Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Обучающие материалы от профессионалов, новинки покер-румов и самые свежие новости.
Читать
Калькулятор
Подсчет эквити в онлайн-режиме
Поддерживается холдем, шортдек, а также омаха с 4, 5 и 6 картами.
Попробовать
GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
Присоединяйся
Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Обучающие материалы от профессионалов, новинки покер-румов и самые свежие новости.
Читать
Калькулятор
Подсчет эквити в онлайн-режиме
Поддерживается холдем, шортдек, а также омаха с 4, 5 и 6 картами.
Попробовать
GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
Присоединяйся

Записки из покерного подполья. Нью-Йорк, глава 4

Записки из покерного подполья. Нью-Йорк, глава 4

Продолжаем публикацию воспоминаний молодого игрока и дилера modern_julius о подпольных покерных клубах Нью-Йорка первого десятилетия нынешнего века.

Первая глава
Вторая глава
Третья глава

Одна из многих поразительных особенностей покера – очевидная разница между кэшевиками и турнирными игроками. МТТшники обычно более общительные и расслабленные. Они склонны обсуждать стратегию в целом и отдельные раздачи во время игры, охотно участвуют в общих беседах. Игра, кажется, приносит им больше удовольствия. Атмосфера за столами в МТТ обычно более позитивная и вдохновляющая, если сравнивать с кэш-игрой.

Мне особенно нравится раздавать во время турниров по смешанным играм – я начал этим заниматься только когда попал в Лас-Вегас. По-моему, если вы играете исключительно в безлимитный холдем и пот-лимитную омаху, вы сужаете свои возможности и не получаете полного удовольствия от игры. Любители смешанных игр создали свою очень интересную субкультуру. Покерного опыта у них обычно больше, чем у специалистов по NLHE. Не поймите меня неправильно – корреляции между уровнем мастерства и любимой игрой не существует. Просто безлимитный холдем настолько интересен и сложен, что на его освоение уходит несколько лет, и только потом игрок обычно начинает оглядываться по сторонам и обнаруживает другие разновидности покера.

Итак, вернёмся к основному рассказу. Мой первый турнир за $75 в «Пиках». Мы с Энди только что вошли в зал, услышали его многоголосье и ощутили позитивную энергетику. За одним столом несколько человек играли кэш $1/$2, но и они готовились переключиться на турнир.

Энди огляделся вокруг, вероятно, пытаясь обнаружить Мэтта. Приход кредитора наверняка станет для него неприятной неожиданностью. Я поискал глазами Гэри, но его нигде не было. Позднее я узнал, что он был одним из совладельцев клуба. Занимался ли он чем-то, кроме вербовки новых игроков, мне неизвестно. Но с ним мы ещё встретимся.

Игроки, прибывшие до нас, уже рассаживались по местам в ожидании начала турнира. За каждым столом находился дилер, перед которыми рубашками вниз лежали две стандартные колоды, а также стояли стопки фишек.

Регистрацией занимался Винни. Он отмечал игроков и выдавал им карточки с указанием мест. Решив, что его лучше не отвлекать, я попробовал получить нужную информацию у кого-то из дилеров.

Так я познакомился с Крисом. Ему было немного за 30, может быть и немного меньше. По национальности пенджабец – одна из этнических групп в Индии – темнокожий, с черными глазами и волосами, он родился и вырос в Нью-Йорке и говорил с типичным лонг-айлендским акцентом.

– Привет, бро. Я Крис. Добро пожаловать за стол.

– Спасибо. Можешь рассказать мне о турнире? Какая у него структура?

– Конечно. Бай-ин $75, реэнтри до конца перерыва на ужин, который начнётся после шестого уровня. Ужин сегодня будет в итальянском стиле, по-моему. Стартовый стек – 15 тысяч.

– С каких блайндов начинаем? Сколько длятся уровни? – вклинился в беседу Энди.

– Стартовые блайнды 25/50, уровни по 20 минут.

– Идёт ли кэш во время турнира? – Энди явно больше интересовался кэш-игрой.

– Нет – все столы будут задействованы во время турнира. Кэш начнётся сразу после того, как освободится первый стол.

– Какая часть бай-ина идёт в призовой фонд?

– $50 в призовой фонд, $25 комиссия. В призы попадают лучше 10% игроков. Довольно часто всё кончается сделкой.

Мы с Энди поднялись, чтобы зарегистрироваться. Я представил его Винни, и тот внёс Энди в список. Мы отдали деньги и получили карточки с указанием мест. Нас отправили за разные столы.

– Стол номер 1 – в комнате слева, стол номер 5 – в комнате справа. Удачи, парни, ваши стеки уже за столами.

Энди позвал меня в курилку, в которой никого не было, зажёг сигарету, и...

– Быстро, давай свою карточку. Поменяемся столами.

– Окей, а почему?.. – Я отдал ему свою.

– Мэтт раздаёт карты за твоим столом.

– Гм. Что будешь делать?

– Заставлю его попотеть. Лучший шанс вернуть долг – дать ему понять, что он потеряет больше, если продолжит от меня бегать.

– Что ты имеешь в виду?

– Я должен напомнить ему, что репутация в нашем деле стоит дорого, и в моей власти её разрушить. Он заплатит, когда поймёт, что избегать меня больше не вариант.

– А если у него нет денег?

– Скорее всего их действительно нет. Думаю, так он и скажет, и тогда мы разработаем график постепенных выплат.

– Не устраивай сцену, окей? Я бы хотел когда-нибудь устроиться здесь дилером.

– Не бойся, не первый день на этой работе.

Выйдя из курилки, я сел за стол. Большинство оппонентов уже заняли свои места. Почти все они были за 40, только один парень выглядел студентом. Была одна женщина в возрасте моей мамы и пожилой мужчина с невероятно мягкими манерами.

Я представился. Дилер поприветствовал меня, попросил карточку, получил её и толкнул мне стопку фишек, недешёвых на вид, которые приятно лежали в руке. До начала оставалось несколько минут, и я присоединился к разговорам. Одни говорили о спорте, другие обсуждали новости.

Вдруг по плексигласовому окну постучали, и я увидел Винни, показывающего дилерам пять широко растопыренных пальцев. Наш дилер поставил баттон на пятый бокс, собрал колоду и начал мешать карты.

– Баттон на пятом боксе, блайнды 25/50, желаю всем удачи.

Информация об уровнях выводилась на экране ноутбука в главном зале, но была хорошо видна через окно. Они использовали софт «The Tournament Director».

В то время я регулярно играл недорогие турниры в онлайне, и мой турнирный опыт заметно превосходил опыт кэш-игрока. Трансляции Мировой серии завоевали широкую популярность, и я не раз проводил турниры у себя дома для школьных друзей. Я был уверен в себе.

Получив карты в первой раздаче, я выбросил их в пас. Прежде чем мы увидели первый флоп, за столом объявили олл-ин и колл – 8x 8x против Ax Kx . Восьмёрки устояли, проигравший быстро поднялся из-за стола и пошёл делать реэнтри.

Большинство игроков старались выставиться на префлопе и набить как можно больший стек до окончания периода реэнтри. Я играл иначе – в тайтовый АБЦ-покер, выжидая идеальных ситуация для олл-ина или колла олл-ина. Благодаря этой стратегии хорошее выставление было мне гарантировано.

Наконец, я получил Ax Ax на катоффе. UTG дал рэйз, игрок на средней позиции сделал 3-бет. В 2007-м было принято довольно широко 3-бетить, но 4-бет почти всегда означал тузов, королей или Ax Kx . Поговорка тех лет вообще утверждала, что «4-бет это всегда тузы». Настолько тайтово уже почти никто не играл, но доля правды в этом была.

Я не стал ничего выдумывать и объявил олл-ин. Первый рэйзер выкинул, второй мгновенно заколлировал с Tx Tx . Тузы устояли, и я удвоился. За следующие несколько уровней мне ещё несколько раз зашли премиумные руки, с которыми я выигрывал, не доходя до вскрытия. Рэйзил я редко, и за всё время показал только одну руку – Ax Ax . У меня сформировался тайтовый имидж, который я использовал, чтобы выиграть ещё пару банков с пограничными руками.

Перед перерывом на ужин я получил Ax Jx на ранней позиции. Сделал рэйз и получил колл от чиплидера – того самого молодого парня, похожего на студента. На флопе Ax 9x 5x радуга я сделал ставку и он мгновенно задвинул олл-ин.

В интернете я видел такое много раз – это всегда две пары, потому что сет будет слоуплеить. Этот приём использовали в надежде, что тайтовый соперник не сможет сфолдить сильного туза на сухой доске. Я объявил фолд, но с картами пока не расстался.

– Хорошо сыграно. Похоже, мои валеты не годятся?

– У тебя валеты?

– Что, неужели заблефовал? – Я показал валета.

– Ага, – он улыбнулся и показал девятку.

– Хорошо сыграно, – убедившись в правильности своего паса, я бросил карты дилеру.

Игроки ушли на перерыв, и я переместился в главный зал, встав в очередь за ужином. На выбор предлагались макароны, курица, пармезан, спагетти, мясные шарики, салат и чеснок. Я взял курицу с пармезаном и салат.

Потом через окно в соседней комнате я заметил Энди, занятого беседой с одним из дилеров, видимо, Мэттом. Больше в комнате никого не было, и разговор не затянулся. Договорив, Энди тоже отправился ужинать.

– Это и есть Мэтт?

– Ага.

– Он заплатит?

– О да. Я сказал ему, что планирую играть кэш, пока игра не развалится, и он обещал заплатить мне $500 в конце дня и по $500 в неделю, пока не выплатит долг полностью.

– Ты ему веришь?

– Определённо. Впрочем, подождём до вечера.

Мы проговорили до конца перерыва, обменялись мнениями о сильных и слабых игроках и сравнили наши стеки с чиплидерскими.

После перерыва игра возобновилась на шести полных столах – настоящая игра, без реэнтри. Больше всего на свете мне хотелось попасть в деньги в своём первом турнире. Я был самым молодым участником турнира и надеялся завоевать уважение остальных. Однако до призов было ещё далеко.

Сумею ли я избежать неизбежных кулеров по ходу турнира? Удастся ли мне выигрывать флипы? Сохраню ли хладнокровие после бэдбитов? Смогу ли терпеливо и дисциплинированно держаться с коротким стеком?

Мало что сравнимо с ощущением победы в турнире. Конечно, выигрыш банка в 600 бб в кэш-игре даёт неплохую дозу адреналина, но выигрыш турнира возбуждает куда сильнее. Мне очень хотелось испытать это в живой игре.

Ко второму большому перерыву в игре осталось четыре стола. Винни объявил призовой фонд: 65 игроков, 22 реэнтри, семь призов, $2,175 за первое место. У меня был нормальный стек, но стратегию пришлось пересмотреть – тайтовый АБЦ-покер результата уже не давал. Блайнды и анте росли, и мне нужно было набивать стек, чтобы пройти в призы.

В перерыве дилеры убрали зелёные фишки. Я никогда раньше не видел чипрейса и даже не знал о его существовании. В домашних турнирах я просто убирал лишние фишки и округлял их до ближайшего целого. Оказалось, в настоящих турнирах используют более справедливый способ. Я с интересом изучил его в перерыве, не отходя от своего стола.

За 15 секунд до возобновления игры дилер начал шаффл, и с первой секундой нового уровня начал сдавать карты.

Мой имидж за столом оставался довольно тайтовым. Меня ни разу не ловили на крупном блефе, и я ни разу не рисковал вылететь из турнира после окончания периода реэнтри. Однако теперь пришло время рисковать.

На большом блайнде мне раздали As 4s . На ранней позиции сделали рэйз, ещё три игрока заколлировали. Я задумался. У всех участников раздачи стеки были примерно равные, плюс-минус пара блайндов. Я внимательно изучил каждого из них, пытаясь понять, готовы ли они заколлировать мой олл-ин. Постепенно мне стало казаться, что руки у всех пограничные, и каждый в нетерпении ждёт флоп.

Наконец, я объявил олл-ин. Довольно смелое решение: в случае ошибки я оказался бы далеко позади. Однако в случае успеха я забирал хороший банк без игры.

Первый игрок сфолдил, второй сфолдил, баттон тоже выкинул. Очередь дошла до женщины на малом блайнде, и она стала рассуждать вслух, какое решение лучше. Было видно, что ей хочется заколлировать, но она колебалась. Про себя я буквально орал: «Фолд! Фо-о-о-о-олд!», но за столом сидел неподвижно, глядя в одну точку на столе.

Продолжая размышлять, она решила перевернуть свои карты, чтобы выудить у меня дополнительную информацию. У неё была пара пятёрок, и ей очень хотелось услышать от меня хоть слово.

– Хочешь, чтобы я заколлировала?

Я молчал.

– Поступлю так, как скажешь. Колл или фолд? Тебе решать.

Я продолжал молчать. Она продолжала ещё некоторое время, но я не реагировал. Да чего там, я даже не слышал, что именно она говорит, так громко звучал в моей голове отчаянный крик: «Фо-о-о-о-олд!»

Наконец, она сдалась и выбросила карты в пас. Моё тело разом расслабилось, глоток воздуха расправил лёгкие. Ужасно захотелось улыбнуться, но я сдержался и, сохраняя хладнокровие, собрал фишки.

За следующие уровни я выиграл несколько банков по карте. Распался ещё один стол. В трёх столах я получил Ad Tx на баттоне. Студент на средней позиции сделал рэйз. Я поставил 3-бет, он заколлировал. Вышел флоп Qd 7d Jd . Он прочекал, я поставил примерно 1/3 банка. Он сделал колл.

Тёрн – 3s . Он прочекал, я ещё раз поставил около трети банка или чуть больше. Он опять заколлировал – очевидно, сильной руки у него не было.

Дилер сжёг ещё одну карту и открыл ривер – 2d .

У меня был натс. Он прочекал. Я поставил полбанка и увидел выражение отвращения на лице соперника.

– Ух, как же я хреново разыграл эту руку.

– Напротив, думаю, ты сыграл отлично, грамотно не стал рэйзить ни на одной улице после флопа. – Я надеялся выманить у него колл, хотя и понимал, что шансов мало.

– Я знаю, что у тебя одна бубна, и планировал дать проблефоваться на ривере. Чёрт...

– Что ж, тогда можешь фолдить. Давай уже, не тяни – ясно, что коллировать ты не будешь.

Он сфолдил.

Я решил показать свои карты: Tx , Ah ...

– Без бубны? А-хай? Что за шутки? Я сфолдил чёртов сет семёрок против туза-хай?! – молодой парень заметно разозлился. А у меня открылся рот – я просто неправильно прочитал свою руку... Распространяться об этом, впрочем, я не стал. Такое произошло со мной в первый раз. Я отлично понимал, что никогда в жизни не смог бы разыграть эту раздачу в таком стиле с тузом червей. На ривере я всегда бы сдался и прочекал следом. Да что там, я бы не ставил тёрн... да и поставить флоп ни за что бы не осмелился.

Вскоре в одной раздаче вылетели два игрока, включая студента, продолжавшего ворчать. Наш стол расформировали, я получил место за одним из двух оставшихся и со стеком 45 больших блайндов оказался примерно в середине списка.

На последнем уровне перед последним перерывом я получил Ah Kh на первой позиции, сделал минирэйз и заколлировал пуш от баттона со стеком чуть меньше моего. Я надеялся на монетку, но соперник к моему удивлению открыл Ax Qx . Дилер положил флоп: 9x 9x Qx . Вот и всё. Так оно обычно и заканчивается...

...Вот только тёрном и ривером мне докрутили бэкдорный флеш!

Теперь у меня было примерно 80 блайндов – я стал одним из чиплидеров. За столом осталось шесть человек, за другим было пять. Я спросил у дилера, какой стол будет финальным, он сказал, что разницы никакой, так как будет редро. Вскоре за другим столом кто-то вылетел, и началась финалка. Мы договорились сделать перерыв 10 минут.

Я прошёл в главный зал проведать Энди, игравшего $1/$2. Перед ним стояло уже больше тысячи долларов. У большинства других игроков было в районе $700, и даже у самого короткого – $400. На часах было 9 вечера, игра шла на двух столах.

Мы с Энди прошли в курилку.

– Значит, вышел на финальный стол?

– Да, десять человек. Правда, в деньгах только семь.

– Коротких стеков много?

– Всего один. У остальных нормальные стеки. Ещё не сыграли ни одной раздачи – взяли небольшой перерыв.

– Постарайся прочувствовать стол, чтобы решить, как будешь играть.

– Обязательно. Вижу, в кэше у тебя складывается.

– Да, тут играют, по сути, $2/$5, все глубокие. Очень хороший экшен, стандартный сайзинг рэйза $15 или $20. Думаю, мы в итоге решим поднять лимит до $2/$5.

Очевидно, накануне я играл в какую-то другую игру. Вот что значит вечер после турнира в воскресенье! Большинству игроков на следующий день на работу, и дольше 11, максимум половины двенадцатого задерживаться они не могут.

– Мне пора, перерыв заканчивается. Когда собираешься уходить? Мне завтра с утра в школу...

– Не беспокойся, приятель – вызову такси. Мне нужно дождаться Мэтта.

Когда я вернулся за стол, один из игроков предложил поделить. Дилер постучал в окно, чтобы привлечь внимание Винни, и показал ему пальцем на наручные часы, чтобы тот остановил время.

– Кто-нибудь возражает поделить поровну? Давайте поделим на десятерых, и все спокойно пойдут домой с выигрышем. $435 каждому.

Я не возражал – большого опыта игры за коротким столом или один на один у меня не было. Другие тоже не имели ничего против, несмотря на наличие шортстека с шестью блайндами, но один из игроков возразил, и мы возобновили игру.

Через четыре раздачи выставились два игрока – Ax Ax в Kx Kx . Тот, кто зарубил сделку, открыл тузов и – карма такая карма – посмотрел на короля на тёрне.

Осталось девять человек. Тут же последовало предложение поделить на девятерых, но игроки уже вошли во вкус и отказались.

Я отправлял все руки в пас. Шортстек всё ещё барахтался, и я решил дождаться его вылета, а до тех пор открывать только 88+ или две бродвейные карты. Было ощущение, что ещё один вылет – и произойдёт делёжка.

Примерно через 10 минут шортстек выставился с Kd Jd и вылетел. Несмотря на баббл, о сделке никто не заикнулся.

На новом уровне у меня осталось 40 блайндов. Блайнды теперь удваивались на каждом уровне – начался бинго-покер. На рэйз было всего две опции – пас или олл-ин. Оставалось ждать неизбежных кулеров.

Два круга спустя случился олл-ин Tx Tx против 9x 9x , десятки устояли, и в игре осталось семь человек. На этот раз сделку предложил я.

– Сколько мы получим, если поделим?

– $621.

– Кто-нибудь возражает?

– Заноси!

Дилер подозвал Винни.

– Делите на семерых? Отлично. Сейчас вернусь.

Через минуту или две он вернулся с кучей наличных.

– Поздравляю! Каждому по $621. Спасибо за игру и не забудьте оставить дилерам на чай.

Каждый участник оставил на столе по $60 на чай. Когда очередь дошла до меня, я последовал их примеру. Чаевые в 10% были стандартом для подпольных турниров тех лет.

Я собирался подойти к Энди попрощаться, но тут завибрировал мой телефон. Это Дженнифер, моя девушка, прислала обиженную смску:

«Милый, ты что, меня игнорируешь?»

И тут я понял, что ни разу за весь уик-энд не поговорил с ней.

Я был занят – тем, что попадал в деньги в своём первом турнире, тем, что волновался, что из-за Энди и Мэтта моё будущее в «Пиках» окажется под вопросом, да и в школе мне тоже было чем заняться – пора было рассылать заявки в университеты.

Я тут же написал Джен, что был чрезвычайно занят все выходные работой и игрой в покер, извинился и спросил, могу ли загладить свою вину ужином в каком-нибудь приятно месте. Её это, похоже, устроило.

После этого я попрощался с Энди. Мы договорились, что я позвоню ему на следующий день, чтобы узнать, чем всё закончилось с Мэттом. Выйдя из клуба, я сел в машину и через 20 минут был дома.

Когда я вошёл в комнату, меня ждала мама.

– Плохие новости, сынок. Нашему папе придётся провести какое-то время в тюрьме.

Продолжение следует

Следите за обновлениями GipsyTeam в телеграме, инстаграме, вконтакте, на YouTube, на фейсбуке, и в твиттере.
Поделиться новостью:
Еще по теме
Лучшие комментарии
11 комментариев
1
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.