roblox.

Я не особо жалею, так как не верил в VR и, скорее всего, все равно ушел бы, когда понял, что проект будет строиться вокруг этого. Но главным фактором для меня было отсутствие страховки. Множество моих коллег по Microsoft пришли в Rec Room, когда в компании было 100-200 сотрудников. На этом этапе я тоже мог туда устроиться, тем более со страховкой проблем уже не было. При этом первые семь сотрудников заработали столько, что хватит на несколько поколений вперед.

– Сейчас Rec room и близко не стоит 3 миллиарда. Они были оценены в такую сумму в 2021 году, на пике хайпа метавселенных.

– Да, у них все не так хорошо. В августе они уволили больше половины сотрудников. К сожалению, я был одним из них. Кстати, привет! Мы наверняка пересекались в Microsoft.

– Дальняя родственница работала в кафе на заправке. К ним каждый день приходил угрюмый дед, которого никто не любил. Но моя родственница старалась быть дружелюбной, спрашивала, как у него дела, иногда с ним болтала, если посетителей было мало. Когда он умер, она узнала, что он оставил ей несколько сотен тысяч. Он жил в полном одиночестве и отблагодарил ее за доброту.

Знакомый музыкант больше десяти лет назад написал песню, которая недавно стала популярной в TikTok. Он едва сводил концы с концами и снимал квартиру с друзьями, а сейчас вдруг заинтересовался инвестициями.

– Я знаю парня, который написал песню No More «I Love You’s». Его совершенно неизвестная группа когда-то выступала на разогреве у Eurythmics еще до того, как они стали так называться.

20 лет он перебивался случайными заработками, в пабах всегда клянчил выпивку у других посетителей.

Потом вдруг Энни Леннокс решила записать кавер на эту песню (83 млн просмотров на YouTube). Его первый чек за авторские права составил £80,000.

Хотел бы я сказать, что он тоже угостил выпивкой всех знакомых. Но этого не произошло.

– Коллега рассказал, что один парень с нашей работы, уволившийся около года назад, занял первое место в турнире Мировой серии с бай-ином $1,500. Он обыграл 1,300 участников и получил $315k. Не какие-то безумные деньги, но все равно круто.

Иногда я смотрю его результаты на сайте WSOP. Он регулярно ездит в Вегас и часто попадает в призы. Ничего сопоставимого больше не выигрывал, но на жизнь, похоже, хватает.

– Я знаю парня, который тоже бросил работу ради покера. Но сам он не играет. Они начинали играть вместе с другом, но потом он быстро понял, что играет слабее. Теперь он то ли его напарник, то ли помощник. Кажется, имеет долю от выигрышей приятеля. Я вообще не разбираюсь в покере, знаю только, что живет он отлично и больше не работает.

– Скорее всего, он его бэкер или заходит в долю.

– В юности я дружил с парнем, который жил по соседству. В середине 90-х мы с ним развозили газеты. На заработанные деньги он покупал доменные имена компаний, которые еще не успели выйти в интернет. Звал составить ему компанию, но я отказался – не хотел тратить деньги на всякую ерунду. Не знаю, сколько именно он заработал на перепродаже доменов, но подозреваю, что немало. Потом открыл несколько стартапов – занимался площадками для хостинга и облачными хранилищами. Все свои компании он выгодно продал. По данным гугла его текущее состояние оценивается в районе $300 млн.

– Надеюсь, у тебя все тоже неплохо.

– Спасибо, не жалуюсь. До 300 не хватает примерно 299.5 млн.

– Мой школьный друг коллекционировал пивные банки. Однажды он нашел в заброшенном доме 10 очень редких банок, до этого коллекционерам было известно лишь о 5 сохранившихся банках этого бренда. Он начал их постепенно продавать, чтобы не сильно влиять на цену. Если не ошибаюсь, он заработал на них $800,000; это было в 1978 году, когда ему было 16.

– Мой коллега-тихоня в колледже купил биткоин просто ради прикола, через несколько лет продал и получил приличную шестизначную сумму.

– У меня было 72 биткоина, я их продал, когда цена поднялась до $130. Получил отличный профит, но все равно жаль, что мне тогда очень были нужны деньги.

– В 2009 году я хотел купить биткоинов на $100, когда они стоили по 10 центов. К сожалению, у меня не было карты, родители мою идею не поддержали, поэтому я пошел в бар и напился.

– Мой сын за 10 биткоинов купил годовую подписку на Pornhub, тогда это было эквивалентно $10. Он был безумно горд собой.

– Один из самых богатых жителей нашего городка поднялся на том, что оптом покупал шоколадки Hershey's и упаковывал их в красивую крафтовую обертку для свадеб, вечеринок или корпоративов.

Это все – купил шоколадку, напечатал обертку, продал. Профит. Заработал на этом миллионы.

– В чем заключалась его маркетинговая стратегия?

– Это было очень популярно лет 20 назад. Какой-нибудь Дэйв уходит на пенсию – печатаются обертки с названием Dave’s Sweet Treat, а вместо состава мелким шрифтом пишутся забавные факты о нем.

– У нас такое тоже было популярным в конце 90-х. Я сам на рождение своих детей заказывал шоколадки с обертками HereHeis и HereSheIs. Изящная концепция.

– Это не сделало меня безумно богатым , но примерно в 2010 году я хотел изучить основы программирования для мобильных телефонов и написал приложение-фонарик. За время своего существования (всего несколько лет) оно принесло мне около $80,000. Я потратил на него 2 часа и не возлагал никаких надежд. Оплатил этими деньгами обучение детей в колледже.

– Друг семьи заработал больше $50 млн на импорте пластиковых коробок для VHS-кассет, которыми в 90-е пользовались все пункты проката.

– Мой друг продавал травку в школе. Его поймали, отчислили и поместили под домашний арест. От скуки он начал играть в онлайн-покер, стало отлично получаться, и он стал миллионером.

– Мой дядя выиграл $250k в шоу «Кто хочет стать миллионером». Потом выиграл Harley Davidson и Chevy Cobalt в лотерею. Не встречал более везучего человека.