GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
Присоединяйся
25 в подарок
Бонус для новых игроков RedStar
25 в подарок после первого пополнения счета. Сумма доступна для игры без отыгрыша.
Получить бонус
Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Обучающие материалы от профессионалов, новинки покер-румов и самые свежие новости.
Читать
GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
Присоединяйся
25 в подарок
Бонус для новых игроков RedStar
25 в подарок после первого пополнения счета. Сумма доступна для игры без отыгрыша.
Получить бонус
Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Обучающие материалы от профессионалов, новинки покер-румов и самые свежие новости.
Читать

EEE27: Я сыграл 15-20 миллионов раздач, и у меня развилась интуиция

EEE27:  Я сыграл 15-20 миллионов раздач, и у меня развилась интуиция

Документальный сериал об игроках в покер по сценарию Миикки Анттонена пополнился новым выпуском, героем которого стал один из сильнейших омашистов мира Ээлис «ЕЕЕ27» Пярссинен.

Дэн Толппанен, ведущий:

– До того, как погрузиться в мир покера, я понятия не имел, насколько сильны в нём финны. В последние 20 лет кто-то из них неизменно входил в число элитных игроков: Сами Келопуро, Илари Сахамис, Патрик Антониус, Йенс Киллонен... Особенно заметным было их доминирование в кэш-игре по большим ставкам – самой трудной разновидности покера, в которой миллионы регулярно переходят из рук в руки. Как правило, игроки из Финляндии специализировались на пот-лимитной омахе – игре, похожей на холдем, в которой на руки раздаются не две карты, а четыре. В последние годы больше всех в мире в омаху выигрывает Ээлис Пярссинен. По самым консервативным оценкам его плюс исчисляется многими миллионами евро.

Йони Юхкимайнен:

– Впервые я увидел Ээлиса в кэш-игре 5/5 в безлимитный холдем в казино Хельсинки. Он сидел в одежде бренда Эда Харди и с крашенными волосами.

Сами Келопуро:

– Самый талантливый из нового поколения игроков в омаху – Ээлис Пярссинен. У него очень профессиональный подход, и он очень много играет. Думаю, он сыграл больше раздач, чем любой другой игрок на хайстейкс.

Йони Юхкимайнен:

– Даже во времена увлечения дизайном Эда Харди Ээлис просиживал за столами с утра до вечера. А когда перешёл в онлайн, начал играть абсолютно марафонские сессии на 24 столах. Ни один финн не приближался к его объёмам игры.

Фил Гальфонд:

– Против EEE27 я немного поиграл и 6-макс, и хэдз-ап. Он играл в намного более солидном стиле по сравнению со знаменитыми финскими игроками прошлых лет. Я не чувствовал с его стороны особого давления, однако он практически не делал ошибок.

Йони Юхкимайнен:

– Одна из главных сильных сторон Ээлиса – его способность играть в А-игру намного чаще, чем удаётся любому другому хайроллеру.

Хенри Койвисто:

– Уникальный талант Ээлиса – в способности лучше других обрабатывать информацию, как сознательно, как и бессознательно.

Ээлис Пярссинен:

– Думаю, у меня очень хорошо развилась интуиция, потому что я сыграл 15-20 миллионов раздач. Я оказывался в похожих ситуациях настолько часто, что на дистанции полученный опыт дал мне большой перевес.

Йони Юхкимайнен:

– Самый приятный эпизод в моей покерной карьере произошёл в прошлом году, когда я вместе с тремя друзьями вышел на финальный стол турнира Мировой серии по PLO/NLHE за $5,000.

Самули Сипиля:

– Там были я, Йони, Ээлис и Никлас Остедт, Лена900. Мы прошли во второй день вместе с сотней других участников. На завтраке перед возобновлением игры мы шутили, мол, было бы здорово выйти на финалку вчетвером.

Йони Юхкимайнен:

– Когда осталось человек 20 или 30, Ээлис написал в наш общий чат: «Я вылетел». Я посмотрел на его стол – он по-прежнему сидел на старом месте...

Самули Сипиля:

– Оказалось, у Ээлиса остался один блайнд. Час спустя, когда меня перевели за его стол, стек Ээлиса с трудом помещался в две коробки. Прошло ещё немного времени, и человек, «вылетевший» из турнира, стал чиплидером.

Йони Юхкимайнен:

– Финальный стол был довольно интересным – короткие стеки и очень много экшена.

Самули Сипиля:

– Если бы я мог выбирать соперников по финальному столу на WSOP, Йони, Ээлиса и Никласа рассматривал бы в последнюю очередь...

Когда я вылетел, сходил за пивом, потом взял ещё и ещё... Как же весело болеть за друзей, когда можешь позволить себе расслабиться!

Йони Юхкимайнен:

– Когда я вылетел, особо не расстроился. Просто заказал пиво и пошёл болеть за Ээлиса. Все финские болельщики рассчитывали, что он получит браслет.

Самули Сипиля:

– Когда начался хэдз-ап, мы с Йони были абсолютно уверены, что Ээлис выиграет. Проиграть в решающий момент – совсем не в его стиле.

Йони Юхкимайнен:

– Когда он победил, я испытал целую бурю эмоций. Увидеть, как твой друг выигрывает браслет – это огромная радость.

Дэн Толппанен:

– Я знаю Ээлиса примерно пять лет, но даже для меня секрет его успеха во многом остаётся загадкой. Давайте попробуем узнать об этом от него самого!

– Выиграть браслет Мировой серии – мечта любого игрока в покер. На что это похоже?

– Когда я победил, чувства были довольно странными. На финальном столе были Йони, Самули и Никлас, и я никак не мог поверить, что действительно играю за браслет. Абсурдная ситуация! К тому же борьба закончилась очень быстро. В общем, только на следующий день я осознал, что добился чего-то исторического. А непосредственно после победы никаких особых чувств у меня не было.

– Будто играл с друзьями у себя дома?

– Да, вроде того.

– Что ж, я рад, что хотя бы на следующий день ты смог порадоваться! А ты вообще мечтал когда-нибудь о браслете?

– Не могу сказать, что мечтал, ведь я всегда был больше кэшевиком и ставил цели, связанные с кэш-игрой. Однако сейчас в кэше я достиг предела – всё, о чём мечтал, осуществилось. Поэтому я начинаю больше ценить браслеты и прочие турнирные достижения. И уж точно браслет значил для меня больше, чем просто деньги. Немного странно говорить об этом, но это правда.

– Когда мне было 20, в моей карьере рэпера произошёл прорыв. Я стал знаменитым буквально за одну ночь и на некоторое время стал настоящим мудаком. К счастью, мне довольно быстро удалось вернуться с небес на землю. Ты тоже достиг успехов в очень молодом возрасте. Как ты считаешь, изменили ли деньги твою личность?

– Личность – думаю, нет. Разумеется, моя жизнь стала другой, когда я перестал беспокоиться о деньгах и начал жить так, как мне хочется, но на характер они не повлияли. Вообще мне всегда было немного неловко говорить о деньгах, особенно в первые несколько лет после взлёта. Трудно было рассказывать другим людям, насколько хорошо идут мои дела. Я старался избегать внимания, и это продолжалось много лет. Мне стало комфортно рассуждать о деньгах и успехе только в последние три-четыре года.

– Я узнал о покере в выпускном классе школы, когда увидел по ТВ несколько эпизодов Мирового покерного тура. Парни вроде Патрика Антониуса разыгрывали немыслимые для меня суммы. У меня в кармане было 30 евро, а они играли на миллионы долларов. Поэтому я заинтересовался. Мы с друзьями стали собираться по выходным для просмотра новых эпизодов WPT, а потом, хоть и не знали толком правил турниров, играли друг с другом на плеймани или мелкие монеты. С этого всё началось.

Потом я обнаружил онлайн-покер.

В то время в разных румах проводилось очень много фрироллов. Достаточно было создать аккаунт, и ты мог играть бесплатно и выиграть 20 долларов или вроде того. На листе бумаги я выписал время начала всех фрироллов и продумал стратегический план, какие из них лучше всего играть. Через пару недель мне удалось выиграть 20 евро. Они стали моим первым банкроллом для кэш-игры на самых низких лимитах – 1 цент/2 цента.

Я получал огромное удовольствие от игры, и выигранные суммы казались такими большими! Причём мне кажется, что моя игра в те времена мало отличалась от сегодняшней.

Пока я играл фрироллы и нанолимиты, один из моих друзей смог подняться до довольно высоких ставок. Помню, как на покерные выигрыши он купил за $40,000 Mazda RX8. Я вообще ему не завидовал и только радовался, но при этом его успехи необычайно меня мотивировали. Оказывается, покером можно зарабатывать действительно серьёзные деньги, причём это не просто цифры на экране – на них можно покупать настоящие вещи!

К выпускному покер занял доминирующее место в моей жизни. На уроках я читал книги Гаса Хансена и Дэна Харрингтона, которые очень многому меня научили, создав прочный фундамент для холдема.

У меня не было планов на жизнь после школы. Около года я работал на складе и играл в покер в свободное время. Поднялся до NL200, где стал, наконец, зарабатывать больше, чем на основной работе. Тогда я и принял решение полностью перейти в профессионалы.

В то время в румах устраивали так называемые рейкгонки, вознаграждавшие тех, кто больше играет. Я был очень хорош в мультитейблинге и мог выигрывать в гонках практически по заказу. Даже играя в ноль, я поднимал серьёзные суммы. Это давало чувство безопасности – даже в неудачный месяц рейк и бонусы удержат меня на плаву. Это мотивировало играть больше.

Когда я добрался до NL2k и NL5k, выяснилось, что сильнейшие на этих лимитах играют очень здорово, и конкуренция там велика. Уже потихоньку начинался переход к GTO-стратегии – не так, как сейчас, но люди стали мыслить диапазонами. Сам я теорией почти не занимался, и вскоре моих знаний стало явно недостаточно, чтобы держаться на высоких лимитах. Мне нужно было либо начать работать над игрой, либо искать другую карьеру. Я обдумывал и плотную работу над теорией холдема, и получение образования и переход к какой-нибудь обычной специальности. Последнее выглядело надёжной страховкой на случай, если я окажусь недостаточно хорош для покера или если его запретят. Незадолго до этого случилась Чёрная пятница.

В общем, я решил стать пилотом гражданской авиации. Покерных выигрышей должно было хватить для обучения в дорогой лётной школе. Идея казалась довольно хорошей, да и во время обучения я мог продолжать играть.

Годы учёбы стали самыми безумными в моей жизни. Занятия начинались в семь-восемь утра и заканчивались в четыре часа дня. Я возвращался домой и гриндил 10-12 часов, потому что гнался за статусом Supernova Elite. Абсолютно всё время, кроме сна, я либо учился, либо гриндил, либо делал и то, и другое одновременно.

Самые большие турниры в онлайне проходили по воскресеньям. Мне они очень нравились, поэтому по воскресеньям я играл весь день. В случае далёкого прохода игра для меня затягивалась до семи-восьми утра, после чего я сразу шёл в школу. Целых два года я спал только шесть дней в неделю! Безумие. До этого мне казалось важным спать по восемь или девять часов в день, но когда нужда заставила, я обнаружил, что вполне могу восстанавливаться быстрее. Теперь это одна из моих сильных сторон. Сейчас у меня двое маленьких детей, и мне не нужно восемь часов, чтобы выспаться.

Финны всегда годились в омаху, и со временем я тоже втянулся. Переход показался очень естественным. Сначала я тоже делал классические ошибки новичка – многие руки казались сильнее, чем были на самом деле, и так далее. К счастью, нашлись друзья, которые отлично играли в омаху. В отличие от холдема, материалов для эффективной самостоятельной работы над омахой тогда почти не было, и помощь друзей позволила мне быстро подняться.

Йони Юхкимайнен:

– Мы все играли в омаху. Мы не проводили специальных тренировочных сборов для совместной работы над теорией, но по любой раздаче всегда можно было получить 3-4 компетентных мнения. Так мы обменивались идеями, которые обогащали стратегию каждого из нас.

Когда я выпустился из лётной школы, мои результаты в покере пошли вверх, и я очень сильно прибавил в омахе. Передо мной снова встал вопрос: готов ли я полностью отдаться игре или стоит сменить карьеру и пойти в пилоты? Ответ был очень простым: попробую погрузиться в омаху, а там посмотрим. Банкролл у меня был достаточным, чтобы не беспокоиться о возможных неудачах.

До сих пор я брал исключительно большими объёмами, ведь если я играю очень много, проиграть невозможно. Но теперь мне захотелось прогрессировать. Я решил стать лучшим в мире игроком в омаху.

Мы с Йони и Самули заметили, что максимальный эффект на нашу игру оказывает совместный разбор раздач, и сняли небольшой офис, где проводили почти всё время. Это оказалось одним из лучших решений в моей жизни. Разбирать раздачи в групповом чате, когда все сидят по домам, совсем не то же самое, что вживую.

Йони Юхкимайнен:

– У нас было отличное ядро – все играли от PL1k до PL5k. И мы подстёгивали друг друга играть всё лучше и лучше.

Мы приходили в офис после ланча и сначала разбирали все интересные раздачи из прошлых сессий. Мнения могли быть очень разными. Крайне важно не зацикливаться на собственном видении, быть открытым к новому. Совместная работа помогала увидеть сложную ситуацию по-новому.

Самули Сипиля:

– В наших обсуждениях я часто брал на себя роль оппонента, даже в раздачах, которые и сам сыграл бы точно так же, потому что хотел, чтобы ребята подробно объяснили, почему им больше нравится именно эта линия.

Когда мы сняли офис, я играл зум $25/$50 на Старз. Через год или два я поднялся так высоко, что лимит $25/$50 стал казаться низким. Я играл самые высокие лимиты, возможные в онлайне, и при этом показывал отличный винрейт.

В чём разница между «обычным» хайроллером и абсолютным топ-игроком? Многие проявляют большой талант к игре по солверу, подходят к игре математически. Однако интуиция – вот настоящий ключ. Интуиция и понимание того, как в определённых ситуациях предпочитает играть поле. Комбинируя интуицию с пониманием GTO, мы получаем убийственное сочетание.

Мой самый плюсовый день немного не дотянул до миллиона евро. В самый неудачный день я проиграл около полумиллиона. Классическая покерная мудрость говорит, что не нужно думать о фишках на экране как о деньгах. Нет, я не согласен. Когда я выигрываю, я хочу чувствовать эмоции, а виртуальные фишки этих эмоций не дают. Радость от победы слишком ценна для меня, и чтобы испытывать её, я готов терпеть боль при неудачах, даже если при этом нужны усилия, чтобы не потерять контроль над собой.

Самый минусовой день я запомнил навсегда. Это был хэдз-ап против человека, которого я считал намного более слабым игроком – однако я просто не мог выиграть ни одного банка. Соперничество в хэдз-апе часто становится очень личным, и проиграв кому-то кучу денег, начинаешь сомневаться в себе и своих оценках. Может быть, он просто сильнее меня? Может быть, я фатально ошибся в подстройках? После того матча я довольно долго приходил в себя. В даунстриках мне бывает тяжело контролировать эмоции. Зато когда я выигрываю – я кайфую!

Ещё недавно мне казалось, что у меня не осталось целей в покере – успех на максимальных лимитах в онлайн-кэше был последней из задач, которые я ставил перед собой. Однако сейчас я начинаю немного чаще играть турниры и хайроллеров, и это тоже интересно. Постараюсь чего-то добиться и в них. Я ещё не наигрался и хочу соревноваться и дальше. Турниры – это новый вызов.

Если когда-нибудь окончательно оставлю покер, наверное, займусь инвестициями, но вряд ли пойду в бизнес-школу, как Йенс (Киллонен). А ещё я очень люблю свою семью и хочу как можно больше времмени проводить вместе.

Покер дал мне потрясающие эмоции, позволил путешествовать по всему миру и обрести отличных друзей. Он научил осознавать свои эмоции и не терять над собой контроль и в горе, и в радости. Он полностью изменил мою жизнь. Я могу жить так, как мне нравится, не испытывая финансовых трудностей. И я очень благодарен самому себе за то, что смог пройти путь до самого верха, выдержать все эти марафонские сессии, проделать огромную работу.

И жене моей тоже было нелегко. Но всё это того стоило.

Самули Сипиля:

– Одно из самых дорогих для меня покерных воспоминаний – случай, который произошёл в нашем офисе несколько лет назад. Я проходил через худший в жизни даунстрик, недобирая в олл-инах несколько сотен бай-инов по сравнению с ожиданием. Пожаловался друзьям, но Ээлис не проявил вообще никакого сочувствия. Он сказал: «Самули, просто садись и катай!»

Следите за обновлениями GipsyTeam в телеграме, инстаграме, вконтакте, на YouTube, на фейсбуке, и в твиттере.
Поделиться новостью:
Еще по теме
6 комментариев
1
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.