– Есть какие-нибудь новости про второй сезон Game of Gold?
– К сожалению, его похоже не будет. Но все может измениться. По-моему, первый сезон получился отличным.
– Согласно новому «Большому прекрасному законопроекту» гэмблерам можно будет вычитать лишь 90% расходов. Это убьет офлайн MTT в Америке?
– Думаю, эту часть пересмотрят. Дал бы на это 72% с учетом того, что все считают эти пункты глупыми и несправедливыми. Я точно знаю, что один из людей на самом верху с этим согласен.
– Я только что жил в твоем именном номере в казино Kings. Ты действительно там останавливаешься? Я каждый день трогал дверную ручку на удачу, но забыл это сделать в последний день и проиграл 3/4 стека c против .
– Ха! Я жил там всего одну ночь. В соседнем номере кто-то постоянно курил, а Аманда ненавидит запах дыма, поэтому мы попросили нас переселить.
– Что случилось с твоей сектой Choice Centre?
Ред. – Примерно 10 лет назад Даниэль активно рекламировал эту организацию. Из интервью тех лет:
– Мой агент Брайан [Балсбоу] прошел курс управления эмоциями под названием Choice Centre. Я последовал его примеру и испытал несколько озарений. Перестал чувствовать себя жертвой обстоятельств и научился воспринимать жизненные события как позитивный, вдохновляющий опыт.
– LOL, это не секта. Это отличный курс по эмоциональному контролю, в котором обучение строится на собственном опыте. Если посмотрите определение секты, то по всем основным признакам Choice Centre – это полная противоположность. Сотни моих знакомых прошли через это и лишь единицы не считают, что этот опыт изменил их жизнь к лучшему.
– Самый сектантский ответ из всех возможных…
– Имеет ли смысл сейчас начинать изучать покер? Какие способы наиболее эффективны – олдскульные или современные?
– Я бы советовал начать с изучения теории, а когда достаточно ей овладеете, можно переходить к олдскульным методам и развивать чуйку и инстинкты. Все сильнейшие игроки отлично знают теорию, но не становятся ее рабами.
– Что это вообще значит? Какие такие олдскульные методы?
– Просто долго пялишься на соперника и чувствуешь, что у него ничего нет. Потом коллируешь с K-хай.
– Каким будет онлайн через 5-10 лет?
– Он будет постоянно эволюционировать и развиваться в разных направлениях. Развелось слишком много умников, которые ищут любой перевес. Приходится креативить, чтобы сохранить экосистему.
– Ну и сколько денег тебе заплатили, чтобы ты начал озвучивать свои правые взгляды? Как можно было превратиться из мягкосердечного либерала в Make America Great Again?
– Что? Думаешь, мне платят за посты? LOL. Это просто нелепо. На самом деле ни по одному серьезному вопросы мои взгляды не изменились. Экстремисты стали еще более радикальными, поэтому себя я стал считать политическим бомжом. Не причисляю себя ни к одной партии, хотя раньше называл себя демократом. Но и республиканцем я не стал. У обеих сторон есть идеи, с которыми я согласен. И я не «озвучиваю» ничьи взгляды.
– В 1998 году ты переехал моих дам с 53s в Foxwoods, это было на баббле турнира за $530. Никогда тебя не прощу за это 😂 Хуже всего, что в итоге ты выиграл.
– Прости, но мне не жаль :-)
– От этого смайлика повеяло 1998 годом.
– Какие изменения на Мировой серии ты бы сделал прямо сейчас?
– Во всех турнирах дороже $5k обязательно нужен шотклок. Развелось слишком много энглшутеров, которые воруют деньги из экосистемы. С часами они хотя бы будут платить за затяжку времени.
– Сколько денег ты заработал за всю карьеру?
– Не имею понятия, я вообще плохо считаю деньги. Они никогда не были для меня мотивирующей силой, с самой юности я живу с мышлением изобилия (Ред. – Восприятие жизни как пространства возможностей, где достаточно ресурсов и успеха для всех).
– Дойл однажды сказал, что все его знакомые, которые играли в покер до 70-80 лет, оставались в здравом уме. Но у любого вида деятельности есть пиковый возраст, когда человек может бороться за звание лучшего в мире. Какой он в покере?
– Раньше всегда говорили, что золотой возраст в покере – 40-45 лет. Думаю, так и есть. Хотя мне уже 51, и сейчас я чувствую себя лучше, а мой ум острее, чем когда-либо.
– С кем тебе больше всего нравится играть?
– Наверное, с Филом Хельмутом, потому что он очень весело ругается, если проигрывает хоть один банк.
– В покере до сих пор можно прилично зарабатывать? Перевесы стали минимальными, из-за чего многие профессионалы стремятся в другие области – тренерство, соцсети, спонсорские контракты. Многие становятся банкротами. Что думаешь о перспективах и рисках современных регуляров?
– В таких дискуссиях люди почему-то забывают, что по-настоящему сильные игроки и сейчас выигрывают огромные деньги. Просто 20 лет назад даже средние игроки выигрывали много, потому что фиши вообще не умели играть. Сейчас средний уровень подрос, но и сильнейшие игроки стали несравнимо лучше топовых регуляров прошлого. Но средним игрокам действительно сейчас выжить сложнее.
– Не думаешь, что работа амбассадором вредит твоей игре?
– Лично мне нет, но вообще это резонный вопрос. Для меня это никогда не было проблемой, я с самого начала карьеры балансировал между покером и продвижением покера. Думаю, у меня неплохо получилось. Околопокерные дела практически никак не отразились на моей игре.
– Ты большой поклонник микс-игр. Как думаешь, они когда-нибудь появятся на GG?
– Очень бы этого хотел, думаю, когда-нибудь это произойдет.
– Какое событие до сих пор не дает тебе покоя?
– В 2000 году Карлос Мортенсен выиграл главный турнир. Я был чиплидером в топ-12, но вылетел 11-м после того, как разыграл огромный банк с против . Флоп , я ничего не купил ни терном, ни ривером.
– Какие советы по банкролл-менеджменту дашь новичку?
– Не делать то, что делал я, ха-ха. Если серьезно, современным игрокам в этом вопросе проще. Если ваш банкролл вдруг пострадал, есть много вариантов, где играть микролимиты. Когда я начинал, мне была доступна всего одна игра, а вариантов дешевле не было вообще. Поэтому я обнулялся очень часто.
– Как женитьба отразилась на твоей игре?
– Очень приятно каждый день приходить домой с осознанием, что независимо от твоих результатов, ты выиграл в лотерею.

– Один из моих любимых покерных клипов, где ты говоришь Хельмуту, что он вообще ни в чем не лучше Айви. До сих пор так считаешь?
– Ничего не приходит в голову. Не могу придумать игру, в которой Хельмут сильнее – хоть баскетбол, хоть покер, вообще что угодно. Я ни в чем не поставил бы на Хельмута против Айви. А ты?
– Если бы им надо было написать за пару часов детскую книгу, я, скорее всего, взял бы Хельмута. Во всем остальном Айви.
– Было ли такое, что ты играл пьяным и проиграл кучу денег?
– Когда-то на микролимитах точно было! И это не так плохо. Хороший способ выпустить пар.
– Ты рассказывал, что с банкроллом 40k одолжил 20k Филу Айви. Как долго времени у него ушло, чтобы раскрутиться до семизначного банкролла? Насколько нормальным считалось в те времена, чтобы игроки раскручивались с нуля до семизначной суммы и обратно.
– Ну, у Фила никогда не было падения с семизначной суммы до нуля. Если правильно помню, он вернул эти 20k через месяц. Каждый день играл стад в Commerce и выиграл $200k.
– Как думаешь, справедливо ли предположение, что если бы не было покерного бума и всех этих спонсорских контрактов, ты бы и сейчас балансировал на грани банкротства?
– Естественно, нет. В 2002 году я уже играл суперхайстекс – $4,000/$8,000 лимит с банкроллом в несколько миллионов.
– На HendonMob очень много игроков с миллионными призовыми, естественно, без учета бай-инов. А какой процент игроков в действительности играют турниры в плюс?
– Зависит от бай-инов. На низких лимитах гораздо проще играть в плюс, там гораздо больше слабых игроков.
В турнирах по $25k на 100 человек, думаю, 65 участников на дистанции играют в минус, 35 – в плюс. Хотя, это, наверное, даже слишком оптимистичная оценка. Потому что немало игроков играют в хороший плюс дешевые турниры, но не могут побить дорогие.
– Что думаешь про турниры mystery bounty? Как их играть?
– Они очень популярные, потому что дают шанс на крупный занос даже слабым игрокам. Думаю, правильная стратегия – пытаться набить большой стек и стремиться выиграть максимальное количество баунти, даже с очень слабыми руками.
– Кто, на твой взгляд, самый сильный турнирный игрок?
– Я был уверен, что увижу этот вопрос, но на него невозможно ответить. Даже если бы я мог назвать кого-то одного, я бы не стал, потому что этот игрок получит психологическое преимущество, когда мы окажемся за одним столом.
– Почему не выдашь Аманде $10-20k и не отправишь ее на стрим Hustler, просто ради прикола?
– Хаха, поверьте, она сама не согласится.
– Возраст – это преимущество или недостаток в покере?
– Хороший вопрос!
Плюсы: мудрость и более стабильное (но это не точно) финансовое положение.
Минусы: голодные молодые игроки хотят учиться и все впитывают, как губка. Игроки старшего поколения слишком упрямы, чтобы постигать новое. Часто им мешает самодовольство.
– Сколько у тебя денег?
– Без понятия.
– Выбор профессии как-нибудь сказался на отношениях с близкими и друзьями?
– С тех пор, как я начал играть профессионально, в моем окружении остались в основном игроки. Я не ходил в колледж и практически никогда не жил нормальной жизнью. Мама сначала отнеслась скептически, но со временем убедилась, что я могу добиться успеха благодаря игре. А папа просто всегда знал, что у меня все будет в порядке.
– Какой покерный навык ты бы внедрил в мозги всех людей, которые никак не связаны с игрой?
– Готовность всегда нести ответственность за результат. Невозможно повлиять на удачу или везение, но можно сосредоточиться на процессе и на том, как реагировать на события, которые происходят в нашей жизни.
То, как вы реагируете на что-то плохое, определяет ваши шансы на успех.
– Мне понравился фильм «Наказание», в котором ты сыграл эпизодическую роль. В титрах увидел, что ты был в нем продюсером. Как ты оказался в этом проекте?
– Я играл практически во всех фильмах Джозефа Кана. Например, в фильме про рэп баттл «Насыщенный» и в его последнем фильме – Ick.
Джозеф – известный режиссер музыкальных клипов, мы познакомились и подружились на съемках одного покерного проекта. Меня также можно заметить в клипе Кэти Перри Waking Up in Vegas. Там мы с ней играем в покер.

– Ты всегда был таким кринжовым?
– Да, с самого детства. Но твоей маме это даже нравилось.
– Почему Men the Master продолжает играть на Мировой серии, хотя есть видео, как он проигрывает олл-ин и пытается забрать фишки себе?
– Потому что очень сложно доказать умысел.
– На твой взгляд браслеты в онлайне и офлайне имеют разную ценность?
– Формально они одинаковые, но игроки, естественно, какие-то браслеты считают более значимыми. Один из самых престижных – за чемпионат игроков, который я выиграл год назад.

– Как солверы повлияли на твою игру? Можешь привести конкретный пример.
– В моей игре стало больше овербетов, и я стал чаще применять креативные линии с использованием маленьких ставок, которые солвер одобряет.
– Почему ты вообще не играешь в кэш?
– Потому что там можно выиграть только деньги, а их у меня уже достаточно.
– Если бы до конца жизни ты мог играть только в две разновидности покера, что бы ты выбрал?
– PLO и стад-8.
– Ты с головой уходишь в гринд во время Мировой серии и пары других серий. А как проходят твои обычные дни?
– В последнее время я вновь увлекся гольфом. Получаю огромное удовольствие.
– Покер когда-нибудь станет таким же популярным, как спорт/киберспорт?
– Мы ждали этого с 90-х, но этого так и не произошло. Но прелесть покера как раз в том, что мы играем за свои деньги.
– Почему Бономо заставили снять куфию на серии на Багамах, а Мизрахи разрешили отпраздновать с израильским флагом после победы в мейне?
– Его не заставляли снимать ее за обычными столами, только за ТВ. Там свои правила, потому что правообладатели трансляций обычно против каких-либо политических заявлений. Флаг страны таким заявлением не считается. Игрок из России, очевидно, тоже может достать флаг своей страны после победы. У Гриндера есть татуировка с флагом Израиля, ее ему тоже надо было удалить? :-)
– Кого ты считаешь лучшим гэмблером мира?
– Думаю, это Илон Маск. Безрассудный, рисковый и опасный. Он гэмблил по-крупному и выиграл больше, чем кто-либо еще.
– Тебе нравится, что тебя до сих пор называют Kid Poker?
– Да, почему нет. В душе я все еще ребенок.
– Какое основное отличие между хорошими и элитными игроками?
– Адаптивность. Топы умеют подстраиваться и переключать скорости в зависимости от сильных и слабых сторон соперников.
GTO учит тому, чтобы игроков нельзя было эксплойтить. Но элитные игроки ищут эксплойты не в GTO, а в подстройках и умении пользоваться слабостями соперников.
– С кем из исторических фигур ты бы сыграл хедз-ап? Какой стратегии ты бы придерживался?
– На этот вопрос у меня всегда один ответ – Боб Марли. Думаю, получил бы огромное удовольствие от общения, и мы бы много смеялись. Мне было бы плевать на результат, я бы просто наслаждался его компанией.
Классно, когда человек - не только профессионал своего дела, но и остроумно отвечает почти на каждый вопрос. Последний раз получал такое же удовольствие от чужих высказываний, когда читал подборку цитат Пабло Эскобара)
"– Кого ты считаешь лучшим гэмблером мира?
– Думаю, это Илон Маск. Безрассудный, рисковый и опасный. Он гэмблил по-крупному и выиграл больше, чем кто-либо еще."
- Нет, Дэн... это Христос. С 27o пошел в олл-ин, и вскрытие затянулось на 2 тыщи лет...